На месте гибели воина Георгия Гагарина построят часовню
Освящение места будущего строительства часовни Георгия Победоносца состоялось близ деревни Новоселово Владимирской области, на месте гибели Юрия Гагарина.
На освящении, которое совершил благочинный храмов Киржачского округа протоиерей Димитрий Ершов, присутствовали летчики-космонавты, дважды герои Советского Союза Алексей Леонов и Борис Волынов, первая женщина-космонавт, герой СССР Валентина Терешкова, вице-губернатор Александр Лобаков, депутат Госдумы Иосиф Кобзон, сообщает пресс-служба благочиния.
"27 марта 1968 года я был здесь на аэродроме и слышал этот трагический взрыв, который обошел весь земной шар и вернулся эхом скорби и горя. Мы потеряли людей, в жизни так бывает. Но наши товарищи погибли во имя жизни, во имя других - тех, кто пришел после них и кому предстоит идти дальше", - сказал А.Леонов на церемонии.
Часовню построят у мемориала Ю.Гагарину и его летному наставнику Владимиру Серегину, открытого в 1975 году. Памятник представляет собой 16-метровую стелу в форме крыла самолета, выполненную из красного гранита. На лицевой стороне высечены портреты Ю.Гагарина и В.Серегина.
На мемориале также установлен самолет "МИГ-15", точная копия того, на котором они совершили свой последний полет. Неподалеку находится церковь Андрея Первозванного, построенная в 1825 году.
То, что герой страны Юрий (Георгий) Алексеевич Гагарин был православным христианином, свидетельствует множество фактов, историй очевидцев (см.:
ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПЛАНЕТЫ НЕ БЫЛ АТЕИСТОМ). Вот, в частности, воспоминания полковника Валентина Васильевича Петров, доцента Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина.
"Для меня незабываемой остается наша совместная поездка в Троице-Сергиеву Лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось 30 лет. Он, такой заводной по натуре, как-то напрямую меня спросил, был ли я в Лавре. Получив утвердительный ответ, предложил поехать еще раз, и мы отправились сразу же - вечером, переодевшись в 'гражданку'. Дураки-дураками, конечно, потому что Гагарина ведь во что ни переодень... Когда мы пришли в Лавру, толпа народу пошла к нему за автографами. Еще даже служба не успела кончиться, но все, узнав о приезде Гагарина, поспешили к нему. Вот такая была народная любовь к Юре, и он не мог никому отказать.
Юрий Алексеевич как личность вообще был уникален - он никогда не кичился свой славой. Если ты к нему обращался, он уже никого не видел и слушал только тебя. Равно как у детей его не было и нет напыщенности от осознания того, что они - дети первого космонавта.
Тогда, в Лавре, отец наместник предложил нам посетить ЦАК. Мы удивленно отвечаем: 'Что вы, отче, да мы в ЦАГИ были!' - имея в виду наш Центральный аэрогидродинамический институт. Потом выяснилось, что речь идет о Церковно-археологическом кабинете при Московской Духовной Академии. Мы туда, конечно, пошли, и там произошел случай, который меня потряс полностью. Когда мы подошли к макету Храма Христа Спасителя, Юра заглянул внутрь, посмотрел и говорит мне: 'Валентин, посмотри, какую красоту разрушили!' Очень долго он на него смотрел тогда...
Когда мы возвращались в тот раз из Лавры, на нас такое впечатление произвело все увиденное, что мы ехали как под гипнозом. Юра мне неожиданно сказал: 'Валентин, вдумайся в слова: Иже еси на небеси'. Я распахнул глаза: 'Юрий Алексеевич, вы что, молитвы знаете?!' Он говорит: 'А ты думаешь, один ты их знаешь? Ну, молчать-то ты умеешь'. А ведь на дворе - 1964 год, время, когда Хрущев раздавал свои обещания 'показать последнего попа'... В результате, когда на работе узнали об этой поездке, я получил выговор по партийной линии за то, что "ввел Юрия Гагарина в Православие", и теперь этим очень горжусь.
А спустя некоторое время после нашей поездки Юрий Гагарин, выступая на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодежи, в открытую предложил восстановить Храм Христа Спасителя как памятник воинской славы, как выдающееся произведение Православия. Одновременно он предложил восстановить и разрушенную в то время Триумфальную арку. Мотив у Гагарина был очень простой: нельзя поднимать патриотизм, не зная своих корней. Поскольку Храм Христа Спасителя - это памятник воинской славы, то люди, которые идут защищать Родину, должны это знать.
Никто на пленуме, конечно, не ожидал таких слов от первого космонавта, реакция была потрясающая, раздались бурные аплодисменты. Президиум, конечно, был серьезно напуган, но ничего сделать против Юрия Алексеевича они, разумеется, не могли.
- А как же знаменитая фраза, которую приписывают Гагарину: 'летал в космос, а Бога не видел'?
- Да это совершенно точно говорил не Гагарин, а Хрущев! Это было связано с пленумом ЦК, на котором решался вопрос об антирелигиозной пропаганде. Хрущев тогда ставил задачу для всех партийных и комсомольских организаций поднять эту самую пропаганду и сказал: 'Ну что вы там за Бога цепляетесь? Вот Гагарин летал в космос, а Бога не видел'. Однако спустя некоторое время эти слова стали преподноситься уже в другом аспекте. Cтали ссылаться не на Хрущева, а на Гагарина, который ведь был любимцем народа, и такая фраза из его уст имела бы огромное значение. Хрущеву-то, мол, не очень поверят, а вот Гагарину поверят наверняка. Но у Гагарина никогда ничего об этом не было сказано, он такого произнести не мог".
Есть и еще одно замечательное свидетельство о твердой православной вере в семье Гагариных.
По случаю полёта первого человека в космос Н.С. Хрущёв устроил приём в Кремле и, кроме всех прочих, пригласил туда и Патриарха Алексия I. Патриарх отказаться не мог, хотя понимал, что подобное мероприятие ничего хорошего для Православной Церкви не предполагает. Так и случилось: важное место в своей речи на приеме первый секретарь ЦК КПСС уделил пропаганде атеизма. Выпады против веры вызывали, к сожалению, бурную положительную реакцию у некоторой части присутствовавших там партийных работников.
Святейшему Патриарху была предоставлена возможность каким-то образом ответить на возражения; вероятно, это произошло во время беседы в кулуарах…
Но тут защита Патриарха от нападок воинствующих богопротивников была прервана неожиданным простым доказательством несостоятельности атеистической пропаганды в России. Некая женщина подошла к Его Святейшеству и взяла у него благословение. Сейчас в этом не нашли бы ничего удивительного. А тогда это прозвучало громом среди ясного неба. Кто такая? Кто ее сюда допустил? Оказалось, что ее, при всем желании, не допустить было невозможно. Потому что она пришла сюда на праздник своего сына. Это была мать первого космонавта Юрия Гагарина Анна Тимофеевна. Так простая женщина показала коммунистическим вождям безплодность их усилий по борьбе с Церковью.
inform-relig.ru/news/detail.php?ID=13470