От редакции РНЛ:
Мы получили это письмо от председателя тверского Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России нашего постоянного автора Дмитрия Ивановича Мамонова.
«Русская народная линия» писала о скандале в Тверской епархии, когда митрополит Савва (Михеев) благословил проведение кочетковской конференции и кочетковского богослужения в кафедральном соборе, что вызвало протесты верующих тверичей.
Православные Твери направили обращение на имя Святейшего Патриарха и Священного Синода, однако никакого ответа из Патриархии не получили.
В связи с чем и подготовлено это открытое обращение. Считаем необходимым, убрав некоторые резкости в адрес митрополита Саввы, опубликовать его на РНЛ.
Мы, члены Союза православных педагогов, считаем крайне необходимым довести до всех чад Русской Православной Церкви и всех граждан России фактическое положение дел в Тверской Православной Епархии, потому что совершаемое сегодня в Твери есть явление не только церковного значения, но процесс политической важности, направленный на раскол Российского единства.
Процесс этот готовится уже более двадцати пяти лет заштатным московским священником Георгием Кочетковым, создавшим обширную антиправославную еретическую организацию, с помощью западных денег распространённую в ряде городов России внутри Православной Церкви.
Это передовой отряд холодной войны против России.
Кочетковская диверсия против Русской Православной Церкви прикрывается тем, что они будто бы всего лишь хотят перевести богослужение с церковно-славянского на русский язык. Но это ширма, за которой Кочетков скрывает свою реальную цель - создание своей еретической безбожной церкви внутри Русской Православной Церкви - для раскола РПЦ и разрушения единства русского православного народа.
2-4 февраля 2020 года в Твери прошла всероссийская конференция «Преображенского» движения, составленного из отдельных братств, чей единый глава священник Кочетков. На конференции он заявил о цели его братств: «Мы приняли решение не уходить из этой тяжко больной и порабощённой Церкви, а бороться за Церковь». (В интернете есть видео, где он произносит эти слова: тайное стало явным). Кочетков решил, что настало время открыто публично заявить, что он со своими братствами намерен разрушить Русскую Православную Церковь.
Дело внешне похоже на украинский вариант раскола Православия, но в России использован особо духовно-злостный характер внутрицерковной диверсии. На Украине создали новую автокефалию, придерживающуюся христианского вероучения. Кочетковцы от христианства удаляются уже в течение двадцати пяти лет своего существования.
В настоящий момент плацдармом для раскола в РПЦ кочетковцами избрана Тверская Епархия, новый Митрополит которой Савва (Михеев), похоже, может стать главой новой, кочетковской церкви внутри России.
Перед участниками кочетковской конференцией 2 февраля было зачитано приветствие Митрополита Тверского и Кашинского Саввы, который сделал своим советником модератора кочетковского движения А.Васенёва и ввел его в Миссионерский отдел Тверской Епархии. В беседе с народом 20 февраля в Кафедральном соборе Твери наш новый Митрополит назвал кочетковскую конференцию «высоким собранием», уже зная, что там было заявлено Кочетковым о задуманной им борьбе с Православием. На вопрос из зала, как он отнесётся к лишению о.Г.Кочеткова священного сана, Митрополит ответил, что будет сожалеть об этом. Почтение нашего Архиерея к о.Кочеткову вызывает тревогу. Мы не имеем права не думать об этом, потому что кочетковщина требовательно ведёт к тому, чтобы православные отступили от Христа, предав Спасителя.
Впервые в Твери рукополагаются священники из кочетковских братств, которыми заменяют тех пастырей, кто до этого десятилетиями воспитывал православную паству в тверских приходах. Обнаружилось, что эти молодые кочетковские священники изменяют сам характер Церкви, например, допуская к Св.Причащению без предварительной исповеди, то есть, произвольно нарушая многовековые установления Церкви Божией.
О Кочеткове. Укажем несколько положений из ереси Кочеткова, направленной против Православной Церкви, ереси куда более опасной, чем ересь Ария. Церковное учение о.Георгия Кочеткова, изложенное в его трех катехизисах, было подвергнуто анализу двух богословских Комиссий: в 2000г. московская Комиссия под руководством протоиерея Сергия Правдолюбова и в 2001 г. Синодальная богословская комиссия, возглавляемая Митрополитом Минским Филаретом. Представители Комиссий также опросили о.Георгия, выслушав объяснения его религиозных воззрений.
