В комментариях к
постингу о чакрах я намедитировала текста для самостоятельного постинга на тему художников и мистиков.
Для начала пример. Я по пути на работу прохожу по небольшой улочке, куда выходят технические помещения гламурной спа. Из одного помещения очень сильно несёт смесью хлорки и эвкалипта - наверное, там техоборудование бассейна стоит. Эту хлорку за целый квартал можно унюхать на этой улочке. И вот как только я начинаю чувствовать её запах, у меня спонтанно появляется чёткое ощущение, что я - на курорте, т.к. там от обилия бассейнов был такой же запах. То есть это такое целостное эмоциональное (энергетическое) ощущение нахождения в ином месте. Тут же поступающая по визуальному каналу информация - маленькая серая улочка, которая вовсе не курорт, - корректирует это спонтанное ощущение.
Мне кажется, человек, который художник по натуре (не по профессии, а именно по восприятию мира), в данной ситуации останется в этом измерении и в случае разгула фантазии попытается с запахом чего-нибудь сделать. Например, представить, что это один из компонентов чего-нибудь экзотического, что пахнет намного лучше. Или начнёт фантазировать о внешнем виде и питании лошади, у которой так пахнет навоз. Или станет рассуждать о том, можно ли будет жить в городе, если у машин будет такой выхлоп. Или решит нарисовать цветок, который может так пахнуть.
А человек, который по натуре мистик, начнёт вживаться в это спонтанное ощущение, дабы перейти в то измерение, где этот запах естественен, откуда он был извлечён сознанием. Например, как в моём случае, на курорт. На самых первых уровнях переход будет когнитивно или визуально внутри головы, как это случается у большинства людей в феномене ассоциаций и воспоминаний. Картинки-ассоциации, наполненные своеобразной эмоцией-уверенностью. При бóльшей прокачке мистик может при желании реально видеть какой-то курорт. Может даже заказывать, какой именно. Это будет феномен дальновидения или ясновидения. А при совсем крутой прокачке мистик может по желанию переходить туда физически.
Только что вспомнила, что аккурат год назад я писала
серию постингов о том же самом феномене - переносе личной энергии. Правда, тогда у меня было несколько иное восприятие человека-в-мироздании, и я бы не стала сейчас давать ссылку на те постинги как отражение моего нынешнего дискурса. Но любопытно, как у меня всплывает та же тема почти в то же самое время года.
Из фольклора и сводок паранормального нам известны множество случаев, когда такой переход в иное место случался спонтанно в силу каких-то неизвестных факторов, которые, на мой взгляд, надо искать не столько в особенностях местности (на чём концентрируются подавляющее большинство исследователей), сколько в особенностях сознания и в воспринимаемом на тот момент потоке. Край фейри, лес в другой стране, тарелка инопланетян - всё это случалось не только во сне во время астрального выхода, но и в бодрствующем виде с буквальным переходом сознания и порой и тела. Но спонтанно без предупреждения это случается у людей с непрокачанной аджной. Может, накопилось сколько-то энергии в ней и выстрелило из-за сложившихся специфических обстоятельств.
У тех же, у кого аджна прокачана, - у мистиков/магов, - существует способность воссоздавать пространство вокруг себя, используя различные информационные структуры (как, например, запах) в качестве портала.
Здесь ещё очень важно, прокачана у человека интуиция или нет. Если она не прокачана, и он начинает качественно по-магуйски вживаться в какую-нибудь информационную структуру, то он попадёт в выдуманный им мир. При уходе с телом, это будет как раз то самое "паранормальное" попадание в "страну фейри". При уходе сознанием, если у человека нет энергетических опор и этот созданный им мир наполнен его страхами, то он станет пациентом психбольницы, т.к. реальность его фокуса восприятия и реальность его тела будут различаться. Редко человек может вернуться из созданного им мира, но чаще всего не может. Непрокачанность аджны и случайность попадания в это состояние не дают ему контроля над процессом.
Если же у человека интуиция прокачана и он духом подключен к той реальности, которая является общей и для всех людей его мироздания, то переход в другой набор "информационных структур" осуществляется в данной общей для всех реальности. Уровень развития на уровне аджны даёт контроль над процессом, над получаемым в новом воспринимаемом пространстве набором информационных структур: например, нужно оказаться в каком-то месте, где нет неприятных для тебя людей, даже если это то же самое место, где ты находишься в данный момент. Уровень развития аджны даёт контроль над переходом в любое предыдущее или последующее состояние некоего пространства, или проще говоря, переход в прошлое или будущее.
Итак, художники - это те, кто из существующих в этом мире потоков связывает новые потоки на основе проченнелированного из Великого Духа вдохновения. Типа как создание голема. Художник получает из Духа информационную структуру и придаёт ей осязаемую форму из той "сырой материи", которой он лучше всего владеет - краски, камень, глина, музыка, бусины, слова и стиль и т.п. Художники самого высокого уровня, - демиурги, - создают совершенно новые потоки, новые миры. Однако до участия мистиков эти миры неструктурированны. Как наркотический транс человека, никогда не воспринимавшего внешний сенсорный контент. То есть чистая энергия, чистое творчество.
Мистик же пытается понять, как оно всё устроено - и потоки и дух. Он скорее учёный, инженер. Найти прикладное применение созданному художником, встроить его детище в существующее мироздание, разделить мироздание на элементы и провести между ними смысловые связи. Если мистик не озабочен собственной эгоистической нирваной, то его деятельность нацелена на изучение механики мироздания для последующего овладения её инструментами в прикладных целях, чтобы его потоки по отдельности и все вместе имели смысл.
***
В одной философской лекции на ютубе на днях я слышала такое мнение, что возвышенное состояние - это смотреть на бушующее море, воспринимать его, проникаться им, воспроизводить его. Наименее возвышенное - тонуть в этом море. Но несравнимо более возвышенное - наблюдать за художником, который эту картину рисует.
В этой метафоре тонущий в море - это чистый поток, возникший из ниоткуда и ушедший в никуда, если не зафиксирован в мироздании кем-то ещё. Рисующий эту картину - это художник, канализирующий данный поток доступными ему художественными средствами (натуралистичная живопись, абстрактная живопись, музыка, литература, скульптура и т.п.). А тот, кто смотрит на нарисованную художником картину - это мистик, т.к. он придаёт картине смысл, разбирает её на части и собирает снова вместе, относит к художественным движениям и теоретизирует вокруг неё, придаёт ей ценность и делает её элементом чего-то бóльшего, идентифицирует отдельные элементы и краски на ней и пишет список хэштегов.
С другой стороны, Кроули в одной из своих книг говорит, что художники главнее магов (мистиков). Но в данной диаде не может быть более или менее главного. Художники - это содержание, маги - форма и смысл. Художники - женское, маги - мужское.