Семинар по оборотничеству. Часть 16. О "бесах", планшетах и всматривающейся в нас Бездне

Jul 18, 2017 08:13

Начинаю серию постингов по прошедшей в июне второй части семинара по оборотничеству. Здесь уже даже неудобно говорить об оборотничестве как оно нам известно из фольклора и мистики. Авторы тренинга додумали концепцию того, что при этом происходит в энергетике современных мистиков, до предела, за которым только небо. В том, что я буду описывать дальше, оборотничество уже не ограничивается одной конкретной функцией одного конкретного животного (например, воинственная сила медведя или мастерство полёта орла). Здесь в древние практики оказались вплетены современные нью-эйдж понятия, выводящие оборотничество на качественно иной уровень, божественный. Не раз во время семинара у меня возникало неприятное ощущение, что нам пытаются скормить христианские концепции единения с богом под шаманским соусом. Но это лишь мои остаточные негативные эмоции к христианству. У меня уже к тому моменту была выстроена моя личная религиозно нейтральная космология, в которую неплохо вписывалось всё, что нам давали.

Я буду по-прежнему называть эту технику оборотничеством, потому что так её называли на семинаре и потому что не могу найти другого термина, свободного от негативного эмоционального заряда, то есть не контаминированного эгрегорами крупных религий. В основе техники лежит становление единым с Великим Духом - от становления отдельными животными (первый этап становления не-Я, Другим), до становления всей Вселенной, имея в качестве промежуточных этапов становление несколькими животными одновременно, деревьями, природными объектами, Океаном.

Я однако именно в те выходные по какой-то неизвестной причине была не в форме. Сначала мне вдруг в первую ночь перед семинаром перед самым засыпанием стали показываться картинки с уродливыми мордами. Если бы я не знала природу таких картинок, я бы, может, испугалась, т.к. внешность у них была именно пугающей. А так мне просто было странно, откуда такое. Наверное, в средневековье такое явление назвали бы бесами. Обычно я в этих просоночных картинках вижу лица либо нейтральные, либо занимающиеся своими обыденными делами со всем разнообразием эмоций, сопровождающих эти дела, как если бы я смотрела фильм, в котором ничего интересного не происходит. А тут они, сменяя друг друга, смотрели прямо на меня, как-будто всматривались. И реально жуткими были.



В ту же ночь в пансионате, куда мы заехали накануне с несколькими участниками, я проснулась посреди ночи, в самую темень, от громкого настойчивого стука во входную дверь. В большом дормитории в ту ночь спали только двое - я и ещё одна девушка. Я чуть не подскочила от этого стука и какое-то время прислушивалась, раздумывая, идти смотреть ко входам, кто там стучал, или не стоит. Двери там стеклянные, снаружи видно всё, что внутри, а вот изнутри - не всё, что снаружи. А вокруг темно и дремучий лес. Я думала, может, из наших кто приехал ещё, но в 2-3 часа ночи такого обычно не бывает - наши либо рано вечером накануне приезжают, либо уже утром перед началом занятий. Не так уж мы и далеко от большого города, чтобы заблудиться до такой степени. Я увидела, что моя соседка по комнате тоже зашевелилась и встала, как-будто проснулась от того же стука. Но я решила не спрашивать её, слышала ли она что-нибудь, чтобы её не пугать на тот случай, если мне всё-таки это приснилось. Утром спросила её - она ничего не слышала, а ворочалась - от бессонницы.

Когда я пошла прогуляться в лес, то и лица, которые я вижу на деревьях и камнях, на этот раз были искажёнными гневом, страданием и агрессией, а не весёлыми или задумчивыми, как обычно. Эффекта добавлял тот факт, что раньше моя парейдолия (это научное название различения лиц там, где их нет) была несколько формальной: да, лица были в разнообразных ракурсах и даже почти в 3D, но ощущались нарисованными, а теперь же за ними реально чувствовалось нечто живое - как объективно ощущаемая всеми разница между лицом манекена и человека. Как-будто нужен лишь небольшой энергетический пинок, - снять мир с "паузы", - чтобы они стали двигаться и разговаривать.

