Ещё одним лектором на йольской ярмарке была колоритная Лили, моя
старая знакомая-транссексуал. Поскольку он(а) себя идентифицирует как женщина, хотя по всем параметрам чувствуется и выглядит как недостаточно мужественный мужчина, я всё-таки буду использовать местоимения женского рода, хотя, когда я о ней вспоминаю в моём внутреннем диалоге, меня
(
Read more... )
По правде я этой даме из поста доверяю больше, чем сегодняшним сибирским шаманам.
Сейчас скажу, почему. И плюс ещё станет (я надеюсь) понятно через 3 постинга.
Конкретные ритуалы, конкретные образы духов и богов - это чисто культурная, локальная ритуалистика. Она является рабочей в Сибири для тамошних шаманов. Она может стать рабочей хоть в Африке, если африканский шаман примет её в себя всей душой. Но на случай, если ему хочется не тупого копирования чужих ритуалов, а своей личной связи с духами/богами, своих личных ритуалов, вписанных в его родной контекст, он сделает то, что сделала Лили - пойдёт к богам с чистой душой и без собственных тараканов и принесёт от них актуальное для себя знание о них.
Страх перед духами/богами (который у вас фигурирует во 2-м параграфе) происходит при перенятии чужой картины мира и чужого комплекса гнозиса о богах, чтобы было логично в традиционном шаманском обществе, где это знание не добывалось каждый раз заново, а передавалось в готовом виде. Соответственно, чужие страхи передаются тоже. Если шаман имеет незакрытый гештальт из детства, подсознательно боится наказания, затем при работе с духом ассоциирует какую-нибудь неприятность с наказанием от этого духа, он передаст гнозис о карающем духе своему преемнику, даже если у того данного таракана нет.
И не надо думать, что шаманами становятся, поехав в Сибирь. Поехав в Сибирь, просто едут в Сибирь. Заготовку шамана ты несёшь в себе самом. Он может пробудиться в Сибири, его могут пробудить тамошние шаманы, если повезёт найти того, у кого есть реальная сила. Но на одной Сибири всё не держится.
Я кстати перестала этнографические (описательные) тексты читать. Чисто культурного интереса у меня нет, а они представляют именно культурный фантик. Намного полезнее, на мой взгляд, читать о психологии, нейробиологии и техниках получения личного гнозиса.
Reply
Понятно, что работа по возрождению (хотя по сути старых Богов нужно просто хорошо втсретить, будить никого не нужно) старых патеонов трудна. Но и опасна! Сколько человек убило электричество или атомная реакция, пока с ними научились работать? А тут уже есть готовые методички у сибирских, и даже африканских шаманов, но ими пренебрегают. "Мы и сами с усами", "Ща потыкаем чем-нить длинным в этот тёмный шкапчик". А "шкапчик" под напряжением, и добре, если сам себе исследователь и доморощенный любитель мистики потыкает деревянной палкой или отверткой с резиновой ручкой...
"Страх перед духами/богами (который у вас фигурирует во 2-м параграфе) происходит при перенятии чужой картины мира и чужого комплекса гнозиса о богах, чтобы было логично в традиционном шаманском обществе, где это знание не добывалось каждый раз заново, а передавалось в готовом виде. Соответственно, чужие страхи передаются тоже. Если шаман имеет незакрытый гештальт из детства, подсознательно боится наказания, затем при работе с духом ассоциирует какую-нибудь неприятность с наказанием от этого духа, он передаст гнозис о карающем духе своему преемнику, даже если у того данного таракана нет." - Лучше прочитать чужую инструкцию и потом смело пробовать самому, чем подвергать себя и других опасностям.
Если уже вопрос ставить ребром, то сибирские и монгольские традиции и меют разработанные ритуалы именно в рамках "как бы чего худого не вышло" и скорее призваны оберегать практикующих от очевидных ошибок. При этом большинство наработок у каждого шамана - свои собственные и своё общение с духами выстраивает он сам. вводить новое, дополнять никто не запрещает, учитель лишь объясняет непонятное и дает направление, а также предостерегает от известных опасностей.
Лично мне кажется, что опасность незакрытых гештальтов применима не к проработанным старым традициям, а скорее персонажам из вашего поста.
Reply
Если под нижним астралом имеются в виду всякие лярвы и тараканы (которые в русской ведовской традиции зовутся сущности), которые стимулируют людей на негативное поведение по отношению к окружающим, то тут достаточно зайти в интернете куда не надо и начать всем отвечать - непременно на себя подцепишь гадость. Как, например, вот тут в комментариях.
Опасностям в случае с шаманскими духами вы подвергнетесь и в Монголии, и в Бурятии, если привезёте с собой всех своих тараканов. Шаманская болезнь - это тараканы в проявленной форме, в психозе или на психосоматике. Если человек сам своими внутренними ресурсами справился с ними, пусть даже не осознавая, что это шаманская болезнь, у него будут ресурсы и дальше взаимодействовать с духами уже в целенаправленной шаманской практике. Если он ожидает, что ему на подносе принесут инициацию, что опытные шаманы будут стоять рядом и отпугивать "нижний астрал", то весь шаманизм у него закончится по возвращении домой, т.к. внешний локус все необходимые для него ресурсы оставит вовне. И даже хуже может стать, если он не будет либо окружать себя защитными ритуалами (как делают вне мистики люди с ОКР), либо активнейшим образом копаться у себя в подсознании (как мы это делаем на регулярных шаманских встречах) и смотреть, кто там живёт.
