1,
2, 3,
4,
5 До начала работы по возврату потерянной души клиенту необходимо провести полную диагностику и убрать методом удаления духов (extraction) всё лишнее: всякие загрязнения, подселенцев и прочих сущностей. Среди них якобы даже могут быть духи животных, не ушедших к свету. Я думаю, тут речь идёт об умерших любимцах клиента, с которыми он так и не смог расстаться и которых сам задержал в своей энергии. Что до других животных, я как-то слабо могу себе представить, чтобы они захотели задержаться тут на подольше. Хотя не исключено, что мы ещё многое не знаем о строении души братьев наших меньших.
Леона рассказала обычаи изгнания всяких сущностей, практикуемые в разных старых шаманских традициях. Например, у монголов и саами клиента хлещут кнутом, избивают, резко плюют в него кумысом, устраивают "тёмную", резко бьют над ухом в бубен или резко кричат на него. О таких практиках на шаманской программе нам
рассказывали только в контексте христианского экзорцизма, так что полезно было узнать, что христиане позаимствовали это у суровых шаманов. А также что шаманы бывают разные. Бывают как монголы, а бывают - нежные и трепетные, как наши Викки с Анной, которые к каждому клиенту подходят, как к редкой бабочке.
А ещё, оказывается, я пару лет назад на одной шаманской встрече применила такой метод, не подозревая о его исторической аутентичности. Резко и громко ударила в бубен над ухом одного мужика, который оказался со мной в паре на ритуале целительства. Мне почему-то интуитивно показалось, что от этого его демоны испугаются и вывалятся из него. Но там всё серьёзнее было, крепко они там держатся.
***
Далее мы сделали диагностическое путешествие для партнёра, в котором надо спросить у своих духов, в чём проблема, что нужно сделать для очистки, во время ритуала и после окончания работы.
Проблема моей партнёрши ей была сформулирована следующим образом: у неё чувство, что нечто удерживает её в прошлом, что блокирует в духовном развитии, возможно, это страх узнать что-то страшное или что-то, что не удастся переварить.
В путешествии я увидела очень красивую девушку тибетской наружности, лет 18. Она стояла и смотрела вдаль. Затем картинка переменилась на фантастический монохромный пейзаж. Я увидела ребёнка в синей одежде, который повис горизонтально как под порывом сильного ветра, зацепившись за дерево.
Далее я увидела человека в окружении белых ширм, за которыми был космос. Он испытывал страх выходить в космос за пределы этих белых панелей. Что я понимаю как страх потерять знакомые изображения реальности.
Далее вижу в этом космосе космонавта в скафандре, который хочет почесаться, то есть сделать что-то естественное, но ему это не удаётся, т.к. для этого действия он в неестественном облачении. Скафандр - это её барьер между тем, что ей хочется и тем, чем она себя сейчас субъективно чувствует.
Потом я увидела молодую невесту в свадебном платье. Она была блондинкой, но похожей на мою партнёршу-брюнетку.
Кроме очевидных метафор, типа цепляющегося за дерево ребёнка, страшащегося выйти за панели человека и не могущего почесаться космонавта, я тут особо ничего не вижу. Метафоры лишь другими словами описывают озвученную ей проблему, но не показывают, как её разрешить.
В этом путешествии я поймала себя на том, что в этих моих картинках постоянно пыталась уловить что-то связанное с реальностью, что противоречило той мантре, с которой я
начала этот семинар, - мантре о том, что надо работать с тем, что есть, как с магическими ассоциациями. В цепляющемся за дерево ребёнке я пыталась угадать какое-то реальное прошлое моей партнёрши, что её типа ураганом однажды чуть не унесло, а в образе невесты - её нереализованные мечты, хотя в реале она оказалась замужем, очень давно и счастливо.
***
Мой вопрос для моей партнёрши я не записала и сейчас уже не припомню, так что не могу уже сказать, к чему относятся полученные ею картинки или как-то их интерпретировать.
Она увидела пустыню, где не хватает элементов, чтобы наполнить её жизненной энергией.
Она увидела меня в лесу на перекрестке, а над лесом летела птица и указывала мне путь.
Она увидела зеркало, которое отражает то, что мы проецируем в мир, то есть создаём.
Она подчеркнула важность нахождения опоры, заземления, чтобы взлететь с уверенностью и свободой.
В принципе, довольно стандартные метафоры, применимые практически ко всем, но, тем не менее, годные для дальнейшей работы с ними.
***
Далее играли в "шаманские прятки", в которых может показать хоть какой-то положительный результат только человек с хотя бы минимально прокачанными ясновидческими способностями, с развитой интуицией. Разбились на пары. Один в путешествии убегал прятаться в каком-то желательно не слишком сложном месте нашего города, а партнёр должен в своём путешествии увидеть хоть что-то, что подскажет ему место, куда вы убежали. Во втором путешествии меняемся ролями. Смысл путешествия в том, чтобы натренироваться находить потерянные души клиента на самом деле, а не только в своём воображении. Нам порекомендовали не забывать в этом упражнении о наших животных Силы. Они во-первых, защищают в Срединном мире, а во-вторых, могут помочь находить потерянное.
