Священное, сакральное, посвящение и энергетическая зарядка

Nov 19, 2015 08:02

Размышления на тему энергетической зарядки, магических артефактов и священного открыли много ранее не очевидных связей.

Для начала цитата с сайта Ordo Basileus. Данный отрывок для меня неким образом резонирует с темой посвящения, энергетической зарядки, наполнения магической силой. В тексте только говорится о сакрализации предметов, при которой они посвящаются богам, а в далее проанализированных мной случаях предмет посвящается какой-то конкретной задаче или выделяется под эксклюзивную функцию. Адресаты несомненно несопоставимы по масштабам, но сходны по природе, ибо и боги и то, чему или кому мы посвящаем вещь, принадлежат миру духов.


ПРОФАНАЦИЯ КАК ПЕРЕХОД

Римские юристы отлично понимали, что означает «профанировать». Сакральными или религиозными были вещи, которые неким образом принадлежали богам. Как таковые, они были изъяты из свободного человеческого пользования и из коммерции, не могли быть ни проданы, ни отданы в залог, ни уступлены в узуфрукт, ни обременены сервитутом. Кощунственным было любое действие, нарушавшее или обходившее эту их особую недоступность, что резервировала их исключительно для богов небесных (и тогда их называли именно «сакральными») или подземных (в этом случае они назывались просто «религиозными»).

И если «освящать» (sacrare) было термином, обозначавшим уход вещей из сферы человеческого права, то «профанировать» обозначало, наоборот, их возврат к свободному использованию людьми. «Профанное, - как пишет великий юрист Требаций, - говорится именно в том смысле, что из священного или религиозного, которым было, оно возвращено в пользование и собственность людей». А «чистым» было место, избавленное от своего предназначения богам мёртвых и не бывшее больше «ни сакральным, ни святым, ни религиозным, освобождённым от всех имён этого рода».

Религию можно определить как то, что изымает вещи, места, животных или людей из общего пользования и переносит их в некую обособленную сферу. Не только религии не существует без обособления, но и всякое обособление содержит или сохраняет в себе естественное религиозное ядро. Диспозитив, приводящий в действие и регулирующий это обособление, есть жертвоприношение: через серию тщательно проработанных и различных в разных культурах ритуалов, жертвоприношение всегда санкционирует переход какой-то вещи из профанного в сакральное, из сферы человеческой в сферу божественную. Существенна здесь цезура, разделяющая эти две сферы, порог, который жертва должна пересечь, неважно, в каком направлении. То, что было ритуально обособлено, может быть возвращено из ритуала в профанную сферу.

Одна из простейших форм профанации реализуется через контакт (contagione) в том же жертвоприношении, которое выполняет и регулирует переход жертвы из человеческой сферы в божественную. Часть жертвы (кишки, внутренние органы: печень, сердце, желчный пузырь, лёгкие) зарезервирована для богов, а то, что осталось, может быть употреблено людьми. Тем, кто участвует в ритуале, достаточно прикоснуться к этому мясу, тогда оно становится профанным и может быть просто съедено. Существует профанная контагиозность, прикосновение, которое расколдовывает и возвращает в пользование то, что сакральное ранее обособило и заморозило.

Джорджо Агамбен, «Профанации»

В постинге о шаманской программе, где я писала о рунах, я в частности написала об энергетической зарядке следующее:

В данном контексте я понимаю это как наделение предмета мыслеформой, предназначающей этот конкретный предмет для конкретной цели и больше ни для какой. То есть, если в примере с рунами взять обычный магазинный набор рун и те руны, что мы сделали и зарядили/освятили сами, то наши собственные руны чувствуются/знаются более нашими. Как старая родная кружка по сравнению с новой магазинной. Как наши личные удобные трусы или тапочки по сравнению с чужими. В случае с кружкой и трусами их предназначение - быть нашими.

В случае зарядки/освящения амулета, например, его предназначение - быть не просто каким-нибудь-предметом-валяющимся-под-рукой, а быть именно предметом-чья-цель-притягивать-удачу-нам, и эта цель возникает в голове у владельца амулета первой ассоциацией при взгляде на него или мысли о нём.

В случае зарядки рун созданный нами комплект - это не просто кучка-деревянных-кружков-с-нарисованными-на-них-символами, и не просто набор-рун-который-я-могу-продать-если-им-не-пользуюсь, а руны-которые-я-изготовила-сама-в-присутствии-шаманов-и-посвятила-Одину-и-поэтому-в-них-чувствуется-что-то-мистическое.

Это кстати для меня разъясняет, почему к гадательным и священным инструментам некоторые так трепетно относятся, хранят в шкатулках и шёлковых платках, сдувают пылинки, наполняют лунным светом и т.п. Делается это для поддержания на инструменте мыслеформы исключительности, мистичности, а значит, и священности. При гадании мы не просто тупо смотрим соответствия, как в логарифмических таблицах, а при помощи полученных символов или картинок погружаемся в интуитивные слои. Для этого нужен не только особый настрой но и особый склад души, уже имеющаяся или, чаще всего, приобретённая в процессе тренировки способность к гаданию. Некоторые люди не могут сходу войти в нужное состояние, и дополнительный ореол мистичности вокруг из мантического инструмента служит им в этом подмогой.

