О необходимости магической практики у язычников

Nov 19, 2017 08:36

Пишу по мотивам недавней дискуссии в ЖЖ.

Оппонент поставил под вопрос то, что новоявленному язычнику/викканину необходимо практиковать магию. В качестве аргумента "за" (которое оппонент оспаривал), приводилось то, что язычество не налагает запрета на магию. В качестве аргумента "против" приводились друиды, у которых был многолетний период обучения, а также вообще некий усреднённый здравый смысл, что всякому осознавшему свою свободу от патриархального супер-эго не открываются автоматически тайны мироздания несмотря на доступность гугля.

Моя позиция в пользу активной практики магии и дивинации основывалась на том, что магия - это в принципе путь самосовершенствования и освобождения, вписанный в подавляющее большинство религий. Магия и гадания - это по сути познание себя, постепенный приход к себе истинному, не замороченному зоопарком внутренних тараканов.



В христианстве, исламе и иудаизме люди начинают магические практики сразу же. Это и заклинания-молитвы, и аскезы, и локальные аналоги гейсов, и созерцание-медитации на сакральные образы, и ношение атрибутов религии, и окружение себя сакральными предметами, и даже сходу преподавание в виде несения инфы о своей религии другим. А чтение священных книг, которое якобы должно возвышать душу, именно гаданием и является, т.к. должно отвечать на глубинные вопросы и чаяния человека. Другой вопрос, что для современного сознания древние тексты устарели, но устарели и сами религии. И вот тут им на смену приходят новые - викка, нью-эйдж, неошаманизм, телема, ВТО, и прочие движения магического ренессанса.

Новорождённый ребёнок с удивлением разглядывает собственные ноги и пробует их на вкус, пока не научится ходить и танцевать. Это необходимый переходный этап. В любой новой области самый обязательный этап - это полное погружение с головой в эту область, насыщение себя ею, пробование на вкус всего, чувствование всеми органами, выработка собственного отношения ко всем элементам.

Некоторым неоязычникам может быть не очень ясно, что делать, если не магию. Эдды читать? Так Эдды - это просто сборник сказок, случайно записанных иноверцем. Мифологию запоминать? Так мифология - не догма, а язычество - не догматическая религия. Мифология когда-то была считана с тогдашней динамики общества в виде чьего-то личного гнозиса и оформлена как творческий проект. А личное творчество - такая штука, одним нравится, другим - нет. Это как современная блогосфера. На одних подписываешься, а других обходишь стороной. Я честно дожевала обе Эдды и несколько старинных песней, но дальше решила не мучить ни себя, ни духов того, кто их написал. Пусть их творчество останется с ними.

То же асатру - не "религия Книги", а Снорри - не пророк, так что если у кого-то Эдда "не идёт", вполне сойдёт для начала практики ознакомиться с другими источниками северной мифологии, даже современными пересказами. И потом на базе этой вводной инфы идти в медитации или на природу получать свой собственный гнозис. Именно практики на получение личного гнозиса и являются плодотворным духовно-магическим путём. А это неизменно магия. Магия - это вопрошение своей души о том, что она есть по отношению к тому или иному элементу внешнего мира. Одновременно это поглощение этого элемента из внешнего мира и его трансформация в свою собственную функцию.

Мантические системы, такие как таро или руны, тут весьма полезны. Мне одно время нравились медитации на руны telemach, но на днях inhumane13 написала что-то, что пришло прямо в сердце. Вот именно такой опыт познания в терминах личной интерпретации является необычайно ценным для любого язычника, который выбрал язычество не просто чтобы примазаться к красивым картинкам из вконтакта, но чтобы выковать свою душу на материале выбранной им традиции.

Магия по отношению к другим лицам тоже является частью процесса, хотя и задействует совсем иное измерение себя, к которому новоиспечённые магуи пока не имеют полного доступа, но которое просто по факту примыкания ими к сакральному они обязаны изучать и пробовать на вкус, как вышеупомянутый младенец пробует свои ноги. И именно для познания себя-внешних и выковывания магического измерения своей души и будет полезна вся народная магия, которую можно найти в свободном доступе. Даже на таком базовом уровне как применение става "пусть меня полюбит Вася". Сделает деваха такое, а у неё либо не сработает вообще, либо сработает не так, либо сработает как надо, но она потом об этом сто раз пожалеет. И вот уже по итогам будет анализировать, где проблема - руны нарезала, а счастья нет. Это естественный и необходимый этап магической практики и переход на следующие. Это также ответственность за свою деятельность в духовном пространстве, которым мы владеем наравне со всеми людьми, попадающими в наше поле.

