Статистика - великая вещь. При должном подходе статистические данные могут раскрыть многие секреты и разобраться в тенденциях и трендах. Весьма любопытно знать что за песни звучат в рождественскую пору в Америке. Организация по коллективному управлению правами авторов ASCAP опубликовала список песен, которые звучат в канун рождества и нового года чаще других. На верхней строчке оказалась песня SLEIGH RIDE - вот версия этой песни от KT TUNSTALL:
Click to view
с октября 2010 она звучала в US радио-эфире 43 000 раз. Написана Leroy Anderson изначально как инструментальная вещь, текст к ней дописал Митчелл Пэриш в 1949 году.
Вот список 10 самых часто звучащих песен по радио в США в этом праздничном сезоне - сперва идет название песни, потом ее авторы, и ниже имя исполнителя самой популярной версии песни (а их бывает множество)
1. Sleigh Ride - played 43,168 times
Written by Leroy Anderson, Mitchell Parish
Performed by Leroy Anderson
2. Winter Wonderland - played 38,415 times
Written by Felix Bernard, Richard B. Smith
Performed by Eurythmics
3. It’s The Most Wonderful Time Of The Year - played 32,616 times
Written by Edward Pola, George Wyle
Performed by Andy Williams
4. Jingle Bell Rock - played 31,020 times
Written by Joseph Carleton Beal, James Ross Boothe
Performed by Bobby Helms
5. White Christmas - played 26,929 times
Written by Irving Berlin
Performed by Bing Crosby
6. It’s Beginning To Look A Lot Like Christmas - played 26,288 times
Written by Meredith Willson
Performed by Bing Crosby
7. Have Yourself A Merry Little Christmas - played 23,871 times
Written by Ralph Blane, Hugh Martin
Performed by The Carpenters
8. Frosty the Snowman - played 22,193 times
Written by Steve Nelson, Walter E. Rollins
Performed by The Ronettes
9. The Christmas Song (Chestnuts Roasting…) - played 21,402 times
Written by Mel Tormé, Robert Wells
Performed by Nat King Cole
10. I’’ll Be Home For Christmas - played 20,478 times
Written by Walter Kent, Kim Gannon, Buck Ram
Performed by Amy Grant
по материалу MUSICWEEK.com Прошу отметить, что АВТОР песни и ИСПОЛНИТЕЛЬ одно и то же лицо только в ОДНОМ СЛУЧАЕ. В этом контексте намного более понятно почему автор должен иметь какую-то возможность получать вознаграждение за все эти тысячи эфиров на радио. Если исполнителю еще можно ткнуть “Так вы на концертах потом заработаете, это для вас реклама”, то в случае с автором концертов нет и быть не может - потому что автор очень часто оказывается никудышным исполнителем. И примеров тому масса.
Дайвайте же собирать необходимые статистические данные по использованию музыкальных произведений в СНГ и распределять собранные за их публичное использование средства среди соответствующих авторов.
Даешь прозрачную экономику в сфере развлечений и искусства!
Originally published at
На проводе. You can comment here or
there.