03.03.2023
Провокацию с подростками
долго готовили
Шумиха с ЧВК "Рёдан" возникла не сама по себе.
Царьград выяснил, кто, как и с какой целью готовил провокацию против русской молодёжи.
В России много шуму наделала история с ЧВК "Рёдан" и драками в ТЦ. Однако чем дальше развивались события, тем страннее и страннее выглядело это всё. Царьград выяснил, кто на самом деле стоял за шумихой вокруг подростков в чёрном и какие цели преследовал.
Первое, что бросается в глаза, это тот факт, что до февраля 2023 года о ЧВК "Рёдан" никто слыхом не слыхивал. Неужели до этого не было никаких других драк и инцидентов с участием представителей данной субкультуры?
Ответ лежит буквально на поверхности. Весь скандал вокруг ЧВК "Рёдан" - это часть информационной операции. И её следы не так уж и трудно найти в интернете, если как следует покопаться.
Так, можно выяснить, что перед инцидентом в соцсетях начали создавать анонимные сообщества "ЧВК Рёдан Казань", "Рёдан Новосибирск" и тому подобные. В этих группах псевдоактивисты призывали идти бить "врагов". Причём спектр этих врагов оказался максимально широким - начиная с мигрантов и кавказцев и заканчивая футбольными фанатами и скинхедами.
Однако поначалу любители аниме Hunter x Hunter и бренда Hikikomori kai genei ryodan с пауком не поддавались на провокации и ни за кем охотиться не шли. Тогда провокаторы сменили тактику и начали действовать от обратного. Они стали писать в мигрантских пабликах и группах типа "Мужского государства"* и натравливать их на "рёданов".
На этот раз тактика сработала. За ребятами в чёрной одежде с пауками, потом просто за неформалами с длинными волосами начали охотиться подростки сразу из нескольких субкультур.
Айтишники проанализировали провокационные комментарии в тех и других группах в соцсетях и выяснили, что их пишут с украинских IP-адресов. Перед вами плод работы команды украинского Центра информационно-психологических операций (ЦИПсО).
Дело оставалось за малым, нужен был громкий инцидент. Почва для него была уже подготовлена.
В Москве аудитория была подогрета инцидентом с мигрантами-подростками, которые приставали к девочке на Каширском шоссе. Было ещё пару историй о драках в торговых центрах.
В итоге точкой отсчёта стала драка в ТЦ "Авиапарк", который давно стал любимым местом кавказских и азербайджанских переростков. Они пристали к группе молодёжи, провоцируя драку, но неожиданно получили отпор. Обычная местная драка, правда, с неожиданным финалом и, в общем-то, история-однодневка для московских Telegram-каналов.
Но за дело взялись ЦИПсОшники и следуя заветам своего, видимо, гуру политического пиара Геббельса, "добились не правды, а эффекта". И информационную бомбу украинских онлайн-бойцов подхватили все - начиная от полицейских начальников и заканчивая редакторами федеральных СМИ.
Конечная цель всей этой акции очевидна - внести раскол между властью и молодёжью. Поэтому огромное упущение наших политиков в том, что они долгое время всерьёз не воспринимали роль соцсетей и школьников-студентов, которые создавали в интернете свою повестку.
Некоторые из них сейчас уже выросли и ходят на митинги. Случившееся ещё раз демонстрирует высокую важность системной работы с молодёжью.
--------------------------
*"Мужское государство" - организация, признанная экстремистской в Российской Федерации.
ИСТОЧНИК