(
начало)
В шаманском путешествии я увидела 3 разные сцены.
В первой я увидела старинный средневековый замок на скале посреди лесов. На его балконе стояла пухленькая девушка, похожая на невесту Шрека, только незелёную, и дула в трубу, как-будто звала.
Во второй сцене я увидела комнату допросов. Посередине стоял пустой стол, за ним на единственном стуле сидел крайне измученный и грязный молодой человек с таким видом, как-будто он готов сдаться. Руки его были привязаны к подлокотникам стула.
В третьей сцене я увидела очень светлую большую комнату с зарешёченным окном под потолком. Я сразу увидела общее между этими 3 сценами - ситуация плена. В третьей сцене внешнего персонажа я не видела, я была им самим. Я решила, что надо оттуда выбираться. Двери оказались открытыми. Однако за дверьми меня ждало огромное количество коридоров и лестниц. Лестницы чаще всего спускались вниз. Я несколько минут по ним бегала, пока не выбежала ко входу этого здания, внешне выглядящего как барак концентрационного лагеря. Однако между входом и грунтовой дорогой, проходящей перед зданием, не было прямого прохода, мне пришлось перелезать через яму. Персонаж, которого я в себе вывела на дорогу пошагал по дороге налево.
Я вернулась во вторую сцену к молодому человеку. Я знала, что он был солдатом и что его долго и мучительно допрашивали. Я поняла, что несмотря на верёвки и тюремный контекст он тоже свободен и может бежать, но он был так измучен, что не реагировал на окружающее. Я слилась с его телом, представила, что мои губы - это его губы, и прошептала "Солдат, ты свободен". Я увидела, как легко освобождаю из верёвок одну руку, потом вторую, выхожу из комнаты и опять оказываюсь в лабиринте коридоров и лестниц. Через несколько минут таки выхожу из этого лабиринта на улицу. Здание также выглядит бараком, а ров между выходом и дорогой уже значительно глубже, и из него уже труднее вскарабкаться на дорогу. Однако моему солдату это удаётся, и он уходит направо.
Я возвращаюсь в первую сцену к моей принцессе в замке. Она выглядит бодрой и весёлой и с балкона увлекает меня в замок с видом "Я тебе тут щас всё покажу". Я опять предсказуемо оказываюсь в лабиринте коридоров и лестниц. Принцесса по дороге куда-то исчезает. Из замка я выбираюсь, но он на горе, а значит с неё ещё надо спуститься. По её склону ведёт весьма извилистая и длинная тропа, которая напрягает пуще коридоров.
В какой-то момент на тропе я встречаю вход в пещеру, высказываю желание, чтобы она была глубокая, чтобы в неё можно было упасть и вылететь в каком-нибудь другом мире, где нет всех этих коридоров, лестниц и длинных троп. Я, как Алиса, проваливаюсь в пещеру и падаю, падаю, падаю...
Прилетаю в большую просторную светлую церковь с белыми стенами. Наконец-то! - думаю я и направляюсь к выходу, однако передо мной и дверьми стоит какая-то невидимая преграда, как очень вязкое желе, через которое я протискиваюсь с большим трудом. Выйдя наружу, я оказываюсь на большом внутреннем дворе. На этом месте ведущий бьёт ритм возврата, и, так и не выбравшись на свободу, я возвращаюсь в реальность из этого мира узких коридоров, лестниц, рвов и стен.
***
Я определённо вошла в какую-то мою энергетическую структуру, из которой попыталась выйти на 3 уровнях, застряв на последнем. Я сначала расстраивалась, что из коридоров через дыру в пещере опять попала в огороженное стенами место, но, думаю, изменение всё-таки произошло, т.к. начиная со большой и светлой церкви картинка качественно меняется. Это уже не тёмные узкие коридоры и узкие лестницы, где пространство закрыто с 4 сторон. Это широкое светлое пространство, пусть даже и со стенами.
После обсуждения в нашей мини-группе того, что мы все видели, нам надо было далее придумать коллективную тему для нашего следующего путешествия. Нью-эйджер, недолго думая, предложил своё любимое: "Давайте, мол, спросим у духов, какое благотворное действие на нас может оказать медитация" и дальше он на 15 минут пустился в путанные объяснения о сути медитации, о випассане, о просветлении, о настоящем моменте и тому подобную нью-эйджерскую фигню. Архитектор было пытался возразить, что, мол, всем известно, что медитация благотворна, зачем ещё чего-то спрашивать, но нью-эйджеру не терпелось обратить нас в истинную религию приобщить нас к пустотности и к ощущению течения воздуха в носогубной впадине. Я кстати тут узнала, что в этом месте человек физиологически не может чувствовать движение воздуха. Если он начинает его чувствовать, то, значит, в процессе медитации у человека выросла носогубная тульпа (тактильная галлюцинация). Вот почему эти восточные гуры, которые придумывают эти медитации, не введут в них что-то более практичное, что можно выращивать дыханием с больше пользой для себя или общества?
