Лоббисты электронного недообразования ускоряют внедрение дистанционного обучения

Nov 18, 2020 19:48

18.11.2020

В среду в Госдуме должен рассматриваться законопроект, позволяющий расширить внедрение электронного «обучения» через вроде бы логичные поправки в ФЗ «Об образовании», связанные с разграничением полномочий между Минпросветом и Минобрнауки.



«Катюша» вкратце разбирала данный документ в конце мая с.г. - вместе с уже принятым ФЗ , легализующим обязательный и безальтернативный дистант во всех школах, вузах и колледжах при объявлении в регионе режима повышенной готовности, ЧС или ЧП.

Теперь же самое время вспомнить об этих рисках, так как документ готовится к рассмотрению в первом чтении уже 18 ноября.

Родительская общественность продолжает выходить на пикеты и требовать от депутатов наложить мораторий на узаконивание образовательной профанации и цифровых экспериментов над детьми и юношами.

Посвященный электронному недообучению законопроект № 957354-7 «О внесении поправок в ФЗ «Об образовании» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» был внесен в Думу сенаторами Умахановым, Гумеровой, Василенко и Карасиным 15 мая.



Сенаторы предложили внести изменения в статью 16 профильного закона под названием «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». В пояснительной записке сообщается, что ПФЗ разработан «в целях разграничения полномочий Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при реализации образовательных программ».

На первый взгляд, все вроде бы логично - после разделения образовательного министерства на два ведомства утверждать программы общего и среднего профобразования (в том числе с использованием ДОТ) должен Минпросвет, а программы высшего образования - Минобрнауки (действующий в настоящее время порядок применения электронного обучения и ДОТ при реализации образовательных программ устанавливается Минобрнауки по согласованию с Минпросветом). Вроде как речь идет о простом уточнении полномочий, но… далее авторами ПФЗ приводятся последствия, якобы логически вытекающие из данного уточнения.

И вот здесь становится понятно, что эти последствия призваны серьезно разогнать дистант, ускорить его внедрение, максимально расширить его использование на всех уровнях образования:

«Принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и др.»

В перечне утративших силу или требующих принятия новых нормативных актов в соответствии с данными поправками указывается, что в 12-месячный срок будет необходимо принять новые приказы Минпросвета и Минобра «Об утверждении порядка применения электронного обучения и ДОТ…» для школ и университетов.

Ключевыми, как видим, здесь являются приказы Минпросвета и Минобрнауки, которые посыпятся как из рога изобилия и будут касаться предметов, которые можно будет «преподавать» удаленно, новых обязанностей учителей-дистанционщиков, нового формата уроков, домашних заданий и итоговых экзаменов - то есть полного переформатирования образовательного процесса в России по воле форсайтщиков. К 2030 году, напомним, они в своих прожектах четко наметили полное уничтожение традиционного формата обучения, останется оно только для кучки «избранных» детей «элиты».

Законопроект получил положительные заключения профильного Комитета и правового управления Думы, но накануне за его существенную доработку выступила зампредседателя Комитета по образованию и науке депутат Лариса Тутова, вдруг осознавшая, что дистанционное образование противоречит СанПиНам.

«Дистанционное образование идет вразрез с санитарными правилами и нормами, согласно которым ученику нельзя проводить перед экранами гаджетов более пяти часов в неделю - на это обращали внимание депутаты при обсуждении законопроекта. Этот вопрос потребуют отдельной доработки во втором чтении», - заявила Тутова.

Вообще-то, как уже не раз сообщала «Катюша» , Минпросвет сам признавал, что на сегодня не владеет научно обоснованными и отработанными педагогическими методиками по дистанту и ЦОС, как нет и научной доказательной базы, свидетельствующей об эффективности и безопасности цифрового образования для здоровья детей. Более того, дистанционное обучение в большинстве старших классов российских школ, которое проводится прямо сейчас, грубо противоречит пока еще действующим СанПиНам, которые цифропремьер Мишустин отменил с 1 января 2021 г. .

Противоречит в части допустимой продолжительности непрерывного использования ЖК-мониторов и общего времени перед гаджетами в течение дня и не только - причем новые гигиенические стандарты от Роспотребнадзора далеки от идеала и согласования в профильных ведомствах. Так что по-хорошему необходимо говорить о немедленной остановке этого опасного для наших детей эксперимента.

Не говоря уже о том, что все это внедряется под предлогом «пандемии» заболевания, которое, по признанию не только наших врачей, но даже ВОЗ, практически не опасно для детей - и режим которой может продлеваться неограниченное время исходя из политической целесообразности.

Сами лоббисты разрушения образования уже даже не вспоминают о коронавирусе, не скрывая, что намерены оставить с нашими детьми дистант, ЦОС и прочую новую образовательную реальность даже в случае победы над вирусом.

Это обстоятельство выдает авторов и лоббистов дистанта с поличным - они откровенно внедряют форсайт-проекты, не оставляющие большинству детей шансов на получение нормального образования.

В отличии от ювенального законопроекта КК, в борьбе с которым нас поддержала Церковь и, часть политической элиты, против безчеловечных планов по внедрению дистанта и цифрового обучения пока выступают только те, кому отступать уже некуда - родители и патриотическая общественность, а также академики и педагоги, которые не испугались пойти против грефовщины в образовании. Но власть научилась игнорировать и их: например, на открытое письмо Президенту от участников круглого стола «Концепция возрождения образования и науки в России», прошедшего в конце сентября в Петербургском Доме ученых, авторы получили отписку.



Нынешний законопроект, в случае его принятия, спускает процесс переформатирования образования на уровень ведомственных приказов и инструкций. А значит, школы и университеты получат карт-бланш на новый виток внедрения дистанта, соответствующим образом будет переформатироваться и профессия педагога - в сторону «тьютора-навигатора цифрового мира» для «самообучающегося» школьника/студента/взрослого.

Единственный шанс достучаться до законодателей сейчас-это улица. Родительские организации по всей стране выходят в одиночные пикеты, пишут письма . Давайте продолжать это давление на законодателей и сегодня, и завтра, когда назначено 1-е чтение, и во все время пока власть не уймется и не начнет слышать народ.

Источник: http://katyusha.org/view?id=15563

___________________

См. также:

Чиновники против детей
Родители отправили в ФСБ РФ запрос: в безопасности ли персональные данные их детей

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Деятели науки и образования выступили против цифровых экспериментов над будущим

Цифропремьер Мишустин отменил СанПиНы, защищающие здоровье детей и ограничивающие применение электронных технологий
За честные исследования и требования ограничить цифровизацию образования уволен академик

http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=22004

ГОСДУМА, ПЯТАЯ КОЛОННА, ОБРАЗОВАНИЕ, ВРАГИ, ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА, РАЗВАЛ, ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНЦЛАГЕРЬ, ШКОЛА, ПРОВОКАТОРЫ, ДЕТИ, ГЛУМЛЕНИЕ, ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ

Previous post Next post
Up