Развитие подтемы субличностей из постинга о
4 аспектах проявления личной энергии.
В тех случаях, когда у человека произошло спонтанное расщепление личности или когда он провёл долгую качественную работу со своими духами, то дух по сути становится одной из его субличностей. Так вот эти субличности, если они в достаточной мере оформлены энергетически, могут либо выполнять заложенную в них программу, либо, не имея постоянной функции, реализовывать свою волю, которая не всегда сходна с актуальной волей "хозяина".
Первый случай мы можем наблюдать в личных галлюцинациях (визуальных или аудитивных). Субличность, воплощающая какой-нибудь страх, манию, сильное желание (увидеть Деву Марию, летающую тарелку), или несущая в себе давнюю травму человека, может навязывать своё присутствие "хозяину" по разным каналам в зависимости от своей энергетической прокачанности. Чаще всего это голоса в голове. Реже - визуальные галлюцинации людей или детей. Ещё реже, в исключительных случаях - реальные физические сущности или же визуальные галлюцинации, но с энергией воздействия на материальном уровне. Когда это появляется спонтанно, это очень неожиданно для человека, который ничем таким никогда не интересовался и ничем полезным голову не заполнил. При отсутствии сильной мифологии его существования (созданием которой раньше занимались шаманы при обучении учеников) через открытые двери лезут страхи, тревожность и т.п., и человек в ужасе бежит к психиатрам закрывать эти двери химией.
Хотя в шаманском мировоззрении каждый страх можно увидеть как демона и изгнать.
Когда мы говорим о работе с духами/фейри, которые являются диссоциированными частичками сознания самого человека (животные силы, духи-проводники), то аспект проявления вплоть до физического применим и к ним. Они существуют в виде от простейшей мыслеформы до реального физического тела. Субличности, спонтанно сформированные страхом или сильным желанием, имеют функцию донимания "хозяина" этим страхом или желанием. И следует об этом помнить, прокачивая в себе скилл внешнего проявления, т.к. получит потенциал к проявлению в том числе и содержание страхов.
Также в этой связи важно очертить функционал каждого духа, с которым работаешь в личной практике, и не создавать духов без конкретной привязки, которая будет давать ему энергию одним своим существованием. Животные силы уже имеют свою культурно обусловленную символику и работают более-менее в её рамках с поправкой на индивидуальные особенности шамана. То есть волк будет следить за его путём, сова - прокачивать интеллектуально или магически, ворон - тоже магически, и т.п. Духи-проводники аналогично завязаны на сопровождение шамана и будут получать энергию чисто от существования самого шамана. Созданные же им "ни для чего" сервиторы могут стать опасной игрушкой, о чём ниже.
При выстраивании образа своего духа как помощника надо быть последовательным на протяжении всего процесса создания сервитора (он же тульпа), - а это многие месяцы или даже годы, - и не испытывать угрызений совести и прочих противоречивых чувств, которые свойственны современным нью-эйджерам, викканам и прочим белым магам. Угрызения, например, могут случиться у некоторых практиков, которые считают, что духи нам не слуги. Такие этические метания актуальны, если призвать уже сформированного чужой, коллективной или природной энергией духа/бога. Но при создании персонального духа с нуля и при очень активной дальнейшей шаманской работе используется частичка души и энергия самого шамана, которую он отделяет от своего Я и наделяет именно теми качествами, которые ему нужны для его задач. Типа как накачка собственных мышц. В этом случае, если работа проводится правильно, дух-субличность станет как бы внешним агентом реализации воли шамана.
Здесь важно, во-первых, обозначить, какая из личностей главная и отдаёт приказы, а во вторых, помнить о том, что сервитор имеет доступ и к бессознательным желаниям или страхам шамана. Наполненный энергией дух-субличность со временем обретает как бы не зависимую от "хозяина" личность, способную принимать решения в рамках своей функции (например, функция "помощник" или "охранник").
Это объясняет те легенды о фейри, в которых говорится, что особо сильные фейри не просто охраняют дом своего хозяина, но даже иногда и могут делать что-то по хозяйству, просто потому что налаженное хозяйство и порядок - это один из основных аспектов его программы. Я такое однако слышала только о клановых шотландских фейри, которые переходят в одной семье из поколения в поколение и подпитываются энергией своей семьи на протяжении сотен лет. Не знаю, способны ли современные маги этично создавать таких фейри в более короткие сроки. Под "этично" я имею в виду без подчинения чужих духов и без жертвования живых существ.
Кстати, о жертвовании. Я тут посмотрела на мумии животных у египтян (кошки, собаки, крокодилы, змеи, ибисы), подумала и пришла к выводу, что их делали не потому что они были любимыми животными, которых хотелось сохранить и поставить на каминную полку, а убивались целенаправленно (у одного котёнка рентген показал специально свёрнутую шею) для создания сервитора данного животного. Правда, пока не поняла, для которого из миров, этого или того, куда отправлялись умершие фараоны.
