Италия. Поссаньо (близ Тревизо). Дом-музей Антонио Кановы.

Jun 22, 2012 09:22

Фотографии Елены Хониневой

Антонио Канова - один из самых значительных итальянских скульпторов XVIII-XIX столетий. Канова родился 1 ноября 1757 года в Поссаньо. Канова прежде всего стремился воплотить идеал красоты, понимаемый как гармоническое сочетание плавных линий, ясных форм, сдержанных движений. Говоря современным языком, он откровенно гламурен, но нежен и трогателен.С 1802 года работал в Париже, куда его пригласил Наполеон, желая сделать своим официальным скульптором.



Наполеон, изображенный в облике Марса-Миротворца 1803-06 гг. Лондон, собрание Веллингтона

Наполеон сделал Канову своим придворным художником, осыпал его почестями и наградами, любил беседовать с ним об искусстве. Он не решился возражать, когда Канова изобразил его обнаженным, в виде античного героя, и только спросил: а не лучше ли, если бы статуя была одетой? Но художник ответил, что язык скульптуры - обнаженное тело и драпировки: «сам господь бог не смог бы сделать ничего прекрасного, вздумай он изобразить ваше величество в брюках и сапогах».



Все гипсы сделаны руками Кановы. Он изобрел свой метод сотворения скульптуры. Сначала он делал маленькую модель, потом полноразмерный гипс (можно отличить от поздних гипсовых копий по черным точкам на статуях). Далее по точкам изготавливал скульптуру.





Скульптуры можно фотографировать только во дворе







От курорта Лидо ди Езоло через Тревизо на автомобиле 87 км.









С дороги виден храм, построенный Кановой на родине.



Маленькая деревня Поссаньо. Стоянка напротив дома-музея Кановы.





























Дом, где родился и жил скульптор



Вход в гипсотеку.





Прямо от дома Кановы дорога ведет в гору, к церкви, которую построил Канова.

Европейская слава, которую завоевал художник, позволила ему после падения Наполеона вести переговоры и добиться возвращения произведений искусства, вывезенных из Италии французами. В благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д`Искиа. Несмотря на эти почести и благорасположение со стороны папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провел на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Здесь он построил большую круглую церковь, в которой сумел соединить в цилиндрическом объеме церкви и портике два высочайших образца классической архитектуры - Пантеон и Парфенон.







Канова построил церковь, в которой сумел соединить в цилиндрическом объеме церкви и портике два высочайших образца классической архитектуры - Пантеон и Парфенон.













































Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии) - один из самых известных и знаменитых соборов в Венеции. Здесь похоронен Канова в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.







Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года.

Первоначально это надгробие было спроектировано самим Кановой в 1794 году для памятника Тициану, о чём говорит лев Святого Марка, скорбящий по величайшему сыну Венеции, однако строительство не было даже начато из-за отсутствия средств. В результате Канова использовал идею этого памятника для надгробия Марии Кристины Августы († 1805) в церкви Августинцев в Вене.
После смерти Кановы в 1822 году Академия решила поместить сердце Кановы в порфировую урну, и по распоряжению президента венецианской Академии Леопольдо Чикогнара была проведена подписка для сбора денежных средств на памятник Канове. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. Фабрис, Б. Феррари, Р. Ринальди, Л. Зандоменеги, Я. де Мартини и А. Боза), этот памятник был построен согласно проекту самого Кановы. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо. Ринальдо Ринальди изваял крылатого льва и гения Кановы с факелом, Луиджи Зандоменеги - женщин с гирляндами цветов, Якопо де Мартини - двух маленьких гениев справа, Джузеппе Фабрис - поднимающегося по лестнице гения, и Антонию Боса - ангелов, держащих бюст Кановы.
Бюст Кановы обрамлен змеёй - символом вечности. Фигура рядом с крылатым львом - гений Кановы. Он держит перевернутый факел - символ смерти.

Фотографии Елены Хониневой
http://vk.com/club9977941

музеи, скульптура, Наполеон, Италия

Previous post Next post
Up