Тому, что лица чувствуются более живыми, я не удивилась, т.к. оно для меня выглядит нормальным развитием процесса моего постоянного вглядывания в них везде, где я их вижу. Меня удивляло скорее необъяснимый негатив в их выражениях. Я понимала, что это оказался задействованным какой-то мой внутренний эмоциональный слой. Я могла его не ощущать как свои эмоции, - учитывая, что у меня эмоциональное чувствование не особо развито, - но воспринимать в объектах вокруг меня как мою вполне идентифицируемую проекцию. Это как цветное стекло, которое вставляешь в очки. Вставляешь жёлтое - весь мир такой весёленький и уютный сразу, люди симпатичные. Вставляешь серое - наступает внутренний ноябрь, хочется серьёзности, строгой одежды, копания берлоги, одиночества, виолончельных концертов, тортиков и кого-нибудь убить.



Я за завтраком обмолвилась о стуке и мордах во сне учителям Анне и Викки. А потом в первом путешествии внезапно увидела те же пугающие морды, огромный уставившийся на меня глаз, да ещё и своего животного силы, волка, злобно оскалившегося на меня. Викки сказала, что о таких вещах им надо сообщать и на перерыве сделала мне очистительную церемонию по продуванию 3-й чакры (что бы это ни значило), а Анна стала втирать мне историю о том, что в кварцевой шахте под пансионатом живут инопланетные духи, которых привлекает в дом наша шаманская работа и запахи из кухни, вот они и просачиваются к нам через дормиторий, попутно пытаясь познакомиться с участниками. Мол, на каком-то прошлом семинаре у другой участницы были схожие "симптомы", и тогда Анна поговорила с духами, договорилась с ними, что они нам не мешают работать с обмен на несколько печенек, которые она им на улице оставит. На этот раз печенек якобы оказалось недостаточно, и духи попросили, чтобы мы на наш алтарь положили тёмные очки, чтобы тем самым засвидетельствовать духам своё почтение.

На мой взгляд, не выходит у Анны играть Матушку Ветровоск. Она меня уже давно знает, но почему-то считает, что я съем подобные истории, как 5-летний ребёнок. Я даже могу проследить, откуда она "очки" взяла. Я когда рассказывала о лицах, которые я видела во сне, упомянула, что они похожи на страшные африканские маски. То ли из-за моего акцента, то ли потому что она слушала вполуха, она уловила только слово "маски" и потом, рассказывая мне эту сказку о духах, сказала, что эти "инопланетяне" носят маски на глазах (а-ля Черепашки Ниндзя), а потому хотят присутствовать в нашем кругу в виде аналога такой маски - солнечных очков.

Как бы то ни было, то ли ритуал Викки, то ли сказки Анны, то ли печеньки на улице, а, может, даже солнечные очки на алтаре, - помогли, и выйдя в обед в лес, я констатировала, что на меня мир больше не смотрит агрессивно, но наполнен улыбающимися или задумчивыми лицами природных духов. В путешествиях тоже стало спокойнее, но это было не просто затишье, а глушняк. Особенных инсайтов я на этом семинаре не словила, а вот фрустрацией себя накачала.

Мне всё больше не давала покоя мысль, что все путешествия, что мы делаем целиком на визуалке или каких-то остаточных сенсорных явлениях, типа спонтанно возникающих в голове слов, на самом деле должны происходить с задействованием всего ощущения тела для получения кинестетической и эмоциональной обратной связи от того, что мы видим. Иначе в них нет никакого смысла. Также меня бесило (не отсюда ли эти "бесы"?), что некоторые путешествия предварялись таким введением, что это зашибись какое важное путешествие, граничащее со смертью, к нему могут быть не все готовы, и делать его надо только под надзором шамана, и "не пытайтесь повторить это дома". И вся группа потом дружно стонала по возвращении, как им тяяяяжко, а мне было вообще никак. Вокруг нескольких человек, объявивших себя самыми "больными", кружились Викки с Анной, помогая им "выровнять чакры" (что бы это ни значило) или играя специально для них на бубне ритм возврата, который у нас должен был уже записаться на подсознанке как способ выхода из транса любой глубины. Не то чтобы мне хотелось испытывать это "тяяяяжко", но хоть какой-то эффект должен же быть, раз эти путешествия окружают такой таинственностью, мерами предосторожности и кучей дисклеймеров. А, может, как раз эти "меры предосторожности", которые нам детально рассказывают, и бьют по психике участников, заставляя их чувствовать дискомфорт по возвращении. А я их отфильтровала - на меня они и не повлияли. Это вполне вероятно, т.к. после таких путешествий никто из присутствующих не поделился какими-то неземными опытами, а то, что несколько человек рассказали, было для меня довольно банальным. Короче, wow-эффект не озвучил никто.

