1,
2, 3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12, 13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22,
23,
24,
25 Далее, не теряя времени, мы перешли к сеансу спиритизма. Как я уже говорила, в нашем городе вот уже 20 лет есть кружок шаманов-медиумов, и некоторые из его членов как раз записаны на нашу программу. Поэтому они участвовали в сеансе спиритизма не как зрители, а как участники, чтобы продемонстрировать бразильскую методику всем остальным.
По углам комнаты расставили пиалы с водой и солью. На большом столе, покрытом белой скатертью, поставили свечу и цветы в качестве знака приветствия духам. Поскольку данный ритуал пришёл из религиозного спиритуализма, зародившегося в 19 веке, в нём изначально присутствуют и некоторые христианские атрибуты. Так, на стол положили распятие и Библию.
Все непосредственные участники оделись в белое. У зрителей тоже попросили заранее привезти белую или очень светлую одежду. Хотя бы светлый верх, т.к. духи могут спрятаться в тёмном. Но я этот момент в емейле пропустила, и из самого светлого у меня была только кофточка в бело-серую полоску. Викки сказала, что это не пойдёт. Я критически осмотрела серые полоски и заметила, что они состоят из V-образных чёрных и белых стежков. То есть это именно такой паттерн, который благоприятствует визуализации духов на нём. Получается, когда говорят, что в тёмной одежде могут укрыться духи, имеют в виду то, что сами медиумы, находясь в изменённом состоянии сознания, могут их "увидеть", т.е. невольно визуализировать на подходящих для этого поверхностях. Медиумы как бы подключаются к пространству духов и управляют ими фокусом своего внимания, причём в это пространство включается и вся окружающая обстановка. Всё это мне Викки не сказала, это я пытаюсь сама для себя объяснить, что же не так было с полосками и почему на другом ритуале, не-спиритулистическом, цвет одежды значения не имел. В результате Анна одолжила мне свою белую тунику, т.к. на ней оказалось аж три слоя белой одежды.
Участники ритуала тщательно почистили руками ауру друг друга и наполнили друг другу каждую чакру светом.
Если мне не изменяет память, за столом сидели по двое с каждой стороны, один человек с одного конца и клиент с другого. В качестве первого клиента учителя выбрали одну из наших психологинь, находящуюся на важном жизненном перекрёстке, с которого всё никак никуда не шлось по независящим от неё причинам. Ей протянули Библию и попросили открыть на произвольной странице и прочитать первый попавшийся отрывок. Я думала, что это что-то типа предварительного гадания, чтобы узнать общее расположение духов. Отрывок получился вот такой:
33 И отвечал Иов Господу и сказал:
34 вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.
35 Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.
Смысл произнесённого был настолько в тему, но настолько неблагоприятен для грядущего сеанса, к которому все уже подготовились и, затаив дыхание, ждали, что весь зал напрягся. А ну как духи не станут с нами разговаривать! Но Викки разрядила обстановку, сказав, что Библия тут служит не для общения с духом, а для настройки на потусторонний мир, для установления связи с ним. Библия является элементом каноничного ритуала, но можно использовать любой сакральный объект для связи с потусторонним, который близок лично нам. Хоть
Ритуал Звёздного Рубина выполнить, если именно он правильно настраивает конкретную группу.
В процессе всем участникам было наказано ноги не скрещивать и руки держать на столе, чтобы символизировать общее присутствие в кругу. При проявлении духа в медиуме все поднимают ладони в его направлении, как бы посылая ему лучи любви и света.
Как я уже упомянула, работают в белой одежде и без металлических украшений за исключением золотых и серебряных. Клиент НЕ ченнелит духа, как в описанном мной
в августе ритуале освобождения, а просто присутствует, наблюдает и иногда даёт согласие или подтверждение. Его духа/духов ченнелят сидящие за столом медиумы, которых должно быть минимум двое. Плюс минимум двое человек поддержки. Чем тяжелее случай клиента, тем больше медиумов требуется.
Роль медиумов - впускать в себя постороннего духа, прицепившегося к клиенту, или выяснять, к кому именно прицепился проявившийся дух, т.к. на такие сеансы могут пожаловать и другие заблудшие души. Также они должны спросить у духа, что тот имеет сказать и что присутствующие могут сделать, чтобы отправить духа к свету. Нам советовали с духом особо долго не общаться и без нужды не слушать их истории жизни, - т.к. это может сильно затянуться, - а только выспросить у них самую суть, которая поможет их освободить. Необходимость присутствия двух медиумов объясняется именно тем, что часто приходят больше одного духа, или же человек в себе носит целый зоопарк. Медиумы должны быть не просто медиумами от природы, но и владеть шаманскими техниками трансфигурации (нахождения в своём высшем Я) во избежание личного вовлечения в ситуацию, а также быть в тесных отношениях со своими собственными духами, чтобы те посылали правильные слова в правильный момент, если ты в группе поддержки общаешься с духом в медиуме.
