Решила сделать себе ещё один сеанс, но в этот раз с помощью одних из самых древних обитателей планеты.
Опыт качественно отличался от
предыдущего раза, чувствовался более естественным, что ли, несмотря на признаки лёгкого отравления. Я опять побоялась открывать двери настежь в одиночку дома, поэтому начала с малого.
То ли это особенность (или количество) данного проводника, то ли моя, но получилось вот что. Визуальных эффектов не было практически никаких, если специально не гипнотизировать себя, но и если гипнотизировать, то как-то не очень. Мне опять было физически некомфортно, знобило, хотелось свернуться в клубочек, что я и сделала. Стала засыпать, и вот сны были интересные. Правда, пару раз при углублении меня из них выбивало громким звуком, как-будто из одного уха в другое пролетела комета.
Мой верный Наблюдатель был со мной и на этот раз в полном вооружении аналитического аппарата и опознавал увиденное в привычных для меня психомистических категориях. Или же формировал? не могу точно сказать. Знаю только, что те пару часов, что я смотрела эти сны, и потом ещё пару часов, сидела думала, я, можно сказать, познала устройство мира, всю его ткань. Наблюдатель подсказывает, что вполне вероятно, что это не реальное устройство мира, а доведённый до доступного для моего постижения предела мой персональный способ его интерпретации, в значительной мере подпитанный всеми моими предыдущими изысканиями, китайской медицинской философией и читанным накануне Пелевиным.
Его "Тайные виды на гору Фудзи", что я как раз закончила за день до того, - гениальный очерк о покупном просветлении по буддийскому рецепту, от которого олигархи бегут сверкая пятками обратно в сансару, а также о феминино-ведовских культах с шаманским элементом. Обе линии легли по прочтении в меня как родные, - как, в общем-то, и многие другие мистические штуки в последнее время, что пелевинские, что от других. Ещё его рассказ "Иакинф" о жертвоприношениях богу - тоже вполне рабочая версия, на мой взгляд. То ли я давно настоящего фэнтези не читала, где понимаешь, что всё это выдумка, то ли Виктор Олегович из трипов достаёт вполне где-то там существующие и жизнеспособные слепки миров, которые нутром ощущаются как реальные, то ли я просто сама сейчас внутри меня делаю правдоподобными для меня самой любые способы наделения нашего мира смыслом и обманной игрой с оным, то есть магией.
***
Так вот что я увидела во "сне"... Это был поток понимания, который разделил реальность на слои и представил в виде символических потоков, роста Мирового Древа. Вот здесь мощный Ян, как фонтан женевского озера. А вот здесь, где он соприкасается с не-Ян, - это Инь, который в каждой точке пространства фрактально вырастает кристаллом смысла. То есть все смыслы, которые делают нас, они как бы оболочка для мощного Ян. Яну вообще пофиг, во что бить. Эти кристаллы, ветви, вырастают на нём, заворачиваются, переплетаются, теснят друг друга. Вот это приблизительно все наши тёрки и разногласия. Единая материя и единая движущая энергия - создают вот такое многообразие.
Я прочувствовала это единство как концепт, на который смотрела со стороны, но как-то не особо своей собственной сущностью, хотя в какой-то момент у меня возникло ощущение потери чувствительности тела, что могло послужить отправной точкой для какой-нибудь интересной истории, если бы доза была побольше, наверное.
***
Ещё поизучала вопрос того, что же заставляет меня выбирать в этом потоке Инь-Яна ту или иную точку, которую можно назвать Я. Потому что я не раз уже замечала, что как только раскладываешь реальность на слои, так сразу оно начинает терять смысл, не привнося нового. С одной стороны кажется, что возносишься как-то духовно или как минимум интеллектуально, а с другой - отдаляешься от того, что делает тебя человеком и позволяет чувствовать людей. Поэтому человеческое "Я" - это что-то типа настройки на Человека. Я увидела, что "Я" появляется в потоке бытия только тогда, когда сталкивается с не-Я. В соответствии с его координатами создаётся как бы такая стеклянная сфера на тебе и на том, с чем столкнулся. И в центре каждой сферы кроется то самое Я, только хитрая геометрия сферы всегда отражает его на себя самого.
В общем, сложно описать сейчас словами эту картинку. Помню только мысль, что если планируешь продолжать жить среди людей, взаимодействовать с ними и получать удовольствие от жизни в этом мире, то нужно после каждого сеанса анализа реальности возвращаться жить в эту стеклянную сферу, что задаёт границы Человеческого в этом потоке бытия. У этой сферы где-то забиты вполне конкретные параметры, так что, приближаясь к эталону сферы, становишься максимально человеком. Отдаляясь от неё - с одной стороны, в тебе отражается меньше человеческого, с другой - ты всё тот же поток бытия, только с чуть другими параметрами. К сожалению, чтобы ощутить себя потоком бытия, нужно какое-то дополнительное усилие после выхода из сферы, поэтому-то разложение реальности на винтики и чувствуется удалением от связывающего всех облака смыслов, и поэтому-то герои Пелевина так отчаянно рвались обратно в сансару.
Такая перспектива хоть и описала для меня только человеческое, но открыла такое вИдение, что рядом-то могут быть и другие типы стеклянных сфер, оптически настроенные чуть иным образом. В силу нашей настройки мы их видим только частично. Например, как муравьёв. Или не видим совсем, но лишь угадываем по отблескам. Например, как богов.
***
Ещё просмотрела эпизоды о том, как воздействовать на людей целительски. Практических инсайтов не было, только углубила уже имеющиеся в моём сознании метафоры о том, что люди - как пальцы одной руки. Я несколько раз попыталась прочувствовать как минимум 2 пальца одновременно, но всякий раз для осмысления прочувствованного меня засасывало в мою персональную стеклянную сферу, которая так позиционировала мой луч сознания внутри меня, что я теряла чувство единства с Другим.
Тогда я перешла на символический язык и представила себя целительским сигналом, что путешествует по Мировому Древу, отыскивает те ветви, что страдают, и выправляет их в соответствии с их персональной структурой. Что примечательно, все встреченные мной ветви, представляющие отдельных людей, выглядели так, как изображают бактериофагов, и все были разными. Я тогда ещё отметила, как Дерево дорожит тем, чтобы каждый отросток был как можно более индивидуальным. И ещё подумала, что если они оторвутся от древа, то умрут. Или станут насекомыми.
Перед тем, как меня отпустило гулять по ветвям древа, мне было предложено выбрать свою жизненную миссию. Если я целитель - то тогда доступ в ветви откроется. Если же я оставляю хоть часть себя где-то там в офисах и компьютерах и даю себе шанс туда однажды вернуться, тогда нечего мне делать на канале целительства. Я какое-то время поколебалась, т.к. не люблю, когда меня заставляют принимать такие окончательные жизненные решения, но в результате согласилась, т.к. бросила взгляд на мою жизнь в последние 5 лет и поняла, что решение-то давно уже принято. А перед Древом это было так, удостоверение предъявить.
Но вот я сейчас думаю, что есть в нашей профессии такой феномен, что из всех выпускников через 5 лет практикуют процентов 20, а через 10 лет - не больше 10 процентов. А остальные возвращаются к прежним профессиям или находят себя в каком-то другом бизнесе. Возможно, это связано не с проблемами с трудоустройством, чего я всегда опасалась, а с тем, что на уровне духа их ветер дует не в ту сторону.