Встреча шаманов 10/18-1. Часть 3

Nov 22, 2018 21:16

К следующему путешествию надо было вспомнить какой-нибудь жизненный вопрос, на который мы безуспешно ищем ответ. Путешествие для партнёра. Я задала Пенелопе вопрос, как мне принять страдания и смерть тех, кого я люблю, как естественный процесс. Она принесла мне какие-то стандартные нью-эйджевские приёмы по использованию цвета и звука. Цвет надо представлять в больном месте страдающего и визуализировать повышение яркости этого цвета. А музыку использовать для того, кто страдает от душевной боли, т.к. музыка резонирует с эмоциями.

Мой вопрос касался не способов исцеления других, а скорее регулирования моих собственных эмоций при виде страданий других. Ведь если я сама буду в раздрае, я не смогу им помочь ничем. Но в принципе что-то в её простых советах есть, если переключиться в ту картинку, которую я описала в предыдущем путешествии, где я являюсь центром, а всё происходящее вокруг меня - единой системой, которую условно можно разделить на ядро (тело и эго) и орбиты с ментальными образами (значимые объекты внешнего мира).

В такой картинке страдающий близкий человек является моим больным органом, чья боль передаётся в мою душу через мой ментальный образ, который я накладываю на человека. Если у меня получится как-то изменить этот образ, то есть обратить поток энергии, чтобы он шёл от меня к тому месту, где образ соприкасается со своим внешним носителем, то энергия моего страдания превратится в целительскую энергию, жалость станет состраданием, эмоциональная зависимость станет любовью.

Кстати у эво-люции недавно был постинг про "метаморфозы", где она описала как раз этот механизм выхода в режим отдавания. Возможно, если именно это действие совершать как ритуал каждый день понемногу и использовать в принятии решений, вплоть до решений, чья очередь выносить мусор, то по накоплении это осядет как минимум в эмоциональном теле в виде изменившегося в лучшую сторону самочувствия.

Эмоциональные страдания у людей я замечаю редко, и к этому обычно не чувствительна, так что про музыку даже не знаю, что и думать. "Прогонять" какую-то композицию через ментальный образ якобы страдающего человека? Но я и музыку не особо чувствую, и в конце композиций мне может быть грустнее, чем в начале. В общем, это пока неизведанная для меня область.

Пенелопа хотела, чтобы я принесла ей от духов совет, что ей поможет наладить отношения с матерью, которая очень властная и подавляющая, но от присутствия которой Пенелопа, наверное, сейчас зависит, учитывая состояние её здоровья. Хотя я не знаю, живут ли они вместе, так что это уже мои фантазии.

В путешествии я увидела ряд ёлок, поднимающихся по высоте. На вершине каждой из них был глаз, а их корни под землёй сплетались в одну связку и резко уходили в сторону более низкой ёлки. Я поняла, что это метафора поколений одной семьи. Основной ствол рода здесь представлен единым корнем. Отдельные же деревья - это конкретные люди. В хвойных силён дух сопротивления, выраженный в вечнозелёных иглах и сопротивляемости морозу. Что-то в их составе ещё есть такого, из-за чего под ними вообще мало что растёт - то есть энергия сопротивления у них даже в этом выражается. Когда ёлки растут слишком близко друг от друга, они душат друг друга у нижних ветвей. Но такой образ, на мой взгляд, не очень сильно помог бы Пенелопе, т.к. дерево не может встать и передвинуться подальше. Тут только смириться, дать себя "обгрызть" снизу и расти вверх в надежде превратиться в сосну.

Я попросила у духов ещё какой-нибудь образ. Я увидела два пузыря или, точнее будет сказать, две планеты, т.к. одна из планет, более крупная, поймала в своё магнитное поле вторую. Магнитное поле выглядело как наброшенная сетка. Более маленькая сфера рвалась в направлении от более крупной и своими усилиями растягивала магнитное поле той, делая ей очень больно. Как только промелькнула мысль про боль, пошли картинки рождения ребёнка. А ведь урегулирование отношений с родителями как самыми близкими представителями внешнего мира - это именно рождение своего духовного тела.

Рождение из духовного поля матери случается не сразу и болезненно для обоих, - как болезненно рождение из физического тела. Чтобы научиться общаться с матерью как полностью независимый человек без примеси подчинённости и ущемлённости, а как описывает эво-люция, необходимо им обеим пройти через фрустрацию и боль, чтобы и дочь прочувствовала себя, и её мать прожила свою боль от уходящего из её поля ребёнка. Облегчить этот непростой процесс можно, только посмотрев на ситуацию не как дочь, а как кто-то третий, кто видит как можно более живо эту метафору рожающей матери, где больно и страшно и матери, и ребёнку.