Также нам посоветовали иметь за столом профессионального психолога, который будет оценивать ситуацию чисто с человеческой и профессиональной точки зрения и потенциально может помочь избежать кризиса у клиента. Тут, думаю, наши учителя отошли от каноничного ритуала. Не думаю, что спиритуалисты 19 века заморачивались психологами. С другой стороны, у нас в группе многие уже имеют свою практику в разных целительских холистических науках и могут захотеть ввести данный ритуал в свою практику. Так что в их непосредственных интересах посадить рядом с собой настоящего психолога, который приблизительно понимает, что происходит с научной точки зрения, чтобы клиент потом не предъявлял претензий в инсценировке и шарлатанстве, т.к. в большинстве случаев людям с овердозом скептицизма (типа меня) трудно поверить в глубокую мистичность происходящих перед ними процессов, особенно в отсутствие спецэффектов.
Тут кстати становится понятно, зачем спиритуалисты в своё время инсценировали стуки под столом и призрачные касания в темноте. Эффект у человека так закрепляется лучше. К тому же, данный способ проверен многими поколениями.
Вот тут, например, можно почитать о старой методике шаманского лечения социально вредного женского непослушания и своеволия у алеутов. Таким образом, психолог играет роль сверхценной фигуры для некоторых категорий современных пациентов. В прежние времена такую роль играл образ потустороннего. Однако мало кто прокачивался до уровня владения кинетической манипуляцией потусторонним (стуки, проявления духов и прочие виды морока) или сильным гипнозом для достижения у пациента схожего эффекта. Поэтому прибегали к психодраме, надеясь, что у пациента за счёт пережитого произойдёт нужная перестройка.
Я выше подчеркнула слово "приблизительно", т.к. несмотря на весь мой скептицизм и способность объяснить практически всё увиденное с официальной психологической точки зрения, я также видела и чувствовала отдельные моменты, которые лишь с большой натяжкой могут быть объяснены с привлечением такого глубоко мистического направления, как психоанализ, и то далеко не всеми психоаналитиками.
Один из участников приветливо и торжественно обратился к духам и попросил проявить себя и высказаться. В последовавшем далее сеансе 8 человек брали слово, т.к. внезапно почувствовали в себе одного из духов клиентки, который имел что-то сказать именно их устами. Как можно заключить из количества выступлений, в сеанс включились и некоторые зрители, обнаружившие в себе нечто, что жаждало высказаться и потенциально должно было уйти. После выступления каждого духа Викки и все остальные участники отправляли его к свету, если он выказывал согласие на это.
1. После небольшой паузы викканка Мэрилин, играющая роль медиума, подала голос и стала играть образ творческой женщины, как бы экстериоризировав данную субличность клиентки, чтобы та посмотрела на эту свою любимую и горячо лелеемую субличность со стороны и выслушала её. Про субличность - это я сама добавила, т.к. у меня было ощущение, что тут идёт именно психологический процесс, а не мистический. Мэрилин же (делала вид или реально) ченнелила нечто, что она считала посторонним духом, который был с клиенткой много лет и очень помог ей в её творческой реализации, но тут якобы настало время этого духа отпустить, т.к. он не даёт клиентке двигаться дальше в новых для неё областях творчества. Клиентка высказала согласие отпустить этого духа, и сам дух тоже не возражал.
2. Внезапно Анна, уже преклонных лет женщина, стала вести себя, как 3-летняя девочка и говорить детским языком. Это тоже выглядело несколько наигранно. Я подозреваю, что это было для демонстрации работы с духами детей. Ребёнка не так просто отправить к свету, т.к. дети не знают, что значит умереть и почему они должны уйти. Поэтому в этом случае у девочки спросили, кто её больше всех любил. Она сказала, что мама. Вызвали образ её мамы, и та увела девочку к свету.
3 и 4. Одновременно проявились 2 духа девушек, весёлая и обиженная, которые, как близняшки, вступили в спор и стали выяснять отношения. Весёлая постоянно тормошила обиженную, а обиженная дулась на весёлую на какую-то очень важную жизненную тему, типа личной жизни.
