Пост любви к парижской системе велопроката Vélib

Nov 11, 2012 13:16




Всего 3 недели, как я подписан на систему Vélib, а уже на счету 41 поездка и 10 с половиной часов, проведенных на велосипеде. Похоже, я тут за год больше накатаю, чем за всё мое детство на даче.




Это просто гениальная штука! Подписка на год стоит 29 евро. Всюду велодорожки. Если где-то их их и нет, достаточно ехать справа, водители очень корректны. Велосипедистам почти всюду можно - даже туда, где кирпич.




Через каждые 200 метров во всех направлениях станции с велосипедами. Приложил карту (у меня та же, что и на метро), отцепил велосипед, поехал. Если поездка по времени превышает полчаса, за каждый час платишь дополнительно 1 евро. Я еще не платил ни разу. Достаточно до истечения этого получаса сдать велосипед на одной из станций по пути, отцепить другой (или этот же) и ехать дальше - время обнуляется.




Велосипеды, несмотря на свой массивный внешний вид, оказались очень легкими, прочными, управляемыми. У каждого 3 скорости, вместительная корзинка и фонарик. 1-2 велика на станции иногда оказываются с мелкими недостатками - например, сдута шина или туго включается третья скорость. Но это не беда - достаточно взять другой велиб, а сломанные сами пользователи помечают, сворачивая седло на 180 градусов. Их своевременно забирает и чинит соответствующая служба.




Из проблем - на окраинных станциях зачастую запарковано очень мало велосипедов, а в центре (особенно вечером в пятницу), напротив, все забито. Для этого по городу перемещаются специальные машины, которые перевозят велибы с переполненных станций на полупустые. А что же делать велосипедисту, если он приехал на станцию, а там нет мест? Время-то не резиновое, полчаса истекают, а платить не хочется... Всё просто - отмечаешься на ней, и тебе дается 15 дополнительных минут, а на экране показываются соседние станции с указанием количества свободных мест.




И, конечно, отдельная беда - это пешеходы. В туристических зонах они зачастую плюют на разметку и ходят прямо по велодорожкам, а когда им сигналишь - тупят и мечутся из стороны в сторону. Другая разновидность пешеходов - иммигранты. В северных окраинах, особенно во время работы рынков выходного дня, они занимают собой вообще всю проезжую часть, и игнорируют все правила дорожного движения. Но тут уж никак не виноваты люди, придумавшие замечательную систему Vélib.




Бонус-фото: Маша (je_suis_marie), по приезде немедленно обращенная в велибистку.




P.S. Картинки, кроме последней, не мои - спасибо Гуглу. Всё хочется самому снять фото на ходу, но не решаюсь - и сам, чего доброго, рухнешь, и телефон выронишь...

P.P.S. Моя фотолента парижских приключений тут: http://instagram.com/svafard. Или, если есть Instagram, подписывайтесь прям там - мой ник svafard. Буду рад!

UPD. Интересно. Вернулся в пост ровно через год, а любовь ничуть не утихла. Так и катаюсь! Разве что теперь уже все маршруты почти назубок выучены, как и местонахождение станций. Уверенности больше, все ситуации заранее просчитываются. Ну, и да - у меня лимит не 30 минут, а 45. В остальном все так же. Буду продлевать абонемент на следующий год :)

велопрокат, велодорожки, velib, велики, велосипеды, париж, paris

Previous post Next post
Up