Всемогущий Господь управляет миром, и все, совершающееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию.
Судьбы же Божии непостижимы для человека.
Три святых отрока в пещи Вавилонской исповедовали Бога и воистину верили, что все духовные и гражданские бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию.
Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлечься разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях.
Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.
Ныне пришло время покаяния и исповедничества. Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей.
Поэтому Господь и научает нас: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19).
Нам же остается только уповать на Бога и умолять Его о прощении. Будем вспоминать, что «Бог есть любовь» (1Ин.4,16) и надеяться на Его неизреченное милосердие.
В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Божия к молитве непрестанной.
Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно.
Молитесь. всегда так:
«Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».
Молитва ограждает и отражает страшные внушения темной силы. И особенно сильна молитва близких, молитва матери, молитва друга - она имеет великую силу.
Господь силен восставить делателей, если мы будем просить. Давайте же молиться и просить - и тогда из камней восставит Господь избранников своих.
Как часто мы болеем, из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали - молились, сеяли - молились, собирали урожай - молились.
Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятиями.
Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (крещенской) водой - она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.
Все, что мы вкушаем, - это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться.
Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш».
А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево», радуйся...» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи...» Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» - и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.
Болящим старец советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
Говорил, что сильней лекарства, чем вода и освященное масло, нет.
Хотя бы раз в жизни нужно поставить свечу за тех, кого мы обидели, обсчитали, у кого украли, не вернули долга.
Старец говорил, что душу нам дал Господь, но тело наше - от родителей и прародителей наших, поэтому часть их грехов переходит к нам. Вот мы и должны молиться о наших родителях и прародителях и на исповедях приносить покаяние за всех них. Они ждут нашей молитвы и так радуются, когда мы молимся о них; а те, кто уже находятся в Царстве Небесном, помогают нам.
Своим духовным чадам старец советовал как можно чаще читать молитву святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыка живота моего». «В этой молитве, - говорил старец, - вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека».
Господь тысячу лет будет ждать, чтобы хоть один человек спасся и не восполнил число падших ангелов.
Он силен восставить делателей, если мы будем просить. Давайте же молиться и просить - и тогда из камней восставит Господь избранников Своих.
Настанет время, когда за каждого верующего будут по сорок человек цепляться, чтобы он вытащил их.
Не сетуй на тяжесть креста, в день скорби поведай печаль твою Господу, и Он утешит тебя.
Мы имеем право судить только самого себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы невольно осуждаем его.
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен.
Преподобный Серафим Вырицкий
https://www.rusfront.ru/18654-upovat-na-boga-i-umolyat-ego-o-proschenii.html