То есть если я захочу приворожить Васю, то в случае полного отсутствия результата у меня должен начаться процесс осмысления, чего я от Васи хочу, почему, кто во мне хочет этого Васю, кто есть Вася, что значит хотеть, кто между нами всем заправляет, и т.п. Если на меня вдруг при этом запал Петя, опять анализирую - что есть такое между мной и Петей, что нету между мной и Васей, и опять инсайты, инсайты, инсайты... Если же Вася стал весь мой, но оказался доминантным инфантильным травматиком, любителем анального секса бутылкой, азартных игр и фанатичным коллекционером бабочек, и мне от всего этого жизнь не мила, тогда я анализирую, что изначально заставило меня хотеть Васю, почему я весь его багаж не видела до свадьбы, и как теперь с ним расстаться с минимумом душевных и материальных затрат. И опять материала для магии и познания желаний своей души - хоть отбавляй.



Размышления и медитации по каждой из этих линий и обеспечивают качественное магическое развитие в любой религиозной традиции. И задорнее всех это должно получаться у язычников, телемитов, хаоситов и прочих либералов, потому что они не ограничены жёсткими мифологическими рамками, в отличие от авраамических религий. Все личные тараканы, на которых указывают магуи как на признак "нечистоты" для практики магии, выметаются именно что магией или её последствиями. Магия - это работа над собой, либо сознательная и целенаправленная, либо бессознательная за счёт слепого применения разных ритуалов, будь то порчи, привороты, попытки выиграть в лотерею или магически похудеть.

Да, порчи тоже можно делать. Прилетит вам откат - его следует разложить на составляющие: почему я вообще сделал порчу этому человеку, есть ли во мне части души, которым эта порча не нужна, какие мотивации у тех, кто порчи желают, что есть откат, что есть карма, КАК ВООБЩЕ ВСЁ УСТРОЕНО??? Именно возникновение этих вопросов и является признаком продвижения на магическом пути. А отсутствие их - признаком стояния на месте, пусть даже в правильном направлении.

Порча сработала и враг повержен? Как я себя чувствую, порушив чью-то жизнь и заложив деструктивную силу в чей-то род? Вижу ли я, что этот род может в далёком будущем пересечься с моим родом, и какой-то из моих потомков создаст пару с родом моей жертвы? Беру ли я за это ответственность за себя? Если нет, то почему? Какой части меня это надо? Почему основная часть меня не согласна с этой частью? Если я страдаю, то что может избавить меня от страданий? Могу ли я быть счастливой, имея в своём прошлом наложенную на обидчика порчу? Если нет, то что это за внешняя хрень, которая управляет моим внутренним счастьем?

Да, на похудение тоже можно делать ставы с самого первого дня изучения рун! Если я не похудею... Далее см. выше параграф про Васю.



Язычество не налагает запрета на колдовство и мантические практики, потому что они и есть путь язычника-мистика. Если их не делать, а лишь ограничиться несколькими книжками и саббатами, то это "народное язычество", типа формального христианства. Примазаться к необычному экзотичному движению, подписаться на десяток пабликов в контакте, которые ежедневно тупо лайкать, не делая ни одного движения души в сторону богов.

Язычников, сразу же бросающихся в магию, ещё упрекают, что они не читают книг, недостаточно интеллектуальны. Если вам нужны интеллектуалы, идите в телему к Телемскому. Тот всё больше становится таким интеллектуалом, что вообще стирает грань между магическим и интеллектуальным развитием. Однако на магическом пути в получении личного гнозиса вовсе не важно, сколько фактов и имён прошлого вы можете цитировать и сколько мировых мифологий знаете наизусть. Интеллектуальное - это параллельно со всем остальным, чтобы проработка была более "интеллектуальной", если какой-то части вашей души это важно. Не будешь прокачиваться интеллектуально и будешь делать магию - проработка тоже будет, только на другом уровне, с другим проявлениями, другими выводами.

По моему опыту читающей под 200 книг в год на нескольких языках, могу сказать, что это всё фигня, а вот чувствование, непосредственное энерговосприятие и умение управлять своей эмоциональной сферой важнее голой интеллектуальной составляющей. Последняя может "поддать газу" энергетической вне-умственной работе, направить её в социально и личностно важные русла, но первично лишь непосредственно чувствование, соединение со своей душой в рамках традиции с минимумом ограничений (как язычество, магия и неошаманизм) или без ограничений вовсе, и затем построение личного мифа, рисование личной карты мира, на которой каждый пункт вам будет знаком по собственному опыту, а не по рассказу скончавшихся века назад людей.



магия, мистицизм, язычество

Previous post Next post
Up