Изнанка истин или буддийские сказки о Силе

Aug 18, 2016 08:43

Мы вкус находим только в сене
И отдыхаем средь забот,
Смеемся мы лишь от мучений,
И цену деньгам знает мот.
Кто любит солнце? Только крот.
Лишь праведник глядит лукаво,
Красоткам нравится урод,
И лишь влюбленный мыслит здраво.


[Продолжение]
Лентяй один не знает лени,
На помощь только враг придет,
И постоянство лишь в измене.
Кто крепко спит, тот стережет,
Дурак нам истину несет,
Труды для нас - одна забава,
Всего на свете горше мед,

Коль трезв, так море по колени,
Хромой скорее всех дойдет,
Фома не ведает сомнений,
Весна за летом настает,
И руки обжигает лед.
О мудреце дурная слава,
Мы море переходим вброд,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Вот истины наоборот:
Лишь подлый душу бережет,
Глупец один рассудит право,
И только шут себя блюдет,
Осел достойней всех поет,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

(с) Франсуа Вийон


Это давно мне известное стихотворение Франсуа Вийона об истинах наизнанку сейчас мне опять попалось на глаза очень кстати.

Пару недель назад у меня было видение, в котором я занимаюсь в кружке боевых искусств и достигла где-то среднего уровня. Не выделяюсь, короче. В наш кружок приехал какой-то знаменитый восточный Мастер. И вот он учит продвинутых учеников, делает с ними спарринги, а мы, начинающие и середнячки, только стоим по кругу и внимаем. И тут внезапно подходит моя очередь в спарринг с ним идти. Ну, и я начинаю применять те приёмы, которым меня учили.

Но тут чувствую, что способна на большее. Я вхожу в какое-то состояние транса, и становлюсь с этим восточным Мастером одной энергетической сущностью, которая сама себя уравновешивает. То есть он мне делает выпад - я легко ставлю защиту, и затем строю нападение так же гармонично и просто, как рождается танец. У нас эдакое боевое танго в восточном стиле.

Но поскольку нас всё-таки двое, есть определённые полюса сил. Это как слегка раскачивать в две стороны сосуд с водой. В какой-то момент с одной стороны волна окажется сильнее и вода перельётся через край. Вот такая диспозиция была у нас. И я понимаю, что подходит такой момент, что в этом "энергетическом поединке" я становлюсь той волной, которая сильнее. И чувствую, что это же неимоверно круто середнячку положить на лопатки Мастера.

Но тут я понимаю, что это какое-то испытание, типа инициации, и в нём я должна повести себя правильно, чтобы её пройти. Я чувствую, что правильным в этом случае будет не реализовывать мою "волну", сохранить её для себя в виде знания о присутствии выигрышного потенциала в моей жизни и проиграть Мастеру. Именно это я и делаю, и он такой очень хитро на меня смотрит, как-будто всё знал с самого начала, болел за меня, сражался изо всех своих сил, чтобы подвести меня к пику моего мастерства, и именно такой реакции от меня и ожидал.

Отдав ему формальную победу во внешнем мире (которую из-за изначальной диспозиции сил было даже почётно ему отдать), я в мире духов обрела Силу, аналогичную отданной победе.

Продолжение этому странному видению, показанному мне моими духами, я нашла в небольшой антологии буддийских текстов, которую читаю сейчас.



Лангри Тангпа был тибетским мистиком, жившим в 11-12 веках. До нас в частности дошла его поэма "Восемь строф о преобразовании ума", которая и привлекла моё внимание в этой антологии. Звучит она приблизительно следующим образом:

[Spoiler (click to open)](1) Да буду я всегда заботиться обо всех ограниченных существах, считая, что для достижения наивысшей цели они намного превосходят исполняющие желания драгоценности.

(2) Когда бы я ни оказался в обществе других, пусть я буду считать себя самым незначительным и из глубины сердца ценить других больше, чем себя.

(3) Что бы я ни делал, да буду я проверять поток своего ума, и, как только возникают концепции или беспокоящие эмоции, противостоять им мощными средствами, ведь они истощают меня и других.

(4) Когда бы я ни увидел существ с жестоким характером, полных недостатков, с большими трудностями, пусть я буду лелеять их, ведь найти их так же трудно, как сокровищницу, полную драгоценностей.

(5) Когда другие из зависти несправедливы ко мне: ругают, оскорбляют и так далее - пусть возьму я себе поражение и отдам победу другим.

(6) Даже если тот, кому я помог, на кого возлагал большие надежды, совершенно несправедливо обидит меня, пусть я буду видеть в нём святого учителя.