Этими Комиссиями выяснено, что: «В трудах свящ. Георгия Кочеткова не только не исповедуется догматическое учение Православной Церкви, утвержденное Вселенскими Соборами и заключенное в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, но в них предлагаются составленные свящ. Георгием Кочетковым новые символы веры, в которых отсутствует православное учение о Святой Троице… Он именует Духом Святым некое дыхание Божества, всегда присущее Богу, но не являющееся Лицом Святой Троицы, единосущным Отцу…».
«По учению свящ. Георгия Кочеткова Господь Иисус Христос есть избранный Богом праведный человек, которого Он поэтапно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному». «По священнику Георгию Кочеткову история Рождества Христова есть мифо-поэтический вымысел, сочиненный авторами Евангелий - Матфеем и Лукой… Свящ. Георгий Кочетков не верит, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица. Не верит, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святого. Из его высказываний следует, что Иосиф был «физическим» отцом Христа».
«Кочетковым допускается осуждённая на Вселенских Соборах идея о всеобщем спасении, идея вечных мук объявляется устаревшей: «грешники, умирая, разлагаются телом и душой» т.е. отвергается всеобщность воскресения мертвых и ответ на Страшном Суде»… «свящ. Георгий Кочетков не признает личного существования бесов. Бесы это условное именование того, чего нет… категорически отрицается возможность воздействия бесов на людей…».
Таким образом, перечеркивается Центральное Событие мировой истории - Жертва Иисуса Христа на Голгофском Кресте, принесённая ради спасения всего человечества от власти бесовских сил. Ясно, что кочетковское движение направлено на диверсионное создание внутри Русской Православной Церкви абсолютно другой «церкви», откровенно нехристианской. Кочетков не уводит свою еретическую группу из Церкви Божией, как поступают другие еретики. Он остаётся в нашей Церкви с целью Её разрушения, как он и заявил. Кому же он служит, чьи интересы преследует?
Современные российские историки молчат о значении Православной Церкви в созидании Государства Российского, в формировании мировоззрения и духовных сил русского народа, в его исторических победах - в том, что Россию в последние пятьсот лет не смогли победить никто из великих завоевателей, перед которыми сдавалась Европа.
Православная Церковь сделала Россию страной, противостоящей силам мирового зла. Здесь лишилась сил орда Чингисхана, от которой Русь заслонила Европу. Здесь нашли свой конец жестокие завоеватели Европы Карл ХII, Наполеон и Гитлер. И сегодня только Россия обеспечивает мир народам, сдерживая аппетиты американской военщины. Сила нашего государства (которое не могут одолеть никакие враги) в том, что нас сохраняет Бог как страну, сегодня единственную, которая в последние 75 лет противостоит всем силам мировой агрессии, мешая им развязать всемирную войну. История России и роль России в мире показывает, что многовековую связь нашего непобедимого народа с Богом осуществляет Русская Православная Церковь.
Именно поэтому в администрации Президента США Б.Клинтона было заявлено: «Поставить Россию на колени мешает нам только Православная Церковь».
Вот эту нашу Церковь, молитва которой спасает и укрепляет Россию уже десять веков, выводя наш народ из самых тяжких исторических ситуаций, кочетковцы намерены разрушить и навязать православным свою губительную ересь. Для этого уже много лет в Москве действует частный кочетковский «свято-Филаретовский» институт, из которого выходят люди, наученные кочетковской ереси, чтобы становиться священниками в Русской Православной Церкви и своим служением нашу Церковь извращать, отторгая церковный народ от Божией помощи. И ослабляя этим силы всего Государства Российского.
Если многие в РФ (в том числе и кочетковцы) не просвещены относительно роли Православной Церкви в созидании мощи Российского государства (это в школах не проходят), то западные институты советологии лучше нас знают историю России, ее движущие силы. И понимают, куда нанести смертельный удар.
Теперь выясняется, что когда Кочетков за вопиющий антихристианский поступок (избиение священника за богослужение на церковнославянском языке и отправку его в психиатрическую больницу, где священника признали здоровым, но пришлось лечить результаты побоев) был запрещён в служении на три года, госсекретарь США М.Олбрайт вступилась за «гонимого священника» Г.Кочеткова (кроме нее на Патриарха всея Руси Алексия Второго давили помощники Ельцина и иностранные дипломаты.
Неожиданная ревностная забота госсекретаря США М.Олбрайт о Кочеткове не показывает ли, что её протеже не рядовой священник чуждой для неё Церкви, но знаковая фигура в Холодной войне против нас? В войне сил мирового зла против страны, избранной Богом, чтобы противостоять этим силам.
Тверские кочетковцы ведут богослужение на бытовом русском языке с помощью самодеятельных бездарных переводов, которые церковное чиноначалие не исследовало и не разрешало. Однако им никто в Твери не противостоял, просто православный народ уходил из храмов, куда являлись они. И прежний Митрополит Виктор мирно выделил кочетковцам храм для их богослужений, чтобы они никому не мешали.
