Наибольшее количество жалоб, поступивших в 2010 г. в Америке в Федеральную комиссию по торговле (FTC, США), было связано с кражей персональных данных ("кражей личности").
Всего было зафиксировано 250 854 таких жалоб, что составило около 19% от всего объёма жалоб на мошенничество и преступления - около1,3 миллионов.
В опубликованном 7 марта официальном отчёте Федеральной комиссии по торговле (публикуется в течение последних 11 лет) отмечается, что количество жалоб, связанных с похищением персональных данных, постоянно, из года в год увеличивается. И в последние годы проблема кражи персональных данных приобретает угрожающие масштабы в связи с ростом объёма коммуникационных услуг.
Впервые в десятку самых "популярных жалоб" (на 6 месте) вошёл и такой вид мошенничества, как вымогательство денег под личиной родственников или знакомых, а также различные виды мошенничества от имени различных госструктур, общественных организаций и т.п. с целью получения персональных данных ("кражи личности"). Особенно много жалоб на такой вид мошенничества поступает от обманутых владельцев мобильных телефонов, пользователей социальных сетей, блоггеров, получателей SMS-сообщений и электронных писем, абонентов телефонных сетей, владельцев факсов и т.п.
Топ 10 самых частых жалоб от потребителей в 2010 г.
Место
Вид/тип мошенничества
Количество жалоб
Процент
1
Кража персональных данных
250,854
19%
2
Взыскание долгов
144,159
11%
3
Интернет-сервисы
65,565
5%
4
Призы, тотализаторы и лотереи
64,085
5%
5
Интернет-магазины, каталожная торговля, покупки с наложенным платежом
60,205
4%
6
Вымогательство денег под личиной родственников и знакомых, а также персональных данных от лица государственных и общественных организаций
60,158
4%
7
Интернет-аукционы
56,107
4%
8
Контрафактная продукция, фальшивые чеки, фальшивые иностранные деньги
43,866
3%
9
Телефония и мобильные услуги
37,388
3%
10
Кредитные карты
33,258
2
Источник: Переводика. Ру
www.rusfront.ru