Леона нам посоветовала ещё до ухода внимательно посмотреть на нашего партнёра и выделить в его внешности какой-нибудь предмет одежды или украшение, который поможет нам его найти в мире духов. Типа, увидишь предмет - и тогда вокруг него сможешь увидеть и партнёра, и то место, где он "прячется".
Моя партнёрша в этом упражнении решила схитрить и в своём путешествии осталась рядом со зданием, где у нас проходил семинар. Там сбоку от входа есть детская площадка, и она все 10 минут представляла, как она там развлекается на всяких детских горках. Я почему-то при этом видела площадь перед одним большим концертным залом, который находится вообще в нескольких километрах оттуда. Притянуть за уши мою и её версию можно только, додумав то, что она видела на площадке. Если она там придумала качели (которых вроде в реале нет), то их можно притянуть к другим качелям на другом конце увиденной мной площади перед концертным залом, их там вешают в летний сезон. Но для чистоты эксперимента свой опыт буду считать незасчитанным.
Трюк с предметом одежды мне не помог, т.к. я его прекрасно визуализировала на общем фоне. Если я правильно понимаю механизм, то, чтобы этот трюк сработал, нужно делать не такое шаманское путешествие через простые визуализации, что мы делаем, а астральный выход, то есть очень глубокий транс. В нём меньше контроля над видимым.
Когда мы поменялись ролями, я побежала "прятаться" на набережную, радом с которой находится мой офис. Думала, что близость реки и кораблей в моей картинке поможет партнёрше хотя бы приблизительно меня отыскать. Но она сначала увидела меня у большого стадиона, а потом решила, что это слишком очевидно, т.к. мы как раз накануне туда ездили на одно мероприятие. Потом она меня увидела в маленьком сквере с фонтаном.
Я тогда посчитала, что она промахнулась тоже, пока не стала именно сейчас писать отчёт по этому семинару. Сквер с фонтаном в моём мироздании уже к тому моменту был, но без фонтана, и я тогда не провела с ним никаких параллелей. Это маленький внутренний дворик за моим офисом. На зиму там фонтан отключили, и когда я на него набрела в прошлом декабре, он был промозгл, холоден и неприветлив, да к тому же там именно в тот день прямо посередине лежала только что скончавшаяся белка (её шёрстка была в слишком хорошем состоянии даже для одних суток такой погоды). Я тогда посчитала это знаком от мироздания либо о каком-то завершившемся этапе, либо как отражение моих тогдашних мыслей о memento mori, - как раз это было спустя несколько недель после сессии шаманской программы о
духах мёртвых и после
семинара о смерти. Короче, забыла я об этом дворике вплоть до середины мая. С наступлением тепла стала в обеденный перерыв выходить гулять на набережную, но меня несколько напрягали толпы на ней. Там было столько полуденных бегунов, что складывалось ощущение, что каждый день в городе марафон.
Затем что-то подтолкнуло меня пойти в уже забытый дворик. Там в меру солнечно, в меру тень от деревьев, несколько лавочек, почти никогда нет народу, и посреди бьёт фонтан. А белку с того раза, наверное, местная фауна уже разобрала на элементы. И вот я там с тех пор почти каждый день сижу, читаю книжку о спиритуализме, медитирую на фонтан и думаю на всякие шаманские темы. Да так, что этот дворик уже стал мне являться в шаманских путешествиях, как дух какой-нибудь.
В общем, оказалось, что моя партнёрша увидела в мире духов то, что было энергетически насыщенным в моём пространстве (дворик с фонтаном), а не то, что я силилась представить в тогдашнем шаманском путешествии. Разница во времени в несколько месяцев некритична, т.к. в мире духов времени нет, а есть только смысловые поля.
Как следует из моего
постинга о накоплении энергии (магической силы), только активное внимание, направленное на нечто на протяжении какого-то времени, наполняет энергией образ этого нечто в наших последующих визуализациях. Если бы я изначально активно медитировала на реку, наполняя её образ у меня в душе моей энергией, то моя партнёрша могла бы уловить реку. Но и я бы сама могла в этой ситуации использовать образ реки для каких-то своих целей - ритуалов, там, или ещё чего-нибудь.
Из всего этого я могу сделать вывод, что всё, что мы видим в своих шаманских путешествиях и визуализируем во время ритуалов, должно быть изначально наполнено энергией на протяжении как можно большего времени. Только тогда эти визуализации могут начать что-то менять в мироздании - извлекать из клиентов болезни, отправлять души к свету, запускать на реализацию магическое намерение, поворачивать окружающий мир той стороной к нам, которая больше всего нам подходит.
Если же привычки активного внимания у нас нет, то ни один ритуал "представьте то, представьте это" не произведёт на событийном уровне никаких изменений. Возможно, если его очень вдумчиво повторить 20 раз, что-то сдвинется, но именно за счёт энергии, закачиваемой в данный образ во время повторов ритуала.