Во втором путешествии надо было отправиться к духу Млечного Пути и посмотреть оттуда на Землю. Я обычно не очень люблю путешествия к космическим объектам, хоть и получаю в них много инсайтов. Но только сейчас я поняла, какая это грандиозная тема на самом деле. Если Мироздание как мы его знаем выглядит так, как нам известно, только в человеческом восприятии, значит, оно на самом деле другое. А если оно другое, то то, что мы видим, является всего лишь концептуальной схемой нашего собственного строения.
Вся эта схема "человек - поле - место - континент - Земля - Солнечная система - галактика - Вселенная" - это уровни фрактала нашего собственного бытия, уровни Древа Жизни Вселенной-как-её-воспринимает-человек. А человек воспринимает окружающее только так, как устроен он сам, и никак иначе.
В таких упражнениях, как шаманское путешествие к космическим объектам, человек автоматически подсознательно ассоциирует себя с Землёй. И тогда, визуализируя Млечный Путь и мааааленькую Солнечную систему в нём, в которой где-то там невидимая крошечная Земля, человек вводит в своё энергополе сущность выхода из зацикленности на своём статусе-кво и потенциально сущность выхода на уровень Великого Духа. После этого путешествия эта сущность может начать набирать "мясо" какими-нибудь другими составляющими её сущностями, незаметно, миг за мигом, - миг-миг, - изменяя жизнь человека в нужную себе сторону, если ей не помешают какие-то другие сущности, которым человек отдаёт большее предпочтение на уровне намерений и приоритетов.
В начале путешествия я была зачарована звуком бубна ведущей, который игрой резонанса под высоким потолком создавал дополнительный звуковой слой, в котором я начала узнавать звуки вальса. Я в который раз удивилась тому, что у разных людей в голосе бубна слышу разную музыку. У кого-то средневековую европейскую музыку, у этой - звуки вальса, у другой - вообще хоровое пение ангельских голосов. И только у себя я слышу нестройные модуляции, которые даже не джазовая импровизация, имеющая определённую абстрактную красоту, а просто беспорядочное битьё по струнам.
Потом я переключилась на Млечный путь. Увидела себя им и поняла, что хоть снаружи я и видела осязаемую форму, но внутри он оказался пустотой. Между звёздами в нём были просто невообразимые космические расстояния пустоты. Я посмотрела на его звёзды и планеты и увидела, что одни являются безжизненными камушками, а другие - частичками тепла. Я попыталась ощутить ту пустоту, которая стягивала небесные тела в стройный вортекс, ту пустоту, что обладала силой удерживать звёзды и солнечные системы в своём поле. Для этого я в уравнении удалила все звёзды, планеты и чёрные дыры и попыталась прочувствовать то, что осталось.
А остался комплекс сил - сил удерживания на месте в существующей системе и сил движения. Как инь и ян. Однако в символе инь-ян нет центра, а у галактики есть Чёрная дыра - точка, которая стягивает в себя всё, попавшее в её поле, точка потребления материи. Практически как фокус нашего внимания. Видимо, смысл не в наличии центра, а в наличии самого поля, в котором действуют упомянутые силы. В инь-ян важно поле. В галактике со всеми его солнечными системами и планетами важно всё тело галактики. В духовном теле человека, которое формируется всем им воспринятым и прожитым, важны все элементы, попавшие в его поле, без разделения на хорошие и плохие, приемлемые и неприемлемые, красивые и уродливые, похвальные и постыдные, истинные и неистинные, наличествующие и отсутствующие.
Я увидела, что силы удерживания и движения подпитываются материей, попавшей в поле галактики, - подпитываются ходом всех холодных камушек и частичек тепла. Солнечные системы и планеты своим гравитационным полем, скоростью и взаимодействием, подстёгивают свой бег и формируют тело галактики, её форму и комплекс её невидимых сил, что собой двигают планеты, солнца, все холодные камушки и частицы тепла.
А значит, в галактике нет ничего ненужного, ничего более низкого или высокого, ничего бренного и ничего горнего.
Значит я - это не только пустота между звёздами, но и все звёзды, что движутся в этой пустоте. Я - не только душа, о которой пекутся жрецы, но и всё, что через меня проходит и составляет дыхание всех мгновений моей жизни.
На картинке выше - внутренняя часть обложки
одной из книг Виногродского.