В общем, пока остальные в группе спрашивали у своих духов о благах медитации, я вернулась во внутренний двор, в котором оставила своего персонажа в прошлом путешествии. Я стала идти вперёд, но каждый раз переходила из двора во двор. Это были очень большие широкие дворы. В пятом по счёту мне пришла мысль, что эти стены - это, наверное, какие-то мои старые защиты, воздвигнутые неизвестно по какой причине, а скорее всего по целому комплексу причин в разное время. Я сказала тому миру, где находилась, что хватит уже этих стен, хочу на волю. Одна стена исчезла, и я вышла в степь. Сзади меня строение из стен, двориков и церкви исчезло.
Я постояла какое-то время на открытом со всех сторон пространстве, и этот мир, наверное, решил меня освободить ещё и от плоскости, на которой я стояла, для чего меня унесло в космос. Там я оказалась в некоей продуваемой всеми ветрами структуре, напоминающей древний самолёт. Я какое-то время летела на этом самолёте, а потом выпрыгнула из него в космос и стала намеренно крутиться так, чтобы потерять все понятия о низе и верхе. Вокруг была только тьма и звёзды.
Потом мне стало казаться, что теперь после такой чистки логично вернуться на Землю и что, наверное, такой путь проходят души умерших перед перерождением. Несмотря на то, что эта мысль, на мой взгляд, некорректна и не отображает моего мнения на мироустройство, в этом шаманском путешествии она у меня случилась и определила дальнейший сюжет. Я оказалась эмбрионом в животе мамы на очень раннем сроке.
В реальности мама меня мягко говоря не планировала, и весть обо мне стала для неё кувалдой, порушившей все её планы на интересную карьеру. Она даже из первого института была вынуждена уйти в декрет. Короче, я увидела, что её первая реакция эмоционального отторжения ребёнка была мной воспринята как отторжение. Я в реале всё долго не могла понять, почему на каком-то слабо идентифицируемом уровне я себя чувствую отторгнутой и не имеющей право на жизнь, при том, что по всем моим воспоминаниям у меня была самая заботливая мама в мире. В общем, какой-то когнитивный диссонанс. А это, наверное, был первый опыт эмоционального (энергетического) восприятия потока от мамы ко мне. После некоторого количества метаний она, конечно, решила меня оставить, заботилась по самому высшему классу, воспринимала меня как самое дорогое в её жизни. Правда, потом от мамы мне был второй удар, когда во время родов вместо ожидаемого ею мальчика ей показали девочку. Она рассказывала, что даже расплакалась. Даже если это и произошло, то на меня повлиял не её рассказ мне в сознательном возрасте, а именно её спонтанная эмоциональная реакция в момент её проявления - типа, не это я хочу, хотя придётся любить это как есть, ну да, моё же.
Как только я в этом путешествии увидела эти этапы сначала отторжения, а потом принятия, я вдруг почувствовала, как у меня при переживании отторжения лицо натурально физически сморщилось, как у готового заплакать младенца, и я практически ощутила в своём лице лицо этого младенца. Причём эмоций никаких не чувствовала. Когда сюжет дошёл до просмотра принятия после отторжения, физические спазмы на лице прошли и мышцы расслабились.
Есть в английском языке такое слово "creepy", которое приблизительно переводится как "жуткий, вызывающий ужас, вызывающий мурашки". Вот эти вот вдруг ведущие независимую от меня жизнь мышцы лица были creepy.
***
После этого путешествия, когда мы делились увиденным, архитектор рассказал, что решил скрепя сердце всё-таки путешествовать на тему медитации и увидел, как он прилетел к Будде, купался в его дыхании и что дыхание Будды - это энергия всего живого. По-моему, это очень крутое видение для кого-то, кто только что прошёл вводный курс.
Сам нью-эйджер нам не рассказал, что он видел. Он и без каких-то там духов знает, что пустотность - это сила. Вместо рассказа о путешествии он стал меня учить, мол, а вдруг ты остаёшься надолго без работы, чтобы заняться каким-нибудь творчеством, открыть своё дело. Его предположение в общем, не лишено здравого смысла. Только ко мне оно не применимо, т.к. я не обладаю ни нужными талантами даже для минимального заработка на жизнь творчеством, ни богатым мужем, который бы оплачивал мои счета, пока я творю.
Психологиня нас покинула ещё после первого путешествия, сославшись на сильную усталость, зато к нам присоединилась пришедшая с сильным опозданием дама. Она рассказала, что любит медитировать по методике известного русского экстрасенса и академика Григория Грабового, который своими медитациями так прокачался, что был способен экстрасенсорно диагностировать неполадки в самолётах. Имя мне это было, к счастью, не знакомо. Я одно время работала в области, некоторым образом связанной с техническим обслуживанием самолётов, но даже такого опыта не требуется, а достаточно просто здравого смысла, чтобы сходу сказать, что это буллшит. Но я при ней высказала лишь вежливый скептицизм.
А потом почитала о нём в
вики. Больше всего меня поражает не его деятельность, - мало ли тех, у которых с головой не в порядке, - а огромное количество людей, которые поспособствовали его карьере в том числе в самых верхах. Откуда такая плодородная почва, стелящаяся под таким сорняком? В мироздании ведь всё взаимосвязано, и эта богатая почва появилась специально для него. Эту часть мироздания я пока не понимаю.