Но после того, как Тверскую Епархию возглавил новый молодой Митрополит Савва (Михеев), в феврале 2020 года в Твери совершилось событие небывалое: возникло агрессивное противостояние небольшого кочетковского братства - всему большинству православных тверских прихожан. Произошли раздоры, чего не было никогда, а раздоры в Церкви не могут быть от Бога. Причиной раздоров стало откровенное стремление кочетковцев насильственно изменить богослужение во всех храмах Твери и отнять у тверской православной паствы кафедральный собор. Это вызвало открытое возмущение православных.
Кочетковцы это сплочённая группа, которая никогда не участвовала в возрождении и строительстве тверских храмов, но захватывать храмы они научены. С приходом в Тверь Митрополита Саввы кочетковцы стали ходить за ним по всем храмам, и он в их присутствии вёл службу на русском языке, пренебрегая мнением прихожан этих храмов.
Почему кочетковцам вдруг стало недостаточно иметь свой храм, и они начали навязывать свою волю всей тверской православной пастве? Потому что новый Тверской Митрополит Савва стал открыто на сторону о.Кочеткова, демонстративно заменяя уважаемых тверской православной паствой священников на кочетковскую молодежь. Скоро все крупные храмы Твери будут возглавлять молодые кочетковцы, а своих истинных пастырей православный народ в растерянности не знает, как отыскать. Их Митрополит выбрасывает даже за пределы Твери.
С появлением Митрополита Саввы в Твери был пущен слух, что это будущий Патриарх. Он тогда был вторым лицом в Патриархии, но, к счастью, вскоре потерял должность Управляющего делами Патриархии. После этого Митрополит Савва открыто перешёл к активной всецелой поддержке кочетковского движения.
Стремительно мелькающие перестановки и наказания, градом посыпавшиеся на тверских священников, народу непонятны, кроме одного случая, когда иеромонах из дальнего монастыря наказан за разврат. Все другие перемещения бывших настоятелей тверских храмов и их необъяснимые наказания явно направлены на то, чтобы парализовать всё священство, не поддерживающее кочетковскую ересь. Так, у одного из самых уважаемых священников Твери протоиерея Георгия Белодурова, сумевшего в короткий срок возобновить богослужение в разрушенном и заброшенном храме св.Никиты-мученика, Митрополит Савва вдруг отнял этот храм и отправил о.Георгия в монастырь, хотя он не монах, у него есть семья. Все это восприняли как наказание за то, что о.Георгий высказался в интернете против кочетковской ереси и высказался убедительно!
Протоиерей Александр Любавин двадцать лет успешно руководил православным детским садом им. св.Анны Кашинской. Дети любили его. Митрополит Савва вместо него поставил другого священника, не умеющего работать с детьми и с педагогическим коллективом (не все умеют). В итоге из детского сада ушли все опытные педагоги, а о.Александр Любавин отправлен из Твери священником в отдалённое село.
У игуменьи Евпраксии, настоятельницы Вознесенского Оршина монастыря, которая с нуля подняла свой монастырь и содержит при нём интернат для сирот, Митрополит Савва вдруг отнял наградной крест, а затем и игуменский крест. У тверской православной паствы стойкое впечатление, что наш новый Митрополит стремится подавить всех, кто может противостоять начавшемуся при нём захвату кочетковцами Тверской Епархии. При этом Митрополит Савва удвоил налог с храмов. Чего ждать дальше?
Мы не знаем, сколько раскольников подготовил еретик Кочетков в своем «свято-Филаретовском» институте за четверть века. Сколько из них уже служат священниками в РПЦ, разлагая Церковь? Ведь именно эту цель - бороться с «тяжко больной и порабощённой Церковью» он ясно обозначил на недавней своей конференции. И есть ли уже кочетковские архиереи, готовые служить его целям?
На своей конференции о.Кочетков обрушился на эпоху св.Константина Великого, ведь именно тогда в Православной Церкви началась борьба с ересями и был обретён Православный Символ Веры - фундамент Соборной Святой Апостольской Церкви, на котором Церковь стоит семнадцать столетий, выдержав многочисленные тяжкие удары тёмных сил. Как показано выше, Кочетков придумал свой символ веры. Кочетковцы постоянно винят Православную Церковь в фундаментализме, стремясь уничтожить фундамент, после чего здание легко расшатать и разрушить.
