Артисты все еще хотят работать с лэйблами

Mar 29, 2011 18:50


Во всяком случае 75%  процентов из почти 2000 артистов опрошенных ReverbNation и Digital Music News.

Трое из четырех независимых музыкантов хотели бы подписать контракт с звукозаписывающим лэйблом, согласно их опросу.

Ответы в зависимости от жанров были разные. 81% хип-хоп артистов и 80% поп-артистов высказались за работу с лэйблом, 63% альтернативны и 72% рок-музыкантов тоже сказали ДА контракту с лэйблом.

У музыкантов спрашивали с какими именно лэйблами им хотелось бы работать. Среди артистов в жанрах поп, рок и альтернатива самым популярным был SONY, а DEF JAM на первом месте у хип-хоперов. GEFFEN номер один для альтернативы. Среди независимых на первых местах 4AD и SubPop.

Как же так? Почему артисты хотят подписывать контракты с лэйблами в пору независимых само-релизов и DIY инструментов, когда интернет-коммерция и социальные сети позволяют многие вещи не возможные в традиционной системе звукозаписывающей индустрии и рекорд-лэйблов? Либо артисты не знают о своих возможностях, либо к ним стоит прислушаться. Принимая во внимание, что опрос совершал ReverbNation один из сервисов инструментария для независимых музыкантов, можно сказать с уверенностью, что опрошенные музыканты знают о том, что можно сделать своими силами в сети.

Истина в том, что есть пропасть между реальностью и широко распространенными представлениями о новом музыкальном бизнесе. Почитайте газеты и блоги и вам предъявят громкие заявления о том, что компакт-диск мертв, никто не слушает радио и никто больше не покупает музыку. В реальности - во всяком случае на этот момент  - CD вполне себе жив, радио до сих пор невероятно популярно и влиятельно, и в США потребляется более 1 миллиарда музыкальных трэков в виде скачек и сотни миллионов компакт-дисков в год.

Точно также на протяжении многих лет формировался миф о том, что артисты не хотят работать с лэйблами, и что им не нужны лэйблы. Все что им нужно, говорят нам, это GarageBand, веб-сайт и инструменты для связи с поклонниками. Но как показывает опрос ReverbNation для большинства артистов эти инструменты это способ освободиться от статуса “независимых” и обрести контракт с лэйблом.

по материалу Billboard.biz

в России, конечно, ситуация с лэйблами несколько иная, чем на развитых рынках. можно сказать, что лэйблов в западном понимании в СНГ нет вовсе. хотя теоретически лэйбл очень даже мудрая штука - это центральный орган, сконцентрированные профессионалы, которые натаскались работой с большим количеством артистов и на определенных условиях готовы заняться новыми. таким образом каждой молодой группе не надо набивать шишки и изобретать микрофонную стойку. можно концентрироваться на музыкальном материале и исполнительском мастерстве.

но фигос.

вот статья-интервью на эту тему http://habrahabr.ru/blogs/copyright/85794/ - плюс гора комментариев. стоит почитать.

текст из блога На проводе. можете комментировать тут или там.

опросы, проблемы выживания, инди, рекорд лэйбл, запад

Previous post Next post
Up