текст с сайта HypeBot.com авторства Kyle Bylin - перевод на русский атморави:
4 причины почему мертв Комплекс Выпуска CD
На конференции СЕМИНАР НОВОЙ МУЗЫКИ в Лос Анжелисе основатель этой конференции Том Сильверман открыл ее, озвучив тот факт, что продажи компакт-дисков до сих пор составляют 74% всего музыкального рынка США в 2010м году. “CD себя не так уж плохо чувствует,” - заметил он. “Люди все еще покупают компакт-диски.” Другими словами, формат теряет популярность, но все еще составляет большую долю продаж. Но важно понять, что умирающим на самом деле является экономический двигатель построенный вокруг CD - а не сами диски.
Реальность спада продаж записанной музыки заключается не в том, что уходят в прошлое компакт-диски и им на смену приходят цифровые файлы и программы. Происходит нечто намного большее. Звукозаписывающая индустрия построила гигантский двигатель вокруг идеи CD и именно она умирает. Умирает КОМПЛЕКС ВЫПУСКА КОМПАКТ-ДИСКА.
И как только он уйдет, его больше не будет.
Система потребления цифровой музыки никогда не будет работать по схеме, по которой работала эра CD. Она другая по своей сути. И по этой причине мы тоже теперь другие.
Цифровая музыка и облако (музыка как облако в сети на сервере без надобности скачивания) не ускорят падение популярности CD. Вместо этого они - вместе с другими технологическими и общественными силами - разрушат экономический двигатель базирующийся на CD. К сожалению мэйджор-лэйблы не успеют построить другой двигатель, потому что другого двигателя быть не может. Это все. Вот он великий КОМПЛЕКС ВЫПУСКА КОМПАКТ ДИСКА во всем своем величии. Причины его смерти множественны, но хорошо известны.
Вот четыре причины, которые я хотел бы выделить, но их, конечно, больше. Именно эти, возможно, и не главные причины останавливающие экономический двигатель. Тем не менее меня они интересуют больше всего
1/ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ИСТЕКАЕТ КРОВЬЮ
Коммерческое радио, супермаркеты, концерты, пресса и ТВ - то что делает возможной индустрию звукозаписи.
Каждый из этих механизмов доставки продукта до потребителя существенно важны для здоровья крупных лэйблов.
Радио крутит сингл. Розница размещает его на виду у покупателей. Площадки продают билеты на концерты. Печатная пресса и ТВ доводят все это до общего сведения. Эффективность этих инструментов массового маркетинга слабеет и большинство из них теряет силу и жизнеспособность. Народ может еще и слушает коммерческое радио, но в следующем десятилетии основным местом схватки станет салон автомобиля. Кроме этого фактом является то, что радио не умеет делать то, что умеет PADNORA и MOG. Стержень звукозаписывающей индустрии будет вынужден развиваться или умереть. “Оно бесплатно. Оно работает.” Эти ключевые моменты радио скоро перестанут быть актуальными. Для пользователей радио станет еще одним эппом для iPhone.
Большие магазины, супер-маркеты продают телевизоры, а не музыку. Если CD прекратят быть удобной штукой для продажи телевизоров, то их выкинут из торгового зала. Печатные медиа и нишевые музыкальные издания в особенности кровоточат особо обильно. Никто не знает когда настанет абсолютно конец, но все мы знаем, что он близок. Концертный бизнес тоже сбавляет обороты.
TICKETMASTER испытывает трудности в продаже билетов. Легендарные исполнители и поп-звезды, по большей части из другой эры, доминируют на концертных площадках и как только их не станет, будет очень больно.
ТВ вывернулось наизнанку и только пара программ работают на муз-индустрию.
Ни на один из этих каналов больше нельзя полагаться. С каждым годом их эффективность все ниже и ниже. Что сбавляет обороты - КОМПЛЕКС ВЫПУСКА КОМПАКТ ДИСКА. Фокусируясь на самих дисках, мы не способны видеть, что ломается хребет звукозаписывающей индустрии. Кроха за крохой растворяется идея построенная на компакт-дисках.
2/ МОЙ iPOD НЕ ПРОДАЕТСЯ.
Мэйджор-лэйблы могут купить ротацию на радио.
Они могут купить места на лотках розничных сетей. Они могут купить даты на концертных площадках. Они могут купить пространство в газетах, журналах и ТВ. Каждый канал имеет свою цену. У моего iPod нет цены. Его купить невозможно. Нет никакого способа оплатить попадание сингла Лэди Гаги в мою коллекцию. И поскольку мой iPod становится главным способом моего потребления музыки, все остальное имеет все меньшее значение. Тем не менее дело не только в iPod-е.
