Песни из прошлого: новая жизнь в виде цифровых синглов

Nov 30, 2011 20:24


Долгое время бизнес звукозаписи сводился к запуску мега-популярного свежака и не менее важной ставки на создание каталога записей, которые бы имели спрос по прошествии многих лет. Лэйблы были готовы идти на многое ради того, чтобы записываемые на их деньги альбомы имели вес не только в течении одного сезона. Тактика эта доказала свою разумность - в списке самых продаваемых альбомов до сих пор диски записанные в 70е годы. Пластинки AC/DC прошлых лет, к примеру, на винилах и CD с каждым годом продаются все большими тиражами. Именно поэтому их альбомы, как и альбомы PINK FLOYD, до сих пор не найти в каталоге крупнейшего магазина МП3 iTunes - музыканты и лэйблы не хотят разбивать свои альбомы на отдельные песни, чтобы не разрушать целостность замысла и не терять свои доходы. Ведь одна песня стоит дешевле всего альбома.

В то же самое время развившийся за 7 лет своего существования цифровой рынок музыки открывает новые горизонты песням из прошлого. Некоторые из них находят совершенно неожиданно новую жизнь в мп3-плэерах потребителей музыки в iTunes UK.

В 2009м году было проведено исследование, целью которого было изучение успеха каталожных песен в виде мп3 в результате их появления в рекламе, кино, тв и так далее.
Обычно новые песни продаются намного активнее старых.
Однако, глядя на все песни в iTunes изданные до 2000 года, самой популярной у покупателей была версия песни Леонарда Коэна “Алелуйя” артиста JEFF BUCKLEY. Она продалась в количестве 290 000 копий на момент июня 2009 года и стала одной из 4х песен записанных до 2000 года в числе 100 самых покупаемых песен в цифре.

Две другие песни прошлого в 100 самых продаваемых указывают на важный момент причастности песни к празднику, это две рождественнские песни. Одна из них песня группы POGUES “Fairytale of New York” проданная на момент 2009 года 280 000 раз и другая MARIAH CARREY “ALL I WANT FOR CHRISTMAS IS YOU” продалась в виде мп3 в количестве 270 000 раз. Четвертая песня из стареньких в 100 самых продаваемых мп3 - AEROSMITH “I DON’T WANNA MISS A THING”.

Что касается самых популярных/продаваемых песен из 90х это ROBBIE WILLIAMS “Angels” и BRYAN ADAMS “(EVERYTHING I DO) I DO IT FOR YOU”. Кроме них в верхних строчках песен из 90х GOO GOO DOLLS “IRIS”, JOHNNY CASH “HURT”. Причем две последних вещи не имели особого успеха в момент своего появления.
Еще в 20ке самых продаваемых в цифровую эру песен 90х: OASIS, MASSIVE ATTACK, CELINE DION, HOUSE OF PAIN.

В списке самых покупаемых сегодня песен из 80х:
POGUES “Fairytale of New York” (всплыла благодаря своему появлению в финальном эпизоде мега-популярного телешоу THE SOPRANOS), JOURNEY “Don’t stop believin’” (эта вещь вновь на слуху благодаря появлению в еще одном теле-хите GLEE).
Три других песни в 20ке самых покупаемых песен из 80х появлялись в рекламе шоколада CADBURY: BON JOVI “Livin’ on a Prayer”, PHIL COLLINS “In the Air Tonight”, BONNIE TYLER “Total Eclipse of the Heart”.

вся статья на MusicWeek.com

Read the rest of this entry »

Originally published at На проводе. You can comment here or there.

продажа мп3, интернет магазин мп3, статистика, экономика, itunes store, магазины музыки, британия, запад, интернет, исследования

Previous post Next post
Up