В общем, до конца семинара я сосредоточилась на том, чтобы записать для себя его структуру и основные техники, чтобы практиковать их как-нибудь потом, когда достигну уровня нужной готовности для них, чтобы получить от них эффект сообразно моей космологической модели.

Возможно, частью негативного потока, в котором я тогда находилось, стала и Анна. Она почему-то прицепилась ко мне из-за моего планшета, куда я делаю свои записи. Типа, если бы я писала ручкой на бумаге, я бы замедлилась и получила бы более качественный опыт. Не знаю... Мне кажется, с ручкой на бумаге я бы находилась в чуть большем стрессе, чтобы писать быстрее. Когда они читали нам медитативные стихи и отрывки из каких-то душеспасительных произведений, надо было просто слушать и давать этим словам проникнуть в душу. Я заметила, однако, что пара человек что-то пишут. Под конец, после всех стихов, я решила записать несколько запомнившихся вдохновляющих строк, и это ещё больше разозлило Анну.

Она ничего не сказала другим, которые писали, но подошла ко мне на перерыве и стала втирать о том, что мне надо избавиться от плашета, меньше писать и больше слушать, и что по последним исследованиям планшеты являются основной причиной бессонницы у подростков, т.к. стимулируют выработку мелатонина. Я в шутку парировала, что мелатонин - это не шаманский термин. Она начала было фразу "Да мне плевать, что..." и тут осеклась, поняв, что её несёт куда-то не туда. Как бывшего врача я её понимаю, но как шаману ей, на мой взгляд, часто мешает её медицинское прошлое. Я об этом уже писала кстати.

Я не оспариваю истинность исследований о планшетах и подростках, но мало кто задумывается, что подобные состояния у детей стимулируются скорее всего не самими планшетами, а тем, что они на планшетах делают, а также условиями, в которых они используют планшеты. Если использовать его в темноте и с ярким экраном, то уже это удар по мозгу. Если при этом просматривать или создавать в интернете возбуждающий нервную систему контент, то ещё ещё один пинок по организму. Не обязательно негативный, но несомненно мешающий успокоению и сну. Я же отключила в моём планшете все связи с внешним миром, понизила яркость до серого и использовала исключительно текстовое приложение. То есть тут видно, что Анна отключила здравый смысл и ченнелила какой-то поток, заставляющий её на меня нападать. Причём, она не является противницей планшетов как таковых, как многие пожилые шаманы (тот же RJ Stewart, например, их категорически запрещает на своих занятиях), она даже привезла свой с собой. Она просто оказалась вовлечённой в какой-то поток, чьей целью было потыкать в меня, чтобы спровоцировать меня на какую-то эмоцию. Раздражающих вопросов я тогда не задавала, так что единственное, к чему можно было у меня придраться, это некошерный для шаманов планшет. Возможно, это было одно из проявлений той негативной энергии, которую мне предстояло прожить в тот выходной. Однако саму эту энергию мне вскрыть не удалось - я так и не поняла, как мне надо было отреагировать на Анну, чтобы этот пузырь лопнул и больше не надувался.

Во вторую ночь опять в полусне видела жуткие лица. Они ещё больше приближались и всматривались в меня, как на картинке выше. А в третью ночь их не стало. Однако во время пребывания в том пансионате я поймала себя на мысли, что всматриваюсь в окружающий мир так же, как они всматривались в меня. И, возможно, моё энергетическое состояние в данный момент таково, что мир видит МЕНЯ именно так, как я видела эти лица - то есть я его пугаю немного. По сути это моё отражение - я, всматривающаяся в саму себя.


шаманизм, мистицизм, мистика, оборотничество, люди, духи

Previous post Next post
Up