Сибирские и монгольские традиции подразумевают обучение ученика на месте на протяжении многих месяцев (вы читали книгу Corinne Sembrun или смотрели её видео на TED?), во время которых учитель следит за возможными психозами и помогает их преодолевать. Вы поедете из вашей Франции в Сибирскую глушь на 3 года учиться шаманизму? Вы ведь планируете только на инициацию съездить, неспа? Я думаю, вот после инициации и начнётся основная работа, цель которой будет поднятие целины именно в вашей душе, потому что все внешние духи - это ваше отражение.
Незакрытые гештальты (они же душевные травмы) существуют не на Западе, а в человеческой душе. И не важно, где живёт носитель этой души.
Reply
Видно у вас не закрытый гештальт на тему "если никаких предпосылок нет, но очень хочется общаться с духовным миром, то нет для этого никаких препятствий", а инициациями, посвящениями и выстраиванием работы по взаимодействию с потусторонним занимаются те, кому делать нечего)).
Да, возможно, что все проблемы внутри человека и работа с самим собой помогает двигаться вперед. Я такое допускаю. Как и то, что барашка без незакрытых гештальтов может съесть волк просто потому, что он хищник и хочет кушать. А может быть и то, и другое, и провокации системы до кучи.
А как вполне конкретные "незакрытые гештальты", которые передаются по роду? Их как классифицировать?
По поводу своего шаманизма я молчу в тряпочку и не делюсь им ни с кем, это мой путь и мне его идти. А как это будет... Это тоже, собственно, мое личное дело. Или вы думаете, что те, кого духи выбрали не едут и не учатся подолгу? Кто-то даже насовсем в Сибирь переезжает и вот такой поворот в жизни и личный гнозис у них складывается. Никто не знает что с нами будет и где мы будем жить, работать, учиться через месяц, год, два. И вообще, будем ли мы ещё живы. Неспа?
"Незакрытые гештальты (они же душевные травмы) существуют не на Западе, а в человеческой душе. И не важно, где живёт носитель этой душ" - может быть и так, а может быть и нет. Но слово это западное, следовательно живут эти гештальты большей частью на западе. А может нет.
Всё это иллюзия.
Reply
В тот же день он увидел человека, работавшего в субботу, и он сказал ему: "Человек! Если ты знаешь, что делаешь, ты благословен, но, если не знаешь, ты проклят как преступивший закон."
Страхи нижнего астрала и всяких наказаний от духов идут от незнания закона, от незнания духа, от незнания самого себя. Когда знаешь, то можешь нарушать сознательно и не огребать люлей от этого. Во всех мистико-магических практиках (включая шаманизм) ритуалы и атрибуты - это фантики. Не надо за них цепляться и не надо считать, что они сильны сами по себе. Нет, если, конечно, вы простой обыватель и верите в чудодейственность чего-то для лечения, например, то убеждённость, что поможет только поездка к шаману в Сибирь, это уже половина решения проблемы. Но вы-то собираетесь сам шаманом становиться. Несомненно, если у вас есть доказанные предки-шаманы и вас реально тянет к той культуре, то надо идти именно туда. Но не стоит считать, что только старые культы с древней мифологией обладают силой. В нашем обществе просто по умолчанию присутствует пиетет к старому. Мы безосновательно считаем, что древние были умнее, сильнее и магичнее. Это как вечно верить, что родители - умнее, сильнее и мудрее тебя. Это вечное нахождение в роли ребёнка. Вечная вера в то, что Сила находится у кого-нибудь другого. Не у тебя. Но надо когда-то и вырасти. Надо когда-то осознать свою собственную Силу, которая способна встретиться и с духами рода, и победить их.
Ребёнок рождается из женщины, потому что в очень трудной борьбе он победил свою уютную "темницу", где ему даже напрягаться не надо было, чтобы есть и какать. А тут рождаешься, и теперь всё сам, и не сразу блага приходят, а поорать надо, чтобы дали.
Проблема по роду - это один из способов описания какой-то проблемы, которая, возможно, заложена в генетике (=роду), попала в благоприятные для проявления условия и проявилась. Введённые в систему данные. Ну, и для их обработки и приходится использовать средства, которые под эти данные заточены. Если человек сам убеждён, что это по роду, и если ему шаман говорит, что это по роду, - конкретная проблема приобретает более чёткую форму, и когда видишь противника, с ним уже можно бороться. И что человек сам считает для себя целительным, то ему и поможет. А в Сибирь люди переезжают из-за некоторой зашоренности, а не из любви к Сибири. Они убеждены, что только вот эта тропинка и есть их единственный путь к здоровью. Ничего с этим не поделаешь. Раз убеждены, пусть переезжают. Я, правда, о таких не слышала. Зато слышала о многих москвичах и питерцах, которые ездили на отдельные ритриты и на инициации в Сибирь, Бурятию, Монголию и прочие традиционно шаманские регионы, потом возвращались к себе в столицы и практиковали теми ритуалами, какими практикуют в деревнях, принося деревенскую традицию в большой город. В этом, конечно, нет ничего плохого. Пока не начинаются холивары на тему того, чей ритуал правильнее и чьи духи шаманистее. Как только личный ритуал становится догмой, наступает "нижний астрал". Ну, я так считаю... :-)
Reply
Reply
Но вы же с самого первого комментария стали защищать конкретные ветки шаманизма (старые) и обесценивать другие (современные), так что я решила, что, если вы и пойдёте в шаманизм, то только в тот, который вы защищаете.
Reply
Leave a comment