Музыкальная мифология для отображения внутренних конфликтов

Sep 01, 2016 08:08

После моих недавних размышлений о музыке и очень интенсивного слушания всякой популярной классики музыкальная мифология стала активно участвовать в моём восприятии мира и собственных моих внутренних процессов.

Разные мелодии я стала воспринимать как духов, имеющих не антропоморфную, а звуковую форму. И когда у меня в голове сидит какая-то навязчивая мелодия, то для меня это равнозначно одержимости. Если мелодия красивая и внутри меня разворачивается гармонично, я обычно не против. Но бывает так, что мелодия начинает как бы звучать на двух каналах. Кто-то внутри меня играет один её кусок, а кто-то другой настаивает на том, чтобы играть другой. В результате вся мелодия тормозится, и я не в состоянии восстановить, как она звучала изначально. То есть пытаюсь вспомнить, например, её начало, которое слышала и проигрывала уже, наверное, сотни раз, и слышу какую-то полную фигню - совсем другие ноты, другой ритм, выпадающие куски.

Или вот ещё недавно было. Засыпаю я уже, и тут мне вспомнилась одна мелодия, которую я когда-то давно уже слышала. И играет во мне она настолько чётко, что мне ужасно хочется придать ей осязаемую форму - если не сыграть самой (т.к. не умею), то встать, пойти открыть ютуб и послушать. Однако проблема в том, что я не знаю ни автора этой мелодии, ни названия. А она начинает играть всё чётче и чётче. И ритм у неё такой, что практически захватывает меня физически, и я начинаю немного "пульсировать" на особо сильных нотах, отбивающих ритм.

Это практически сладкая мýка - чувствовать мелодию внутри своего тела и не иметь возможности экстериоризировать её. Это как чешущиеся кулаки, подпитываемые жгучей ненавистью, которые не могут добраться до того, кому хочется врезать.

Я недавно читала, что у какого-то классического композитора, по-моему, Баха, отец был так чувствителен к звукам, что не мог терпеть незаконченные то ли аккорды, то ли гаммы (не знаю, как эта последовательность называется). Маленький Бах поздно вечером из озорства играл на пианино, или что там у него было, аккорд без последней ноты, которая своей необходимостью в данной последовательности незримо повисала в воздухе и энергетически долбила отца Баха до тех пор, пока он не вставал, не спускался в гостиную и не доигрывал сам недостающую ноту, а потом шёл пороть озорника. Вот похожий механизм просящейся прозвучать мелодии иногда запускается и у меня.

И не могу тут не вспомнить о моих попытках 3 раза научиться играть хоть на чём-нибудь, начавшиеся с огненной мотивации, от которой у меня внутри всё кипело, и закончившиеся отчаянием от того, что слышимые мной при практике звуки не соответствовали моему внутреннему идеалу звука и мелодии. Я обычно отношусь терпимо к моему прогрессу на начальном этапе обучения чему бы то ни было - к попыткам рисования, говорения на новом иностранном языке, освоения новой технологии. Но в случае с музыкой как-будто один персонаж во мне, уже будучи настроенным на звуковую волну, пытается через моё, новое для него, тело освоить выражение музыкального чувства хоть в каком-нибудь инструменте, а другой ему в этом пытается помешать, при этом используя какие-то откровенно пакостнические приёмы. Перебивает, когда первый поёт мелодию. Или запускает в поток какую-то мелодию, которая очень сильно увлекает первого персонажа и просится выплеснуться через него, а ему нечем выплёскивать, т.к. он не замапплен достаточным количеством нервных окончаний на моё тело и достаточным присутствием - на моё сознание.

Такие мифологические события, проигрываемые в моей душе невидимыми персонажами, для меня являются обозначением какого-то энергетического конфликта. Сначала я по привычке думала, что это дают о себе знать прошлые жизни, в которые я не верю. Но по здравом размышлении я поняла, что мой нынешний контекст погруженности в классическую музыку и моя симпатия к данной сфере человеческой культуры способствовали тому, чтобы какие-то мои внутренние энергетические конфликты, созданные чем-то другим, к музыке отношения не имеющим, выразились именно в этой мифологии. Я в принципе не против, т.к., во-первых, не знаю и не помню, что могло породить эти конфликты, а во-вторых, скорее всего это невозможно узнать в принципе, как невозможно узнать, что именно повлияло на сход лавины в горах или на зарождение урагана. Вполне может быть, что одного виновника не существует, но поучаствовали в этом множество взаимно усиливающих факторов.

Так вот, я решила пообщаться с этими двумя персонажами через таро. У меня изначально была мысль, что это двое мужчин. В этой истории, которую я создала у себя в голове, они были соперниками в карьере. Может, играли в одном оркестре. Но один из них из зависти или по какой-то личной причине наплевал на музыку и стал просто чмырить другого, всячески ставя ему палки в колёса, обрезая струны и ломая смычки. В текущей фазе их конфликта, на которой они возникли в моей жизни, злой музыкант сильнее доброго, потому как паттерн моей души сложился таким образом, что злому эгоистичному бездарю по какой-то причине перепало больше энергии.

Расклад будет в следующем постинге.

психоанализ

Previous post Next post
Up