КТО ЗАКАЗАЛ РЫЖКОВА?

Jun 06, 2016 13:30

Ну вот, началось! Еще избирательная кампания не стартовала, а уже появилась заказуха в виде газеты, направленной против оппозиционера и потенциального участника думских выборов в Алтайском крае Владимира Рыжкова. Эту «газету» председатель ЦИКа Элла Памфилова расценила как проявление «черных» политтехнологий, а их применение обусловила наличием некоего административного ресурса. Иными словами, краевая власть, по мнению Памфиловой, пытается противодействовать кампании Рыжкова и его избранию в Госдуму противоправными, незаконными методами. Так ли это на самом деле? Не поторопилась ли г-жа Памфилова с выводами и не руководствуется ли в своих скоропалительных выводах эмоциями, опираясь лишь на пояснения и доводы «потерпевшей стороны»? Давайте разберемся.

Сразу оговорюсь, что не собираюсь выступать здесь в качестве чьего бы то ни было адвоката, а рассуждать пытаюсь, опираясь исключительно на логику и здравый смысл. Для начала зададимся элементарными вопросами.

1. Для чего нужно появление этой «газеты», какую цель преследуют организаторы этой акции?

Оппозиционеры и противники нынешней краевой власти в один голос утверждают: таким образом таинственный «административный ресурс» пытается дискредитировать Рыжкова и помочь его потенциально прямому конкуренту, нынешнему вице-губернатору Даниилу Бессарабову (с отцом которого якобы дружен губернатор края Александр Карлин).

Любой политтехнолог скажет, что, во-первых, такого рода агипропом заявленных целей нынче не добъешься, а, во-вторых, можно получить прямо противоположный результат. К тому же распространение таких «разоблачений» просто в легкую микшируется и дезавуируется появление «потерпевшего» в прайм-тайм многих центральных телеканалов. У барнаульских реципиентов такого контента возникает тогда логичный вопрос: если Рыжков - такой вражина, чего ж его с завидной регулярностью показывают в ящике ЦТ?

Любой политтехнологи также, покрутив пальцем возле виска, оценит действия организаторов «антирыжковской акции» как полную глупость. Поскольку прибегать к такого рода методам еще до официального старта кампании - бессмыслица. Если только не преследовать совсем иные, нежели разоблачения и дискредитация Рыжкова, цели.

Смею предположить: целью таких «грязных» (в формулировке Э.Памфиловой) публикаций является вовсе не Рыжков, которому на этом этапе еще не начавшейся формально кампании даже выгодно их появление.

Целью их является нынешняя краевая власть, а точнее - губернатор Карлин, в ком она, краевая власть, и персонифицирована.

И вправду, очевидно, что сегодня пресловутый «адмресурс» и его применение на региональном (подчеркну - именно на региональном!) уровне - под публичным федеральным запретом. Более того, «нарушители конвенции» (как власть, так и ее «партия») в регионах могут жестоко пострадать за ее нарушение. Или, во всяком случае, серьезно потерять в своем политическом весе и «попасть под санкции».

Думается, такие полномочия включены в мандат Памфиловой, которой явно дан широкий карт-бланш. Станет ли и ради чего рисковать своими позициями краевая власть? Ради чего и кого? Ради комфортного избрания в Госдуму вице-губернатора Бессарабова? Сильно сомневаюсь!..

2. Кому же выгодно дискредитировать краевую власть, губернатора Карлина, против которого и направлено, на мой взгляд, острие этой тонкой провокации?

а) Версия 1 - самому Рыжкову. Что ж, эта версия имеет право на существование. Тем более, такие технологии неоднократно применялись с целью повышения узнаваемости кандидата, формирование вокруг его персоны некоего турбулентного фона, зоны напряженности в отношениях с региональной властью. «Притесняемый властью независимый кандидат» - замечательный дискурс будущей предвыборной кампании. Бонусы налицо! Вот только, зная Рыжкова лет эдак тридцать, могу утверждать: это не его метод. Более того, явных и экстраординарных проявлений нелояльности Карлину и власти региона у оппозиционера до сих пор вроде бы не наблюдалось. Хотя ничего исключать нельзя.

б) Версия 2 - московской оппозиции, прямо не связанной с кампанией Рыжкова. Не секрет, что со столичной «оппозиционной тусовкой», обвиняющей Рыжкова в избыточном конформизме, ренегатстве и соглашательстве, у будущего кандидата отношения, прямо скажем, явно разладились. Не исключаю, что «соратники» могут вбросить такой «компромат» (явно московского, не местного политтехнологического замеса!) в электоральное поле региона, изначально задав конфронтационный и скандальный формат кампании Рыжкова. Иными словами, спровоцировать его на бесперспективный, никому (в первую очередь, самому Рыжкову) не нужный и заведомо проигрышный конфликт с властью. Ну, типа, чтобы наказать "соглашателя". Причем, не исключаю, что сам «потерпевший» может и не знать о такой «поддержке» со стороны своих друзей-соратников.

в) Версия 3 - неким федеральным властным или силовым структурам, даже отдельным персонажам кремлевской закулисы. С одной стороны, Рыжкову явно дали отмашку на участие в выборах, впрочем, видимо, не пообещав никакой поддержки. Но с другой стороны, не исключено, что отмашку дали «правой рукой», а «левая рука» с этим великодушным жестом абсолютно не согласна. Да «отмашка» в виде неких обещаний сама по себе в политике мало что значит! Ясно, что вокруг персоны Рыжкова как почти что единственного «легального» оппозиционера, публичность которого вроде бы вполне допускается, нет окончательного консенсуса власти.

г) Версия 4 - некой региональной антикарлинской фронде, недовольным политикой губернатора группам местных элит. Есть таковые в Алтайском крае? Есть! Понимают они, что нынешние выборы, да еще на фоне сложной социально-экономической ситуации в регионе, хороший повод дискредитировать главу региона, даже «свалить» его, не дожидаясь 2019 года? Думаю, прекрасно понимают! Могут использовать провокации для дискредитации губернатора? Могут вполне! Да что могут, это происходит и происходило! Пусть и не часто, но губернатора порой явно подставляют, откровенно игнорируя или даже саботируя принятые им решения на разных управленческих уровнях.

Так что, целью провокации, получившей федеральный резонанс, является вовсе не обозначенный в ней объект в виде персоны Владимира Рыжкова, а губернатор края Александр Карлин. Вот такие соображения вызвали у меня появление «антирыжковской» газеты и реакция на этот факт руководителя ЦИКа, а также местного политикума и наблюдателей.
Previous post Next post
Up