Из этой же оперы и буддийские
тульпы, которые сознательно создаются буддистами-эзотериками как просто визуальная галлюцинация, которую, думаю, вначале видит только автор тульпы, а затем постепенно и другие люди помимо создателя. Потенциально, наверное, её можно делать, например орудием убийства Дедом Морозом или посылать за пивом.
Фаерболы, наверное, метаются на этом же уровне материального проявления собственных галлюцинаций. На самом деле фаербола не было, но ты его оперативно создал со свето-тактильной составляющей и обжог противнику брови.
Для создания только визуальной тульпы у относительно прокачанных буддистов могли уходить долгие месяцы. У известной буддистки
Александры Давид-Неэль (Дэвид-Нил) на создание её "монаха" вроде полгода ушло. Наделение её тактильной составляющей должно было занять ещё больше времени. Какой же силой должны были обладать те герои народной фантазии, что создавали реальные фаерболы в одно мгновение один за другим! Целую армию из 33 богатырей под предводительством Черномора!
И вот подходим к той части оперы, где стоит приобрести страховку.
В фольклоре описываются случаи, когда созданная таким образом сущность стала монстром и повернулась против своего создателя. Если оперировать понятиями психоанализа, то логично можно объяснить и это. Какой бы независимой ни становилась эта сущность, она завязана на психику создателя, включая глубинные слои. Именно поэтому выше я сделала акцент на то, что сервитор/тульпа имеет доступ к желаниям и страхам шамана. Если создатель не завязал сервитора на конкретную постоянную задачу, выполнением которой сервитор энергетически поддерживается (охрана дома, помощь в целительстве у активно практикующего целителя, помощь в поставленном на широкую ногу гадательном бизнесе и т.п.), то после периода бездействия она может "проголодаться" и начать искать в психике создателя энергетически наполненный элемент, чтобы не распасться. А самое энергетически наполненное у нас - это наши страхи, и в особенности страхи животные: боязнь неведомого или того, абстрактного другого, кто может угрожать нашей жизни. Сев на этот энергетический "фонтанчик", который в обычной жизни при отсутствии раздражителей молчит, сервитор начнёт его стимулировать, чтобы подпитываться.
Это может вылиться в то, что, как в случае с "монахом" Александры Давид-Неэль, сервитор, если он видим, начнёт постепенно изменять внешность соответствующим образом, чтобы пугать хозяина, и совершать такие поступки, которые будут провоцировать именно этот вид страха. Если сервитор существует только в виде мыслеформы, то он сядет приямиком на эмоции хозяина, и тому станет тревожно и возможно даже страшно без причины. Эдакий монстр, который оборачивается против своего хозяина. А на самом деле в целях поддержания собственной формы просто использует непроработанных тараканов и ресурсы самого хозяина. Предполагаю, что в описываемом
вот тут случае хозяин как раз хотел занять "ребёнка" полезным делом, чтобы и не мешал жить в отсутствие клиентов, и не помер от голода.
Наверное, поэтому в мистических эзотерических практиках постоянно делается упор на проработку всех личных страхов, активную всеобщую любовь и сострадание. Это в интересах самого мистика. Любовь и сострадание по идее должны иметь больший энергетический заряд, чем, например, страх смерти. Только тогда случайно заброшенные нами духи присосутся именно к светлому потоку и будут питаться от его реализации через конкретные действия мистика (например, целительство).
Создать тульпу ради любопытства может стать себе дороже, т.к. на её развоплощение уйдёт столько же времени, сколько и на создание. Давид-Нэель испробовала это на себе, когда её "монах" стал "странным и пугающим". Создавать только на время - это сильно вкладываться в то, что в означенный срок со всей вложенной в него энергией улетит в закат, что может быть печально, если дух и отношения с ним будут хорошими.
Создавать тульпу для тёмных дел, тоже можно, но в этом случае выгодно быть отъявленным и неисправимым злодеем с насквозь тёмной душой. Тогда в его психике будет неисчерпаемый источник персональной злости, чтобы держать в подчинении любого духа и подкармливать их постоянными заданиями.
Если чувствуете, что вы испытываете нежность к котятам, маме, мягкой постели и вкусной еде, за "злую" тульпу лучше даже не браться, как бы велика ни была ваша сиюминутная жажда мести.
***
В общем, я полистала форумы современных тульпамансеров и поняла, что тема необычайно обширна и даже, я бы сказала, психологична и нейрофизиологична. Дальнейшее исследование мной темы пойдёт параллельно с исследованием сознания.
Для тех, кому не терпится,
вот тут можно найти один из вариантов инструкций по созданию тульп (на английском).