Я вот о Мабоне не рассказала, а он был.
В "Котле" было в полтора раза больше народу, набежавшего после того, как кто-то пропиарил нас в местном фейсбуке.
Из примечательного:
Кто-то из ковенов Мэри привёл с собой пару инвалидов. Которые дауны, либо что-то типа того. Сколько тут живу, до сих пор не привыкну, что любых инвалидов тут всегда вывозят на люди и социализируют, а в России их прячут и не дают возможности для выхода из дома. Поэтому там и вырастают такие люди, как я, которые в лучшем случае удивляются в стиле "ну надо же как цивилизованно!", а в худшем удивляются в стиле "сидели бы дома!" и всячески их избегают. И поэтому среди местных тут вырастают такие люди, которые на дружеском ужине после ритуала садятся компанией вокруг дауна и поддерживают с ним/ней разговор на полном серьёзе, как с полноценным 6-летним ребёнком, даже если этому "ребёнку" 30 лет.
В начале ритуала Мэри всем раздала по лесному ореху (фундук) и сказали зарядить его самыми приятными мыслями о минувшем лете и положительными намерениями. Потом весь фундук сложили обратно в чашу, и она этой чашей построила круг. Такой круг из благих намерений получился.
Присутствующих поделили на 4 части по количеству стихий, и каждый брал по горсти смеси из кукурузы, риса и фасоли, благословлял и кидал в большой котёл в центре. Потом по окончании ритуала всем раздали маленькие пакетики, чтобы можно было себе отсыпать этой смеси и забрать фундук. Потом это всё зашивается в мешочек и носится целый год в качестве защитного амулета.
Мэри решила, что чего мы зря в барабаны бьём, и за месяц до Мабона объявила, что в нём официально будут участвовать "Барабанщики из Котла". Поэтому часть ритуальной комнаты отдали под оркестр. Те, кто считал выбранные для ритуала ритмы очень простыми (типа меня), в процессе игры поняли, что ритм - это фигня. Главное - энергия группы. Мы шестеро, вдохновляемые бегающей вокруг котла толпой и подгоняемые где-то на заднем фоне дубасящей в бубен Мэри создали нечто такое, что даже слов нет описать это. Это когда бьёшь в барабан всё быстрее и быстрее, сильнее и сильнее, уже на пределе возможностей силы и скорости, и чувствуешь, что не можешь остановиться из-за какой-то силы, которая приковывает тебя к барабану и заставляет бить всё сильнее и быстрее, потому что это делает её сильнее. Так рождаются эгрегоры.
Я бы и дальше продолжала бить до крови в пальцах, если бы все резко не остановились. У меня потом ещё час руки дёргались, и хотелось по чему-нибудь постучать: по дверному косяку, по спине соседа в очереди к буфету, по собственным ляжкам, по тарелке с едой, по окнам со всего размаху. Если бы не орехи с благими намерениями, я бы наверняка захотела кому-нибудь дать в морду или взять биту и пойти машины громить - столько огня во мне было.