Вдумаемся, против кого выступает о.Кочетков! Каких фундаменталистов мы знаем в нашей Православной Церкви? Это св.Николай Чудотворец - обличитель Ария, святые Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, св.Спиридон Тримифунтский, святые Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и все, кого мы именуем святыми отцами Церкви. А в новейшее время убежденными фундаменталистами Православия были все новомученики и исповедники Российские. Именно за прочность фундамента нашей Святой Соборной и Апостольской Церкви, созданной Самим Христом на Пречистой Крови Его, шли эти истинные христиане на каторгу, в тюрьмы и на смерть. Они не бунтовали, не захватывали храмы, не призывали паству на митинги, но смиренно принимали испытания, посланные Богом Его Церкви. Их мученическим подвигом Русская Православная Церковь с Божией помощью победила тех, кто при поддержке жестокой богоборческой власти пытались насилием навязать России обновленческую фальшивую церковь. И нынешнее обновленчество это плевок на подвиг наших святых, на всю историю христианства и на саму Жертву Христа на Голгофе.
Почему же еретика такого масштаба не запретили в служении навсегда?
Потому что на руководство РПЦ было оказано давление самых мощных сил вплоть до госсекретаря США. Но именно западные идеологи заявляют, что в ХХI веке наступила эра постхристианства, эра Христа закончилась. И мы сегодня наблюдаем процесс морального разложения человечества, явно идущего к эпохе, описанной в Апокалипсисе. Нам пора понять, что сейчас главная война на планете совершается на духовном фронте - прежде всего против Православной Церкви, единственной силы, противостоящей победе безбожного постхристианства и религии антихриста.
Разрушение Русской Православной Церкви должно облегчить развал и самой России. Верит ли о.Кочетков в существование Бога, мы не знаем. Но что он не доверяет Богу, это ясно из того, что он решил извратить то, что создано самим Богом - Церковь Православную. Врагам Бога Кочетков нужен как безбожный и циничный вождь внутрицерковного воинства, нацеленного на то, чтобы взорвать Церковь Православную изнутри - через извращённое «объяснение» вероучения, которое его выученики внедрят повсюду, становясь священниками в нашей Церкви и направляя Церковь к саморазложению.
Кочетков ложно покаялся после наказания за избиение православного священника и получил возможность двадцать лет готовить раскол в Православии. Но он, «покаявшись», не изменил своих еретических позиций, это можно увидеть из ссылки на книги священника Георгия Кочеткова, изданные под его авторством после 2001 года, когда он якобы каялся. Масштаб его диверсионных сил неизвестен, но Тверская Епархия не первая, где верующие сталкиваются с агрессией кочетковцев.
Руководство РПЦ до сих пор не подвергло анализу программы «свято-Филаретовского» института, который создал и возглавляет о.Кочетков, на западные деньги готовя кадры для разрушения Православной Церкви. За двадцать пять лет из подготовленных им людей могли и молодые архиереи появиться. Куда они поведут паству?
Теперь о.Кочетков нашел «своего Митрополита». Всё готово для раскола «больной и порабощённой Церкви»!
20 февраля Митрополит Савва провел в кафедральном соборе общегородское собрание православных мирян в целях примирения православных с кочетковцами. Его речь на этом собрании опубликована в газете Тверские Епархиальные Ведомости №2, март 2020г. под заголовком «Встреча с Епископом».
В своем докладе Митрополит Савва, в оправдание позиции кочетковцев, внушает народу, что в Церкви «мы можем иметь разные точки зрения». Разные точки зрения на что? На Символ Веры? На задачи богослужения? На смысл Православия? Ведь разногласия православных с кочетковцами именно в разнице этих понятий (отнюдь не только в отношении к традиционному языку тысячелетнего богослужения).
Поощряя разногласия, возникшие сегодня в Тверской Епархии, Митрополит приводит слова Апостола Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Неужели Апостол говорит это в пользу еретиков?
Митрополит Савва, говоря о проблемах Церкви, делает странное заявление: «Конечно, есть определенные проблемы и в нашей внутренней жизни, и в Церкви… Можно ли этому радоваться? Я думаю - да. Потому что благодаря этому вырабатывается своеобразный «духовный» иммунитет, подтверждающий, то, что мы все еще живы, боремся, сопротивляемся болезни. Ведь, если организм не болеет, то он, скорее всего, мёртв».
Это как понимать? Церковь, не должна стремиться к духовному здоровью своего народа? Она должна радоваться болезням, которые якобы помогают не умереть?
А «духовный» иммунитет - это что, новый богословский термин? Это способ стать спасённым уже сейчас? И мы такой иммунитет можем сами выработать своими силами?
Если так, то зачем Христос пошел на Крестные Муки?
