Нанами и Лис. Реально ли призвать духа?

Mar 16, 2017 08:26

В случае, описанном в манге о Нанами и Лисе, произошла некая смесь связывания духа договором "в кредит" и эволюции шамана, чтобы стать достойным такого сильного духа. Здравый смысл, даже смешанный с мистическим мировоззрением (а, может, просто осознание моих нынешних "стартовых условий"), мне подсказывает, что вероятность получить такой контракт в реальной жизни невероятно мала и существует скорее всего только в книжках-фентези. Рассчитывать, что какой-то дух усмотрит в тебе потенциал, скрытую жемчужину, это быть уверенным, что этот потенциал в тебе есть. Но, если он есть, то где результаты? Если результатов нет, то нет ни потенциала, ни жемчуга. До доказательства обратного духами.

Меня преследовала поначалу идея, что всё просто: надо просто попросить у моих духов определённое положение вещей и начать визуализации, как при создании тульпы. Однажды вечером, засыпая с этой мыслью, я ещё до сна погрузилась в просонное состояние, в котором начинают идти всякие картинки. С картинками у меня было туго, я видела только две смутные фигуры передо мной, но почему-то внезапно активизировался аудиальный канал и я услышала диалог этих двух фигур, в которых узнала бога Микаге и Лиса. Разумеется, это были не реальные персонажи мультов, а их образы (поглощённый накануне медиа-контент сильно влияет на то, что видишь в шаманских путешествиях и во сне), наложившиеся на какие-то архетипы в моей душе, чтобы донести до меня определённое послание.

Пока я углубляла транс, пытаясь рассмотреть эти две фигуры, но чувствуя себя как человек, который тщетно пытается выйти из обморока, я услышала недовольный голос Лиса и отвечающий ему добрый мудрый голос Микаге:
- Ну и зачем ты её сюда впустил?
- Посмотрим, на что она способна.
- Да ты посмотри, какая у неё энергетика! (тут я увидела себя как бы в центре взрыва небольшой бомбы, с разлетающимися вокруг меня ошмётками земли, но всё это застыло, как 3-мерная фотография)
- Это не главное.

В общем, я увидела, что занимающий меня архетип внешнего по отношению ко мне сильного духа, который не является моим собственным сознанием, но имеет не зависимую от меня сущность и Силу, который ситуативно надел образ персонажа Лиса, пока что имеет вот такое вот не самое приятное обо мне мнение. С другой стороны, меня обнадёжил тот факт, что тот набор энергий, который надел образ бога Микаге, всё-таки более расположен дать шанс тому, кто к нему приходит. В его характере я узнала моего духа-проводника. который обычно выглядит по-другому, но то, как он выглядел с начала моей шаманской практики, было так же культурно и психологически обусловлено, как и случайный образ доброго синтоистского бога. Энергия за образом - вот что главное и неизменное!

На следующий день я уже решила сознательно сделать путешествие к образу такого сильного ёкая (только не Лиса, - к лисам в качестве животного силы меня не тянет, - а к одному из тех, с кем мне бы хотелось работать). Перед уходом я попросила моих духов показать мне максимально честную картинку, чтобы оценить, насколько я сейчас достойна подобного договора даже в кредит.

Встреча оказалась довольно холодной с той стороны. Меня приняли по всем правилам гостеприимства, но было видно, что это лишь один из универсальных договоров Мироздания - быть гостеприимным, - а не искреннее удовольствие от моего прихода. Ничего из той шаманской работы, что я сейчас могу делать, духа не заинтересовало. Более того, оказалось, что я была далеко не единственная, кто к нему так заявляется, и он был открыто раздражён, что к нему все ходят лезут целоваться и просят могущества, и он бы с удовольствием полностью закрыл вход в его пространство от слабых человечишек, если бы на то была его воля. В общем, по-моему, это была переодетая эво-люцио, которая сшибает всем вокруг "короны" и показывает, что все вокруг посредственности и ничего из себя не представляют "пока не снимут корону и не поправят локус". Но энергия высокомерного Лиса из манги в увиденном мной персонаже тоже присутствовала. Эдакий собирательный персонаж.

Инсайт, принесённый из этого путешествия, не оригинален, и уже, оказывается, проходил через мою голову множество раз. Называется "внутренний локус": если мир вокруг тебя не хочет меняться, изменись сам таким образом, чтобы миру захотелось затем измениться под тебя. Эту мантру та же эво-люцио постоянно талдычит в своих постингах, потому что, что уж спорить, это наиболее экологичный и эффективный способ взаимодействия с мирозданием, который служит защитой от лярв. Но эта же мантра в совершенно другом облачении проходила у меня в другом видении, когда я только начинала читать мангу про Нанами и Лиса.

При погружении в так мне симпатичный японский синтоистский контекст это видение не давало мне покоя, пока я не отложила мангу и не посмотрела его.

Я тогда увидела, что я приехала в Японию и пошла гулять в какой-то синтоистский храм. Села там на ступеньках и задумалась, что же надо сделать мистику, чтобы ему явился бог, хотя бы такой маленький локальный бог, какой явился Нанами. И тогда сам храм какими-то оттенками смыслов, сложившихся в одно послание подсказал мне: пока нет желаемого тобой бога внутри тебя, ты не увидишь его снаружи.

