«Не должно, - говорится в святых канонах, принимати празднитчные дары, посылаемые от иудеев,
или еретиков, ниже праздновати с ними»(37-е правило Лаодикийского Собора). Тоже можно сказать и про поздравление еретиков с их праздниками. Поздравляя их (еретиков) мы подаем им повод еще глубже укорениться в своей ереси и невольно признаем их безблагодатные праздники действительными.
Тем не менее, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл поздравил еретиков с Рождеством. Похоже наш патриарх считает католический праздник Рождества Христова действительным. О чем собственно свидетельствует само послание Святейшего, опубликованное его пресс-службой. «В эти святые дни, - говорится в послании, - преисполняются радостью сердца наши, ибо в Воплощении Сына Божия нам явлена благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога. Этот дар мы призваны посвятить противодействию силам зла в жизни окружающего нас мира. Сегодня как никогда человечество нуждается в нашей проповеди».
Непонятно о чьих радостных сердцах говорит Предстоятель. Может быть сердца католиков и исполнены радости. Но сердца православных верующих в эти самые дни должны быть исполнены чувством глубокого покаяния, т.к. Рождественский пост не закончился, и впереди нас ждет строгая неделя, завершающая пост.
Кроме того в своем послании Патриарх призвал «непрестанно свидетельствовать о Рождестве Христовом не только словом, но и делом, благовествуя о Царствии Божием». Но как могут благовествовать о Царствии Божием те, кто, по слову святых отцов, не может его унаследовать: «…Нет жизни вечной живущим в вере латинской», - говорит преп. Феодосий Печерский.
Напомним, что празднование Рождества дважды на планете началось введением папского григорианского календаря. Рождество 25 декабря по новому стилю отмечают также и некоторые поместные Православные Церкви, перешедшие на григорианский стиль по начальной инициативе греческого патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса). Нелепая и абсурдная складывается ситуация: Спаситель рождается дважды. Вряд ли разумный человек согласится праздновать день своего появления на свет дважды. Вопрос возвращения на Юлианское летоисчисление - это, по сути, вопрос отношения к Спасителю, вопрос глубины веры.
www.rusfront.ru