У Пелевина есть роман "Числа", где главный герой с детства развивает себе магическое мышление, наделяя огромной судьбоносной положительной силой число 34, делая при этом число 43 его "сатанинским" антиподом, который приносит ему только неудачу. В романе перечисляется множество приёмов, какими далёкий от эзотерики человек может сделать свою жизнь интереснее, наделив какие угодно знаки магической силой и использовав их в своих целях. Но при этом показывается какое разрушительное влияние могут оказывать на нас другие знаки, которым мы передали силу оказывать на нас это влияние. Магическое мышление и феномен суеверия в разрезе.
Я закончила читать "Числа", находясь под большим впечатлением, как Пелевину удалось втиснуть в свой роман столько внутренних цифровых связей и синхроний. После этого начала читать следующую его книгу из стопки, "Ананасная вода для прекрасной дамы", рассказ "Операция The Burning Bush", про чумовой проект российского ФСБ по манипуляции Бушем-младшим.
В какой-то момент я отвлеклась от чтения и опустила взгляд на номер страницы - 34. "Надо же, как синхронично я посмотрела на номер," - подумала я и продолжила читать параграф, в котором далее говорилось: "Либеральные СМИ Запада тщательно внедряют в массовое сознание мысль о том, что сорок третий президент США - совершенный идиот."
Пелевин или какая-то высшая сила определённо были со мной на связи в тот вечер.
***
Когда публиковался мой
постинг, где я сравниваю схожесть по стихиям камня и человека, я в тот же день сразу после финальной вычитки постинга продолжила смотреть начатый накануне документальный фильм "Тайцзи в горах Уданьшань" про даосскую медицину, которая во многом построена на магии. И сразу же попала на речь одного профессора китайской медицины, которая говорила:
"Когда ты обладаешь некоторыми веществами, ты взаимодействуешь с этими веществами. В этом заключается один очень важный принцип внешней алхимии. То есть китайцы считают, что жизнь человека не такая долгая, как жизнь дерева, а жизнь дерева не такая долгая, как жизнь камня. Вот здесь они могли заметить, чем же мы всё-таки хотим обладать? Я бы хотел, чтобы моя жизнь обладала свойствами камня. Поэтому в начале внешняя алхимия изготовляла лекарства из минеральных веществ."
В этом фильме разъясняются также основные понятия даосского знания, в частности параллелизм тела и вселенной (как наверху, так и внизу; как внутри, так и вовне). И то же самое я начала формулировать для себя во время
медитаций после мартовской шаманской встречи. И даже ещё раньше, в прошлом году, в виде догадок и озарений.
Значит ли это, что мои инсайты истинны или что мои духи хотят, чтобы я углубилась в изучение китайской медицины? В первую очередь для меня это значит, что моё внутреннее отражается вовне посредством попадающего в мой фокус внимания схожего содержания, ранее мне не известного. Вне всяких критериев объективной истинности или желаний для меня моих духов.
Истинность определяет тот, кто смотрит в это зеркало. Желания духов идентифицирует тот, кто проводит какую-то аналитическую работу с увиденным.
***
Смотрю "Моану". В самом начале мультфильма разговаривают мать и дочь. Я обращаю внимание на то, как красиво мультипликаторы показали разницу в возрасте: гладкое личико Моаны и аккуратные морщинки на лбу и в уголках глаз у её матери. В голове складывается мысль, что морщинки - это наш жизненный Путь, а те, кто их скрывают макияжем, инъекциями и операциями, получается, отрекаются от части своего Пути.
И тут я понимаю, что одновременно с моими мыслями мать сказала Моане: "Иногда ты видишь свой путь, знаешь, куда он ведёт, но пройти по нему не суждено."
Вроде бы безобидная фраза, хотя и не самая весёлая, но мне она показалась жуткой из-за того, что прозвучала одновременно с моими мыслями о жизненном Пути и с примеркой на меня моих будущих морщин.
За последний месяц уже второй раз сталкиваюсь с таким фатализмом, когда нечто сказанное или подуманное мной получает такое странное отражение в Мироздании.
***
"... На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
бояться смерти ни в семнадцать лет, ни в семьдесят.
Есть только явь и свет,
ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
и я из тех, кто выбирает сети,
когда идёт бессмертье косяком."
С этим до сей поры не известным мне
стихотворением Арсения Тарковского я в один день столкнулась дважды. В первый раз его напел Виногродский в одном из своих видео в своём привычном потоке сознания без особой темы. А во второй раз я прочитала его в начале акунинской "Алтын-Толобас", где оно смотрится довольно странно в общем рассказе. Акунин даже вводит эти строки с ноткой мистицизма: "Для Николаса прошлое оживало, только если оно обретало черты конкретных людей, некогда ходивших по земле, дышавших живым воздухом, совершавших праведные и ужасные поступки, а потом умерших и навсегда исчезнувших. Не верилось, что можно взять и исчезнуть навсегда. Просто те, кто умер, делаются невидимыми для живущих."
А потом я отложила Акунина и взяла пелевинского "Смотрителя", и там - и про умерших, что невидимы для живущих, и про тех, кто познал бессмертие, и вообще про всё, про что пишет Тарковский.
"Живите в доме - и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом -
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподнимаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал."
И ещё на обложке у "Смотрителя" изображена рука - символические пять лучей, имеющие силу реализовываться в Мироздании по воле Смотрителя.
Вот как такие разные потоки вмиг сливаются в один в моём восприятии? И почему именно на эту тему? Потому ли, что она всего лишь является в настоящий момент предметом моего изучения, или же это смутное предчувствие?
"Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет..."