Обращаясь к нам, Митрополит Савва говорит: «Поймите, сейчас мы находимся в такой "точке отсчета", когда следующим общим шагом может стать либо продуктивное развитие и духовное движение вперёд, либо глубокий откат назад, который даже может привести к расколу духа единения». К расколу единения с кем? С кочетковцами?
Мы, православные, едины. С еретиками и разрушителями Православной Церкви у нас единения быть не может! Откатываться вместе с ними в пропасть мы не станем!
Но Митрополит Савва предлагает нам двигаться вперёд, это куда? Он уточняет: «Через личный опыт и собственные переживания реально двигаться вперёд». Это что, новое учение? Антиправославное?! Святая Церковь, Священное Писание, святые отцы всегда учат нас, что собственные переживания дело ненадёжное, что опираться на них опасно! Спасителен только опыт Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Спасет послушание Ей, но не нашим сомнительным переживаниям!!! Почему же наш Митрополит учит нас вразрез со смыслом Православия?
Мы в Православной Церкви, которую создал Сам Сын Божий Иисус Христос. Куда это вперёд можно двинуться из Церкви Божией? Вперёд самой Церкви? Это куда?
Неспроста же Спаситель задает нам вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18: 8). Это явно про личную выработку «духовного» иммунитета!
Но на встрече с Митрополитом Саввой 20 февраля мы услышали нечто абсолютно неожиданное и тревожное. Из зала был задан Митрополиту вопрос о том, почему в Тверском кафедральном соборе часть причастников причащают не Пречистой Кровью Христа, но вином. Услышав такое, православные не поверили своим ушам. Однако все было разъяснено следующим образом. При совершении евхаристического канона, как всем известно, священник призывает Духа Святого, и сошествием Духа Святого хлеб пресуществляется в Тело Христово, а вино в Пречистую Кровь Спасителя. Евхаристический канон совершается над одной чашей. Если в соборе много причащающихся, то из этой большой чаши Кровь Христову отливают в дополнительные малые чаши для причащения верующих в разных частях храма.
Но Митрополит Савва считает возможным не отливать в другие чаши для Причастия Кровь Христову из большой чаши, над которой совершалось призывание Духа Святого. Митрополит Савва просто мановением своей собственной руки благословляет вино в малых чашах превратиться по его желанию в Кровь Христову - без призывания и сошествия Духа Святого. Как ни странно, Митрополит Савва не отрицал это своё нововведение и сослался на Митрополита Иллариона, будто бы поступающего также. То есть, человек, пусть даже и в высоком священном сане, считает возможным, минуя Духа Святого, объявить вино пресуществившимся в Кровь Спасителя по своему желанию, и этим вином «причащают» ничего не подозревающих мирян.
Возникает вопрос: если человек позволяет себе соперничать с Богом, прямо заменяя Его собой, не является ли этот акт хулой на Духа? И если это уже становится практикой в других Епархиях, что будет с Русской Православной Церковью? Мы крещены в Церкви, которую, как сказал Христос, врата ада не одолеют (Мф. 16: 18), иной Церкви нам не нужно! За эту Церковь пролиты реки крови мучеников за Христа. Но в ней ли Митрополит Савва?
Здесь мы только задаём вопросы? Ответ хотелось бы получить в определении по этим вопросам Священного Синода Русской Православной Церкви.
Однако письма, посланные тверскими православными мирянами в Московскую Патриархию и на сайт Священного Синода РПЦ, не дали никакого результата. Вероятно, за двадцать пять лет деятельности кочетковцев их агенты сумели проникнуть в обслуживающий персонал Московской Патриархии, и наши обращения не доходят до Святейшего Патриарха и Синода?
Именно молчание высшей Церковной власти вынуждает нас выйти к общенародному обсуждению вопиющей проблемы нашего века!
В этом году предстоит переселение суворовцев из Тверского Суворовского училища в новое здание. Представитель Тверской Епархии уже официально сообщил, что прежнее здание Суворовского училища будет отдано Тверской Епархии. Ни у кого нет сомнения, что в нём теперь разместится еретический «свято-Филаретовский» институт Кочеткова, оплаченный западными деньгами. Там воспитывают диверсионные силы для разрушения Русской Православной Церкви.
Вспомним высказывания Апостола Павла, которые Митрополит Савва не заметил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16: 17), «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира» (Кол. 2: 8), «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23).
Союз православных педагогов за нравственное спасение детей России, г.Тверь, август 2020 г.
https://www.rusfront.ru/18718-tverskaya-eparhiya-mozhet-stat-placdarmom-razrusheniya-russkoy-pravoslavnoy-cerkvi.html