(no subject)

Jun 26, 2011 13:50

Кажется, что в русском регги напрочь отсутсвует направление очень остро выраженное в регги Боба Марли - русское регги напрочь чуждо Проповеди. Пусть даже еретической, если можно так сказть.
Кажется, что из всего Боба Марли (я позволю себе сузить тему) русское регги остановилось именно на настроение беспечности, лета и расслабона.
Между тем, Боб Марди отнюдь не таков. Его песни очень остры и очень близки именно к полемическим интонациями проповеди.
Во-первых, им движет жажада социальной справедливости - отсюда великолепная - "Get up, stand up".
Во-вторых, эта жажда социальнйо справделивости тесно связана с идеей построения Царства Небесного.
В-третьих, регги - это переосмысленный блюз, и музыка соул.
В - четвертых, само растафарианство куда больше обязано христианству, чем об этом принято говорить.
Можно, кстати, послушать тексты Марли, попереводить их - и станет понятно, что огромная часть лексики связано именно с религиозной сферой.
В- пятых, сама эта манера полемической, заостренности, речитативного произнесения текстов завязана именнно на проповеди: Preacher man, don't tell me, Heaven is under the earth.
В - шестых, кажется. что русское регги прошло мимо этого, во многом потому что тема общественного протеста была как бы захвачена русским роком. Хотя может быть я очень мало слушал русского регги.
Ближе, всего к этому, кажется, подобралась Арефьева,но она явление внестилевое.

музыка

Previous post Next post
Up