Конфликт традиции и личного гнозиса

Aug 25, 2019 19:03

Я сейчас на таком этапе, когда я процентов на 90 выучила расположение академического минимума аку-точек (более 360 штук) и процентов на 50 их функции. Я также на том этапе, когда я в течение 8 месяцев читала англоязычные группы на ФБ, посвящённые ТКМ, и собирала электронную библиотеку по сабжу из теперь уже почти 400 наименований - достаточно, чтобы получить представление о том, кто есть кто в этой среде в Америке-Европе - кто пишет книги, кто переводит, кто колесит по миру с семинарами, кто знает все китайские тексты от корки до корки, кто из ФБ-персоналий неплохой доктор ТКМ, а кто так и не оторвался от западной медицины, кто всегда пишет на серьёзном академическом уровне, а кто - на популярном поверхностном.

Годы участия в таро- и магуйской онлайн-коммьюнити оставили во мне свой след, и я просто не могу удержаться, чтобы абсолютно то же самое не видеть в такой серьёзной околонаучной области, как медицина, пусть даже и китайская, с магическим компонентом.

Так же, как в магии и мантике одни практики копают историю, философию, психоанализ, опыт предков (антропологию) и т.п., а другие, не мудрствуя лукаво, просто бойко оперируют базовыми значениями таро, рун и магических систем, создавая у себя в лентах постоянный инфопоток из магуйских рецептов и базовых значений карт и рун и окружая себя последователями с такими же незатейливыми вкусами, - точно так же в акупунктуре и травах есть и серьёзные исследователи и аналитики, но также и практики с магическим мышлением, которые ежедневно постят инстаграм-картинки с рецептами "такая точка от такой проблемы", абсолютно не вдаваясь в патогенез самой проблемы.

Так же, как в магуйской коммьюнити есть персонажи с завышенным ЧСВ, вокруг которых всегда хор подпевал, смиренно спрашивающих разрешения перепостить очередную кухонную "мудрость", так же и в ТКМ-коммьюнити есть персонажи, конечно, более высокого полёта, чем вышеозначенные магуи, но с точно таким же хором подпевал, которые бьются в экстазе под каждым их постингом и бросаются покупать все книги, что те упоминают.

Так же, как в мантической коммьюнити есть пласт практиков, которые просят у сообщества помощи в интерпретации карты, расклада или сна, в том числе для клиента, - точно так же в ТКМ-коммьюнити есть пласт практиков (сдавших гос-экзамен!! с лицензией!!! уже какое время практикующих самостоятельно!!), которые спрашивают, какие точки использовать от той или иной проблемы у их клиентов, и при этом не утруждая себя дать о клиенте какую-нибудь другую нужную в диагностике патогенеза информацию, чем сам симптом.

Как в мантике и магии есть те, кто верит в традиционные значения карт, рун, ангельского алфавита и магических аксессуаров, и с пеной у рта готов защищать их излюбленную систему и спорить, какая школа более правильная, - так и в ТКМ подавляющее большинство оперирует только той теорией, которая записана у "Классиков". "Классики" - это несколько старинных писаний возрастом от нескольких тысяч до нескольких сотен лет, которых современные врачи ТКМ воспринимают как такую же истину, какой видят Библию самые преданные христиане. Ну, то есть, если этого нет у Классиков, значит, этого не существует.

Как в мантике и магии есть те, кто отрывается от традиционных значений, устанавливают свой контакт с духом, Самостью, you name it, и используют свои значения, свои ассоциации, ритуалы свои рецепты, - так и в ТКМ есть те, кто такую ригидную систему, как анатомия (пусть даже это энергуйская анатомия ци, меридианов и перетекания душ), воспринимает как ряд дверей, ведущих к Истине через личный гнозис. У таких мне встречались рассуждения о том, что если воткнуть иголку в такую-то точку на ноге, то пациент обретёт контакт со своей Самостью, обнаружит скрытые энергоресурсы, выйдет на новый уровень взаимоотношений с миром, а если иглу воткнуть в такую-то точку рядом с глазом, то станешь ближе к просветлению и откроешь в себе скрытые психические ресурсы.

В общем, везде одно и то же, как я посмотрю.

Хотя я уже выучила достаточно, чтобы в следующем семестре меня стали подпускать к пациентам в нашей учебной клинике, но чем ближе я к этому моменту, тем меньше во мне доверия нашей клинике и нашим студентам, а значит, и мне самой. Если поначалу я туда ходила на сеансы иглоукалывания чуть ли не каждую неделю (у нас для студентов школы это стоит копейки), то с летней сессии уже ни разу. Поначалу мне старшие студенты-практиканты в нашей клинике казались такими умными, всё знающими - вот теперь-то они мне помогут, вот теперь-то они меня вылечат! (хотя ни разу реально не помогло ни от чего) Но сейчас, когда я почти одна из них, я вижу, что я реально ничем пациентам помочь не могу.

Что-то внутри меня наотрез отказывается использовать готовые протоколы и применять аку-точки по учебнику к описанным симптомам. Я ещё в таро-магии-шаманизме была против такого подхода по бездумному использованию не моих ассоциаций. Мне надо было проанализировать всё до горизонта и добраться до моих персональных символов.

Во время летнего семестра мы опрашивали всех студентов нашей группы и проводили их диагностику, так что формально пациенты у каждого уже были. После этого надо было по каждому написать отчёт с анализом всей полученной от пациента информации. И вот при написании этих отчётов меня уносило так далеко, и корень проблемы я видела так глубоко, что даже затруднялась поставить какой-то диагноз. А поставив диагноз, меня одолевали большие сомнения в том, что проблему такого уровня можно решить, уколов с десяток точек на теле, до значения которых я даже не сама дошла. Мне представлялось, что тут требуется гораздо больше работы по анализу тела и души клиента, чтобы в процессе найти его персональные точки именно под его проблему. Этакие точки напряжения, которые если уколоть, то вся модель болезни даст трещину и развалится.

То есть опять же возвращаемся к конфликту традиции и личного гнозиса, учебника и понимания. В попытке понять, меня каждый раз заносит в такие дали по переосмыслению человеческого тела и процессов в нём и за его пределами, что однажды один мой собеседник (монах) в ответ на мои попытки сформулировать ему моё новое вИдение сказал "надо же, я для этого лсд принимаю, а ты и без него прекрасно обходишься".

мистицизм, восточная медицина

Previous post Next post
Up