На этот фильм наткнулась случайно, когда смотрела фильмографию актрисы Эмили Браунинг из "
Американских богов". Такое название просто не могло не заинтриговать. Однако тех, кто поведётся на название, ждёт разочарование. В фильме почти совсем нет магии, кроме одного очень маленького эпизода в конце, который будет интересен только тем, кто интересуется шаманизмом, но из этого эпизода особо и не вытащить ничего информативного. Почему фильм назвали "Магия, магия", не понятно.
Это история молодой и очень неуверенной в себе американки Алисии, которая в первый раз в жизни выезжает за границу, в Чили, где учится её кузина Сара, и они едут в какую-то глушь с друзьями кузины. Сара оставляет сестру в компании друзей в глуши на острове, а сама уезжает по своим делам. Алисия в ужасе от всего нового, от этих незнакомых сверстников, которые говорят на непонятном языке и ведут себя странно и не очень приветливо. Эта естественная неуверенность от всего нового усугубляется с каждым часом и днём, постепенно перерастая в психоз.
Я очень понимаю, как себя чувствовала Алисия, потому что каждый раз в новом месте чувствую себя похоже, хотя и не так остро. Это синдром вырванности из привычного энергетического окружения. Нужны хотя бы сутки комфорта и отсутствия стресса, чтобы начать ориентироваться и чувствовать себя более уверенно. Присутствие знакомых людей несомненно облегчает переходный период.
В персонаже Алисии я наблюдала за тем, чем могло бы стать моё собственное быстро проходящее ощущение энергетической неукоренённости, которое я держу под контролем, но которое у неё вырвалось и стало расти, как снежный ком. Любопытно было проследить, как развивается самый настоящий психоз и какие элементы окружающего мира могут ему поспособствовать:
- Сразу после самолёта кузина поволокла её в машину к друзьям в многочасовую поездку на остров на дачу к одному из друзей - плюс к стрессу поездки.
- Алисия уловила небольшой холодок от другой девушки в компании, Барбары, - плюс ещё стресс из-за чувства неприятия окружением.
- Кузина на полпути бросила их компанию ради какого-то срочного дела и пообещала присоединиться к ним через пару дней - огромный стресс от потери единственного знакомого человека.
- По дороге они нашли в деревне брошенного больного щенка и решили взять с собой, но в машине его скулёж бесил Барбару, и по её требованию щенка оставили на обочине на верную смерть. Нежной Алисии было сложно переварить это, но она не сказала им ни слова. Я уверена, частичка её души осталась с щенком на обочине.
- Выгружаясь из лодки на острове, Алисия уронила в воду одну из сумок Барбары, чем вызвала на себя волну гневного молчания, которое энергетически бьёт в разы сильнее, чем открытые ругательства, по такому мнительному человеку, как Алисия.
- Уже на острове один из парней в их компании ради развлечения пристрелил большого попугая. Эта птица умерла и в душе у Алисии, забрав с собой ощутимую её часть.
- Сотовый на острове не ловился, и Алисия не могла дозвониться до Сары, чтобы услышать знакомый голос и приободриться, - ещё больше стресса.
- Вокруг их дома непрерывно галдели попугаи, создавая постоянный шумовой фон, постепенно вводящий Алисию в стабильный транс. Она и так уже была от всего оторванная и энергетически подвешенная, а создаваемый попугаями шум лишь углублял её транс для более качественного проявления демонов её души в её поле.
- На прогулках по острову она чувствовала себя изгоем, что для неё подтверждалось с каждой мелочью. Не понимает испанский - изгой. Не в настроении играть с компанией и свободно общаться - изгой. Трусит спрыгнуть в море со скалы, как все - изгой. Собака, которую она приласкала, начала совокупляться с её ногой, и над ней все заржали - изгой.
- Один из парней начал делать сальные шуточки и домогаться её - ещё больше стресса на уже идущий на полных парах паровоз психоза.
- Один из парней практикует лёгкий гипноз, и она соглашается дать себя загипнотизировать, и при этом впадает в столь глубокий транс, что беспрекословно подчиняется всем указаниям, на которые не согласилась бы в нормальном состоянии сознания. Домогающийся её идиот говорит ей сунуть руку в камин, что она и делает, при этом очень сильно обжёгшись и выйдя из транса в ещё более морально разбитом состоянии, чем до гипноза. Враждебность окружающего мира проникает в её тело вместе с ожогом, разрушив последние преграды инстинкта самосохранения.