Это послание проходило у меня в декабре в постинге о Кристофере Пензаке, в январе - в постинге о внешнем локусе, а также ещё раньше, в сентябре, когда я нашла замечательную поэму Руми о том же самом:

Я долго искал Бога y хpистиан, но его не было на кpесте.
Я побывал в индyистском хpаме
и дpевнем бyддийском монастыpе,
Hо и там не нашел я даже следов его.
Я дошел до Геpата и Кандагаpа и искал его повсюдy,
Hо его не было ни внизy, ни ввеpхy.
Решившись, я дошел до гоpы Каф, но и там я нашел
Только птицy Анка, а не Бога.
Я отпpавился к Каабе, но Бога не было и там.
Я спpосил о нем Ибн Синy, но он был выше
сyждений философов...
Тогда я заглянyл в свое сеpдце.
И только там я yзpел Бога,
Котоpого не было больше нигде...

Да и совсем недавно, в феврале, слушая лекцию о буддизме, я была тронута историей одного монаха, который много лет медитировал на горе, желая узреть Будду. В конце концов он ничего не узрел, разочаровался и решил вернуться в мир. В городе он увидел больную собаку, у которой одна нога была раненая, и в её ране уже завелись черви. Монаху стало ужасно жалко собаку, но и червей он выкинуть тоже не мог, потому что настоящий буддист любит всех и не может предпочесть одно другому. Тогда он отрезал кусок своей (!) плоти, пересадил на неё червей и вылечил собаку. И после этого в собаке ему явился Будда. Это и есть тот самый спонтанный перенос важности с себя на элементы окружающего мира. Монаху надо было просто довести свои внутренние автоматические реакции, свою внутреннюю эмоциональную динамику до уровня Будды и пройти инициацию в реальном мире, чтобы увидеть его. Внешнего у него не происходило без перестройки внутреннего. Но за годы медитаций перестройка произошла, оставалась только совсем малость - закрепить её.

Послание синтоистского храма заключалось в следующем: чтобы не в сказке, а наяву встретить бога, надо уже иметь его энергию в себе и проводить её через себя в мир. И эта энергия взращивается не желанием увидеть этого бога, а применением и наращиванием этой энергии между тобой и миром. Если, как в случае с буддистом, особенностью его бога (Будды) является любовь ко всему сущему, то и сам он должен изменить себя таким образом, чтобы любить всё сущее. И тогда бог почувствует резонанс его и своих энергий и войдёт с ним в контакт.

А если ломиться к богу только на одной силе желания - "явись мне, бог, хочу узреть тебя! (чисто ради глюколовства и повышения собственного магуйского статуса)", - то реакция бога и прочих энергетически могущественных сущностей, на мой взгляд, должна быть по-хорошему схожей с реакцией того духа, с которым я встретилась в описанном выше путешествии. Наверное, поэтому и в таких традициях, как церемониальная магия, енохиана и тому подобных, имеется столько формальностей по защите и связыванию вызванных духов: эти ритуалы часто выполняются людьми, не прокачавшимися до уровня уверенного контроля этим духом и, возможно, склонными накладывать на разные сущности оболочку из иллюзий, не видя их истинной природы.



Мироздание включает в себя и принимает всех, но вот отдельные его участки, как духи, фейри, ёкаи, выделены в отдельные энергоединицы и обладают ограниченным набором качеств. Они не могут быть всепринимающими, как Мироздание, - как и пресное не может быть одновременно солёным или сладким, а красное - зелёным. Поэтому вполне логично, что духи с одним набором качеств могут "отталкивать" людей с другим набором качеств.

***

Если вернуться к примеру Нанами и Лиса, то здесь я вижу только одну "лазейку", которую даже лазейкой не назовёшь, т.к. всё на виду, но неизвестно, как подступиться. Это как дзенский коан. В её случае контрактом послужил не столько первый поцелуй с Лисом, сколько её первая встреча бога Микаге, который и ввёл её в мир духов. Но её первая встреча с этим богом не была первой для него, т.к., как показал сюжет, она к нему приходила из будущего за 20 лет до этого. То есть в её "стартовых условиях" ещё до встречи с богом был пункт, что она способна на всё, что далее последует, и что уже до её рождения ему было известно, на что она способна.

Также, как оказалось ясно из её работы с Лисом, прошлое можно изменить в настоящем. Возможно, без всякой гарантии, что это было реальное прошлое. Просто перестроить настоящее и его основные информационные связи с прошлым, необходимые участникам ситуации.

Таким образом, заключить договор с ёкаем в кредит можно в настоящем, так переструктурировав себе свой внутренний паттерн души, чтобы изменить "стартовые условия" и, соответственно, прошлое и будущее. Это вопрос веры. А также вопрос такого непоколебимого восприятия окружающего мира, которое необходимо для существования этой веры. Данная реструктуризация должна произойти на такой глубине души, которая пробила бы персональную оболочку человека и вышла бы на уровень Великого Духа, потому как, если этого не произойдёт, будешь жить внутри одной большой лярвы, надежно защищающей тебя от выхода в остальной мир, но, к сожалению, не уберегающей от ударов мира по тебе.

Можно попробовать поверить в то, что напротив тебя стоит твой собственный Микаге, но вера должна быть такой, чтобы ты его увидел и чтобы твоя дальнейшая жизнь складывалась логично таким образом, что показало бы тебе, что Микаге был не разовой галлюцинацией, а имеет существование во времени и ваша событийность переплелась и в какой-то её части пошла в одном направлении.

шаманизм, о боги!, инициации, буддизм, шаманские путешествия, духи

Previous post Next post
Up