Дело в все большем охвате персонализированного переживания музыки в общем. Нет никакого способа залить музыку в ротацию ни на каких купленных мною программах для мобильных устройств. Случайно песня может добраться до меня, но если эта рекомендация не вписывается в мой личный профиль, то она будет блокирована. Я как потребитель освобожден от бомбардирования меня музыкой, которую я слышать не хочу. Что означает, что маркетинг музыки это больше не прорыв через шум, теперь это прыжок через высоченную стену, которую строят вокруг себя индивидуумы. Было непросто продавать CD когда вбивание музыки в черепа масс стоило сотни тысяч долларов. Попробуйте сделать это когда у меня есть наушники воткнутые в мой iPod. Извините, но мой плэйлист не продается ни за какую цену.
3/ СЛОЖНЕЕ ВЛИЯТЬ НА ПОВЕДЕНИЕ МАСС
В сфере психоанализа понятие “комплекс” имеет грубое описание “комбинация эмоций и импульсов, которые отторгаются из сознательного, но продолжают влиять на поведение человека”.
КОМПЛЕКС ВЫПУСКА КОМПАКТ ДИСКА формируется в обработке природы слушательской аудитории как коллективного объекта, а не на фокусировании на поведении отдельных индивидуумов. Управляющие компаниями выяснили, что если они хотят влиять на поведение индидуума, то сделать это можно посредством попытки влияния на поведение масс и коллективное сознание. Только тогда они могли влиять на поведение отдельных личностей через комбинацию эмоций и импульсов, которые выталкиваются из сознания индивидуума. Этот феномен поведения лежит в самой сути природы человека, который заключается в том, что как описывает Марк Эрлс в своей книге “Стадо” “мы как вид являемся “мы-существами” - мы индивидуально совершаем действия обусловленные друг другом.” Как вы видите, КОМПЛЕКС ВЫПУСКА КОМПАКТ ДИСКА это единовременно и экономический двигатель, и особенность природы человека. Фактом является еще и то, что менять поведение масс всегда было нелегким занятием. Но влиять на покупательское поведение индивидуальностей через целевое воздействие на массы для мэйджор-лэйблов становится все сложнее.
Люди все более индивидуализированы в своих вкусах и интересах. Это означает, что одновременно наших механизм подражания подхватывает все большее количество актуальных тем и чем больше их количество, тем труднее распространять лозунг “Покупайте Вот Этого Нового Артиста”. Комплекс Выпуска Компакт Диска - вот почему сотни поклонников МЕТАЛЛИКИ будут стоять под дождем - у входа в магазин компакт-дисков - ожидая, чтобы купить ЧЕРНЫЙ АЛЬБОМ. Не все из них там из-за того, что им нравится МЕТАЛЛИКА, некоторые потому, что они думают, что им должна нравится МЕТАЛЛИКА. Оборотная сторона комплекса тоже распадается. И двигатель и комплекс стимулирующий продажи умирают, и как только это случится - других не будет. Это не означает, что одни поклонники музыки не будут делать то, что делают другие. Это означает, что деньги потраченные на маркетинг не смогут их включать чаще.
4/ ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ НЕ ДОВЕРЯЮТ МЭЙДЖОР ЛЭЙБЛАМ
Комплекс Выпуска Компакт Дисков построен на той идее, что любители музыки обнаруживают новую музыку через те же каналы, через которые мэйджор-лэйблы проталкивают эту новую музыку. Поклонники покупают музыку основываясь на доверии, священной связи.
Они верили в то, что вот конкретный релиз конкретного артиста будет хорошим и покупали его. Теперь они сперва запускают поиск на своем iPhone, чтобы узнать стоит ли этот релиз внимания и траты денег.
Многие рецензии на Амазоне содержат оценки отдельных песен с указанием какие из них достойны покупки, а какие нет. То есть любители музыки выбирают лишь самое лучшее и оставляют остальное за бортом.
Опять же любители музыки привыкли доверять определенным каналам распространения информации в своих попытках найти новую музыку, ведь это было обоюдно выгодно и для лэйблов, и для меломанов. Они внимали, Лэйблы награждали их музыкой. Все были в выйгрыше. Теперь все иначе. Нет таких особенных каналов доставки, благодаря которым бы меломаны бы узнавали о новой музыке. Таких каналов тысячи.
Симбиотические отношения между спросом потребителя и массовым маркетингом мэйджоров стали зыбкими и на них больше нельзя полагаться как на основу обоюдной бесконечной прибыли.
Этот процесс ошарашивания людей музыкой - музыкой, которую они не хотят слышать - чтобы расширять распространение, продавать больше альбомов, которые позволяют лэйблам получать достаточно прибыли, чтобы продолжать ошарашивать того же самого человека снова и снова, с этим процессом покончено. Такая схема в интернете не работает.
Мэйджоры утратили доверие любителей музыки и им это доверие больше не купить. Это смерть КОМПЛЕКСА ВЫПУСКА КОМПАКТ ДИСКА, а не умирание компакт-дисков как музыкального формата.
Да, CD не так уж плохо себя чувствуют. Но все остальное вокруг них умирает.
Originally published at
На проводе. You can comment here or
there.