5. На сцену выступил третий дух, молодой человек обиженной. У них якобы вопреки их любви не сложились отношения, и они были разлучены обстоятельствами. Молодой человек пришёл, чтобы её увести к свету, т.к. она цеплялась за свою обиду и не хотела уходить. Судя по выражению лица клиентки, ей эта ситуация ничего не говорила применительно к её жизни, однако антагонизм весёлого и обиженного является относительно универсальным и встречается у многих людей. Если этот антагонизм достаточно созревший в душе человека, какая-то из его субличностей может срезонировать и, разрушив антагонизм, уйти сама по итогам его наблюдения препровождения обоих персонажей в вечность. Стандартный психологический приём.
Стоит отметить, что здесь молодого человека "ченнелила" вышеупомянутая Мэрилин, которая ещё до сеанса рассказывала там о своём многолетнем опыте медиумизма. Она рассказала, что её порой так вытесняет вселившийся в неё дух, что она даже может начать говорить без акцента на иностранном языке, который она знает очень слабо. Так с нашей клиенткой-латиноамериканкой Мэрилин-"молодой человек" говорил по-испански. Мэрилин очень старалась и по возможности ограничивалась короткими фразами "ми амор", "вьен конмиго" (пойдём со мной), и "си!" которые она повторяла с разными интонациями, чтобы создать иллюзию, что она говорит много и связно. Но её английский акцент не могли спрятать никакие усилия с её стороны. И кстати она даже не подумала о том, что в женщине-латиноамериканке вовсе не обязательно должны жить испаноговорящие духи, которые могли умереть сколько угодно времени назад где угодно на планете, если они были реальными духами, а не её, клиентки, внутренними тараканами. Но ведь так хотелось продемонстрировать "эффективный ченнелинг" постороннего духа!
6. Если первые пятеро духов были проработаны присутствующими за столом медиумами, ибо проявились не все сразу, то шестой подал голос из зрительских рядов. Одна женщина (кстати врач-терапевт по специальности), которая уже знала за собой медиумические способности, почувствовала в себе дух старого мужчины, умершего в одиночестве от инфаркта. И если среди первых 5 духов чувствовалась некоторая искусственность, не очень профессиональная актёрская игра (которая, тем не менее, для клиента тоже полезна, если он испытывает эмоции - см. психодрама), то здесь реально ощущалось что-то настоящее. Сама клиентка была в шоке. Она сказала, что много лет назад её отец умер именно так, и несмотря на то, что отношения между ними были всю жизнь плохими и она сознательно не поддерживала с ним отношения, после его смерти она всё никак не могла отделаться от мысли, что она оставила его одного и что он умер в одиночестве. В глубине души она себя укоряла, что из-за разногласий прошлого вот так где-то человек умер в одиночестве. Её прощение её отца за всё плохое, что заставило её отдалиться от него (у меня подозрения, что там было сексуальное насилие), и её сознательное отпускание его духа из своей психики сняло с неё груз вины.
7. После этого выступила другая женщина из зрителей. Она сказала, что чувствует присутствие маленькой девочки и ей хочется рыдать от жалости в присутствии этого ребёнка. Но я практически уверена, что эта женщина ченнелила что-то из себя самой. Она вообще по жизни излучает архетип мамы: у неё четверо детей. Она очень трепетная, чувствительная и пускает слезу по малейшему поводу. Так что внутри неё, наверное, сидит ещё не одна маленькая девочка, над которой можно порыдать от нежности или жалости.
Тут Викки отметила, что, когда ченнелишь духов детей, лучше у своих духов-помощников для начала спросить, действительно ли это умерший ребёнок. А то некоторые дети неосознанно могут путешествовать в "астрале" и быть заченнеленными медиумами. Нехорошо, если такой медиум по незнанию отправит дух ребёнка "к свету". Нам не сказали, как это может сказаться на живом ребёнке. По логике вещей он может как умереть тут же, так и просто сильно заболеть с симптомами потери большого куска души.
Не идёт ли отсюда аутизм? В определённом возрасте ребёнок может начать неосознанно путешествовать по "астралу", и по чистому совпадению в это же время детям делают прививки, которые сейчас и обвиняют в возникновении аутизма. Может, в этом виноваты те, кто бездумно отправляют "к свету" всех подряд? Гипотеза...
8. Снова подала голос женщина из 6-го пункта. На этот раз она заченнелила какого-то умершего от аварии мужчину. Подробности я не записала и не запомнила.
На этом мы закончили сам сеанс и приступили к обсуждению.