- Пребывание в постоянном напряжении на протяжении долгих часов без перерыва равноценно удерживанию концентрации на энергетически насыщенной мыслеформе, что закрепляет её как базовое состояние психики.
- Неспособность заснуть и дать психике качественно отдохнуть на протяжении нескольких дней - это вообще выход на пороговый уровень транса, критический не только для психического здоровья, но и для жизни.
В результате она на второй-третий день начинает галлюцинировать, причём галлюцинации показаны как довольно тонкие изменения мира, незаметные для здравого смысла. Например, вполне реалистичный телефонный разговор с кузиной, которого в реале не было. Или замечание боковым зрением, что Барбара на неё смотрит, хотя в реале она не смотрит. Ну, и прочие мелочи, которые служат для добавления веса всему тому, что накручивалось с самого приезда, - мыслеформе ощущения себя отвергнутой, мыслеформе враждебности окружения, наблюдение смерти маленьких и беззащитных животных.
Когда Алисия совсем съезжает с катушек, уходит из дома в ночь с трупом того пристреленного попугая за пазухой и с намерением спрыгнуть с той злосчастной скалы, её в полубессознательной истерике привозят к местной знахарке, потому что до ближайшей больницы всё равно несколько часов езды. Знахарка поит Алисию какими-то травами и начинает церемонию целительства, во время которой сознание покидает девушку. Несмотря на уверения знахарки, что это нормально, что её душа отлетела лишь на время и скоро вернётся чистой и обновлённой, присутствующая на церемонии Сара истерит и забирает Алисию, настаивая на том, чтобы её ночью везли на континент в больницу. На этом фильм заканчивается, и о судьбе Алисии мы так ничего и не знаем.
Если посмотреть на эту церемонию с шаманской точки зрения и поверить в то, что та знахарка была действительно умеющей, а не просто унаследовавшей внешние техники от бабушки, то я вижу, что церемония действительно шла по плану и девушке нужно было очень серьёзное исцеление души, которое не провести, пока душа находится в теле. Ей действительно нужно было уйти в очень глубокий сон, чтобы очиститься от многочисленных оков, в которые она оказалась заключена в считанные дни. Из такого состояния довольно трудно выйти без потерь простым возвращением в привычное окружение или переходом в чуть более комфортную ситуацию. Это как поразившая всю душу инфекция. Прерывание шаманской церемонии на этапе очистки души равноценно выключению питания во время форматирования диска.
Поэтому можно с определённой долей уверенности сказать, что Сара, изначально так наплевательски отнёсшаяся к душевным потребностям кузины, ещё и налажала, не дав ей пройти до конца церемонию целительства. В этом её, пусть даже невольном, жесте проявилась в реальности энергия полного отсоединения Алисии от мира.
Если её в живом состоянии довезли до какой-нибудь больницы, скорее всего из неё там сделают овощ на долгие годы. Её душа так эффективно пряталась от окружающего её враждебного мира, что вряд ли скоро вернётся даже при лучшей медицинской помощи. Даже если её перевезут домой в Штаты, то способствовать её возврату может лишь пребывание дома, в привычной энергетической "матке", где имеется максимум привязок прошлого, и то она может в таком случае хотеть, но не быть способной вернуться. То энергетическое усилие, которое она приложила для побега от мира на чилийском острове за считанные дни, было настолько интенсивным, что требуется схожее по размерам усилие, чтобы вернуться.
То же самое можно сказать обо всех наших внутренних состояниях и паттернах поведения, складывающихся в эмоционально наполненных жизненных ситуациях. С годами у нас может по отдельным направлениям накапливаться такой груз, который Алисия накопила за несколько дней. Только у нас он может быть более разбавленным и уравновешенным другими субличностями. А если такого ещё много висит на разных субличностях, то как-то и неудивительно, что в результате нашей душе становится весьма некомфортно в нашем теле и нашем окружении и она покидает тело всего через несколько десятков лет.