Если, например, на обычной белой футболке Элвис Пресли оставил свой автограф, это уже не обычная белая футболка. Её не будут стирать, не будут носить каждый день, а будут хранить завёрнутой в шёлковую бумагу и упакованную в подарочную коробку, и доставать будут только по очень важным случаям или когда хочется пережить ещё раз в памяти максимально живо тот день, когда это произошло. Вот это идея священности. Если ту же самую футболку после автографа выстирать и заносить до дыр, то при взгляде на неё она уже не окажет того магического эффекта и не погрузит счастливого обладателя в тот день, когда сам Пресли на ней расписался.

Аналогично руны или карты, надлежащим образом заряженные/освящённые, должны более эффективно погружать гадающего в ту область, откуда приходят самые яркие инсайты. По крайней мере, для практиков начальных уровней. Для продвинутых же уровней тоже есть свои "рычаги". Если представить, например, что у вас в руках оказывается колода, которой доказанно владел Алистер Кроули, Джон Ди, Папюс или любой другой магический авторитет... Если представить, что сам Далай-Лама подарил вам свои старые палочки И-Цзин... Если представить, что вы явились свидетелем чудесного явления вашего духа-проводника, который подарил вам какой-нибудь артефакт (те же руны), которые реально остались перед вами после го ухода... Вот это то, что несёт идею заряженного, да так заряженного, что не разрядишь.

Однако священным инструмент можно делать и на время ритуала, при этом всё остальное время он будет самым обычным, профанным. Вместо магического атаме можно использовать кухонный нож. Вместо ритуальной чаши - обычную кружку. Только при этом надо обладать умением создавать в пространстве ритуала сакральную область, где любой предмет перестаёт быть профанным и становится материальным носителем для того инструмента из мира духов/астрального мира, который совершает действие на "тонких уровнях". Я это вижу как создание образа магической чаши в мире духов и визуализацию подсоединения её к реальной кружке энергетическими нитями. Если всё сделано правильно, то манипуляция материальной кружкой потянет нужные энергетические нити на тонком уровне.

Артефакт, который зарезервирован исключительно для магической работы, имеет постоянную подключку к миру духов и теоретически может быть эффективно использован даже обычным человеком, т.к. в этом случае подключка от агента (мага) не зависит. К этому относятся, например, заряженные амулеты и вся церковная утварь. Большая часть амулетов, думаю, делается для магглов не-магов, а попы в церкви чаще всего совершают ритуалы чисто формально, для картинки, для народа. Какой-нибудь прокачанный труЪ-поп, который к провинциальной пастве даже не выходит, одну партию кадил на заводе освятит разом, и они все обретут подключку к астральной мастер-копии кадила и смогут быть относительно эффективно использованы теми, кто в профессии оказался чисто формально. Ну, это моё предположение.

Например, нижеследующая картинка объясняется тем, что этот мост наверняка расположен в каком-нибудь монастыре и имеет определённую магическую силу. Мост вообще в мистицизме - распространённый символ перехода между мирами. В одной из книжек RJ Стюарта по каббале у него много медитаций именно на мосте основано.

Однако чтобы сила моста в данном случае себя проявила в задуманном виде, на мост должен войти человек с нужной "энергетической модальностью", которую местные попы называют "благословением". Чтобы народ просто так по мосту не ходил, как по какому-нибудь профанному объекту ландшафта и не растаптывал магический заряд "святого" моста, на него поставили табличку. То есть в каком-то смысле мост является сакральной монастыской утварью, которую нельзя использовать по прямому назначению.



ТруЪ-маги, труЪ-ведьмы и прочие труЪ-шаманы в своей личной практике за пределами государственных институтов аналогично способны использовать обычные предметы в магических целях в силу своей собственной подключенности. Подкова над дверью или зеркало напротив входа будут иметь нужный защитный эффект только если человек ЗНАЕТ, что вот эта конкретная подкова или конкретное зеркало имеют нужный эффект. А знает он, потому что в его астральной копии квартиры эти предметы проявлены не просто как куски материи, а как функциональные узлы, которые взаимодействуют со всем, что попадает в поле их действия. Если же человек просто верит, что все подковы в мире и все зеркала в мире оказывают магическую защиту, это уже фантазии магглов.

То есть такое, как на картинках ниже, у обычного человека случаться не должно. Возможно, у магов с похмелья, когда они не совсем владеют тонким миром, и когда тонкий мир у них достаточно силён и заканален на мага, чтобы проявляться по малейшему писку.





магия, энергия, амулеты

Previous post Next post
Up