Казаки - Царское воинство

Feb 24, 2019 19:36


Беседа с духовником Русского казачества, протоиереем Василием Извековым

В продолжение публикации:
«Расказачивание» - это геноцид Русского народа:
О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

и Возрождение Русского духа, казачества, через него - Монархии:
Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)



Протоиерей Василий Извеков уже знаком читателям «ПК»: в № 23 (215) он рассказал о своем выдающемся дяде - Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене († 1990).

В той же беседе затрагивалась тема казачества, поскольку сам отец Василий духовно окормляет казаков.

По случаю года Казачьей Голгофы мы задали ему еще несколько вопросов.

- Батюшка, в чем «соль» казачества, почему такое гонение было на него после революции?
И как Вы оцениваете его состояние сегодня?

- Казачество - это такая организация жизни Русского человека, что они могли бы восстановить весь государственный строй в случае его разрушения. В жизни казаков был как бы концентрат Русскости: Православие, Самодержавие, Народность; за Веру, Царя и Отечество. Поэтому казаки оказались так неугодны богоборцам-революционерам и уничтожались под корень.


Конечно, возрождение казачества страшит наших врагов, и они всячески стараются не дать ему восстановиться в былой мощи. Современные богоборцы проводят политику разрозненности - самое большее, что они позволяют казакам, - устраивать концертные вечера и участвовать в охране мероприятий.

Казачество разделяют, ставят по многу атаманов. А если уж человек способный пробился, то стараются убрать, заменить людьми их духа, бывшими работниками правоохранительных органов или спецслужб. Считают, что лучше пусть в начальстве будет человек военный. А сами по себе знания военной науки - ничто; надо, чтобы вера была в первую очередь. Казачество стоит Православием.

Сейчас и уклад жизни нарушен у всех, в том числе у казаков - нет родовых семейств, живущих одним бытом, своим хозяйством. Для многих казачество - кавалерия на конях. Но кони тут совсем не главное. Казаки - это защитники Отечества и в первую очередь - Царя. Им даны были большие права и привилегии за то, что они неоднократно спасали государство из таких сложностей, с которыми простые военные не могли справиться.

Например, исстари заведено, что все солдаты, военные входят в храм без оружия - кроме казаков! Только казаки имеют право входить в храм и стоять на богослужении вооруженные. Казак, лишь подходя ко Причастию, должен передать оружие своему человеку, а после - снова надеть. А когда читают святое Евангелие и на Херувимской, он должен был слегка обнажить шашку - в знак готовности защищать веру Христову!..

- А почему же все-таки в начале ХХ века казаки не смогли дать отпор революционерам и так пострадали?

- После того как темные силы обезглавили казачество, убив верховного атамана в лице Императора Николая II, началось массовое уничтожение казаков и их семей. Когда революционная катастрофа уже затронула весь наш народ, в том числе казачество, сложно было что-то предпринять. Многие оставшиеся в живых были обмануты известными силами. Те же офицеры, сохраняя достоинство и честь, служили красноармейцам, бравшим в плен их родственников, выполняли их условия, а те расстреливали и их, и семьи.



Но первый вопрос того времени - защита Царя. Самое главное - что мы его не сохранили. Этот вопрос должна поднять и Церковь, потому что Синод в то время покорился Временному правительству, состоявшему из масонов. Но надо понимать, при всех церковных перипетиях того и нашего времени, что Церковью управляет Господь, а не люди.

Если б Он не управлял, нас бы давно не было - сколько попыток уже предпринималось нас скушать, но покамест давятся. Мы под управлением Божией Матери Державной, Россия - Ее дом. А по грехам нашим имеем массу проблем. Все это по силам решить только Помазаннику Божию, Царю, о ком мы и молимся, чтобы Матерь Божия Сама нам указала.

А казачество, пока нет Царя, должно заниматься не разделением и спорами, а служением Церкви: тренироваться на охране храмов, защищать Православие. Казакам-воинам необходимо разобраться с обстановкой в России, внутри Церкви, читать Евангелие, Святых Отцов, знать пророчества, чтобы действовать правильными методами. Казаки должны воевать с любовью, а не с жестокостью.

…Нам от Господа даны большие полномочия, которые мы не хотим принять, поэтому так тяжело сейчас. И будет непростая война. Но Россия еще скажет свое слово в битве православного Царя с антихристом.

Беседовал Роман Чудов

+ + +

ПОЧЕМУ КАЗАК В ЦЕРКВИ ПРИ ШАШКЕ?

Старинная казачья сказка-легенда



Когда-то, после принятия казаками крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился Он к людям. Вроде бы, свершилось такое по весне, 27 апреля, на Семеона-ранопашца. Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля Мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикину и отвечает: «Немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю покидаю, тогда и приду!»

Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была. Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, - говорит боярин. - Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся - я Тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!»

Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: Пахомий - 15 апреля, Алена - 21-го…
Не годится. И вспомнил тут Господь о казаках. Может, их попросить?
Да только слух идет, что казаки - народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по ним только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку.

А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке - бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать.

И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к Тебе поскачу!».
- «А на что тебе такой малый срок?» - Спросил Господь.
Казак удивился: «Для казака - это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по полминутки, того четыре минуты. Попрощаться, значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…»

На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему.
Только вот шашку, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях.

Источник: Газета «Православный Крест»* № 4 (220) от 15 февраля 2019 г.
http://www.http://www.pkrest.ru

___________________

* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
 Телефон редакции: 89153536998

См. также:

Геноцид казачества продолжается по сей день: Есаул С.А. Матвеев о страданиях в ХХ веке и современных искушениях православного воинства

Казачья Голгофа: К 100-летию начала геноцида казачества

Против российского казачества развернута информационная война: Беседа с Кубанским атаманом И. Безуглым
«Война. Как выжить и победить?»: Беседа с духовником Санкт-Петербургского казачества

http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=17932

КАЗАЧЕСТВО, ПРАВОСЛАВИЕ, РУССКИЕ ВОИНЫ, ИСТОРИЯ РОДИНА, ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

Previous post Next post
Up