Позднее мне Пенелопа рассказала, что она почти с рождения где-то до школьного возраста жила с бабушкой вдали от матери, и когда та за ней вернулась, она так за всю жизнь и не смогла нормально прочувствовать отношения с ней. Если то, что я увидела в путешествии, имеет какое-то отношение к Пенелопе, то тут можно даже поразмышлять о той энергетической связи, которая сохраняется между матерью и ребёнком, даже когда мать оставляет его насовсем. Тогда это "магнитное поле" обоих беспорядочно проецируется на окружающих, но, не получая от них энергии нужной семантической окраски, - энергии матери или ребёнка, - приобретает патологические формы, возможно застывая в причудливом виде.

В общем, что я лично считаю самым полезным из этого моего путешествия, это мысль о том, что в процессе рождения дочери, даже если она сама разменяла пятый десяток, духовное тело матери страдает от боли. Понимание этого дочерью может помочь ей сделать первый шаг к тому, чтобы взять процесс в свои руки, т.к. обычно они обе не осознают этот процесс. Мать может выражать своё страдание в тенденции контролировать дочь (=сжимающиеся мышцы промежности), в порыве вымещать на ней свою фрустрацию по жизни вообще (=выталкивающие плод схватки), в неосознаваемых психологических проекциях, которые, на первый взгляд, являются чем-то лично материнским (=иные процессы в теле рожающей матери).

***

На обратном пути домой, пока я ждала автобуса на остановке, я засмотрелась на крону дерева напротив. В нём часто можно увидеть разные образы.

Я продолжала думать о Пенелопе и вдруг увидела в кроне дерева женщину, которая тянет руку вперёд, а сзади при этом её что-то держит. Этот образ срезонировал с той картинкой, что я зарисовала после моего путешествия для неё, с двумя планетами, где одна удерживает другую, а другая стремится оторваться.

Второй образ: толстая старая женщина сидит перед лежащим телом и копается у него внутри.

Третий образ: три ребёнка тянут друг друга за спину, как если бы играли в паровозик. Младший впереди тянется вперёд. Напоминает мой образ с тремя ёлками. Только сейчас я понимаю, что корни тех трёх ёлок идут вперёд, в сторону самой младшей, что противоречит хронологическому разворачиванию событий от бабушки к внучке. Чувствую в этом что-то зловещее, как если бы и дух бабушки и дух матери жили сквозь Пенелопу. Здесь очень символичным в реале является то, что она вынуждена носить мешок для сбора мочи. После всех операций у неё изменилось положение внутренних органов, которые пережали мочеточник, и место пережатия находится вблизи то ли важного нерва, то ли важного кровеносного сосуда, так что оперировать опасно. Если женщин её рода действительно представить деревьями, то духи бабушки с мамой могли вырасти так, чтобы пережать систему циркуляции Пенелопы.

Четвёртый образ: Женщина держит на вытянутых руках младенца. Рядом с ней стоит 3-летний мальчик и смотрит на него.

Пятый образ: Человек закрывается от чего-то, что видеть не хочет. Поза, как при защите от сильной вспышки.

Я делаю вывод, что Пенелопа не в состоянии сама оторваться от матери, т.к. на каком-то глубинном духовном уровне часть её энергосистем проходит через её мать. Когда деревья срастаются, их плоть даже взаимно прорастает друг в друга, как у сиамских близнецов. Возможно, именно конфликтные отношения Пенелопы с матерью, её попытки вырваться из её поля, и натянули её внутренние системы таким образом, что у неё пережался мочеточник.

Второй и четвёртый образы мне непонятны, т.к. не хватает контекста. Возможно, старая толстая женщина - это её бабушка. То, что она копается внутри лежащего тела, может указывать на то, что её энергии сильно повлияли на то, что произошло и в жизни матери Пенелопы сразу после её рождения (матери просто так не оставляют новорождённых детей), и в жизни Пенелопы уже потом.

***

В качестве четвёртого путешествия устроили то, что я больше всего люблю - музыкальную импровизацию на шаманских инструментах. Один участник, у которого большая коллекция всяких колокольчиков, чаш, погремушек, пало-де-льювия (палок со звуком дождя) и прочих приятно звучащих предметов, принёс их в тот вечер по просьбе ведущего и разложил у алтаря. К нему пригласили 4-5 волонтёров, выключили свет и после короткой настройки стали играть. И как всегда, было волшебно. Остальным надо было попросить своих духов отнести нас в спокойное и целительное место в мире духов.

шаманизм, род, шаманские путешествия

Previous post Next post
Up