(7) Вкратце, пусть я буду отдавать всем своим матерям, прямо и косвенно, всё, что приносит им пользу и радость. Пусть я втайне приму на себя все страдания и беды моих матерей.

(8) [Практикуя] таким образом, с помощью ума, незапятнанного концепциями о восьми преходящих ценностях, который познаёт все явления подобными иллюзии, пусть я, лишённый цепляний, освобожусь от оков.

Источник


А привлекла меня в ней та же самая идея пути к Силе за счёт отдавания проявленных земных благ другим и увеличения своей "доли" в мире духов за счёт призыва на себя всякого негатива.

(1) Да буду я всегда заботиться обо всех ограниченных существах, считая, что для достижения наивысшей цели они намного превосходят исполняющие желания драгоценности.

В первой строфе говорится о том, что волшебные палочки и чудесным образом исполняющиеся желания магу не нужны. Они не увеличивают его Силу, а наоборот ослабляют её. Но только в общении с "ограниченными существами" он может прокачаться. Во второй и третьей строфах тема только развивается.

(4) Когда бы я ни увидел существ с жестоким характером, полных недостатков, с большими трудностями, пусть я буду лелеять их, ведь найти их так же трудно, как сокровищницу, полную драгоценностей.

В четвёртой строфе указывается на то, что в символическом "спарринге" с жизнью нужно находить таких соперников, в которых прокачаны качества, над которыми ты настроен одержать победу. Столкнуться с людьми с жестоким характером и не стать сам таким же - обретёшь силу против жестокости. Оказаться в одной лодке с людьми, имеющими кучу недостатков и трудностей в жизни, и не стать жертвой обстоятельств - прокачаешь Силу, позволяющую преодолевать эти недостатки и трудности.

(5) Когда другие из зависти несправедливы ко мне: ругают, оскорбляют и так далее - пусть возьму я себе поражение и отдам победу другим.

То же самое. Ругайте меня! Оскорбляйте! - моя Сила только больше от этого. Нужна вам золотая медаль? - Нате! Не жалко. Зато у меня от золотой медали в ваших руках прибавится магической силы, равной обладанию этой медалью.

(6) Даже если тот, кому я помог, на кого возлагал большие надежды, совершенно несправедливо обидит меня, пусть я буду видеть в нём святого учителя.

То же самое. Предавайте меня и обманывайте! Я это всё скушаю и обрету антитела против всех ваших обманов и предательств, и эти антитела уберегут меня от подобных проявлений ткани мира в будущем.

(7) Вкратце, пусть я буду отдавать всем своим матерям, прямо и косвенно, всё, что приносит им пользу и радость. Пусть я втайне приму на себя все страдания и беды моих матерей.

На первый взгляд такая благородная фраза! Все матери мира аж прослезились от умиления. А мне почему-то в этом видится эгоизм и хитрость самой высшей пробы. Если маг, морально подготовившийся к такой борьбе, вызывает на поединок беды и страдания, у него уже отличная фора. Данная поэма писалась тем, кто имеет правильный настрой. А правильный настрой в боевых искусствах часто настолько обескураживает противника, что он сражается, как пьяная пчела. И вот такой маг фактически лишает Силы матерей, страдания которых он берёт на себя. Зато сам справляется с этими страданиями одной левой и присваивает ещё один кусок магической энергии. Это типа как отбирать денежный контракт у кого-то под предлогом того, что ты беспокоишься о его здоровье и что ему не мешало бы полежать отдохнуть.

(8) [Практикуя] таким образом, с помощью ума, незапятнанного концепциями о восьми преходящих ценностях, который познаёт все явления подобными иллюзии, пусть я, лишённый цепляний, освобожусь от оков.

Ну, и тут он фактически признаётся, для чего ему это всё: "освободиться от оков" значит стать магом, обрести власть над духом и материей.

Возвращаясь к поэме Вийона, её можно уже начать понимать как гимн Силе.

Мы вкус находим только в сене
И отдыхаем средь забот,
Смеемся мы лишь от мучений,
И цену деньгам знает мот.
Кто любит солнце? Только крот.
Лишь праведник глядит лукаво,
Красоткам нравится урод,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Найдёшь вкус в сене - у тебя есть Сила.
Способен отдыхать среди забот - у тебя есть Сила.
Смеёшься от мучений - у тебя есть Сила.
Будучи мотом, становишься способным знать цену деньгам - у тебя есть Сила.
Будучи слепым, любишь невидимое божество всей душой - у тебя есть Сила.
Способен быть хитрым праведником - у тебя есть Сила.
Считая себя самым красивым и прекрасным способен любить урода - у тебя есть Сила.
В любви не теряешь рассудка - у тебя есть Сила.

философия, чужое творчество, буддизм

Previous post Next post
Up