Образцы жалоб в суд. От Гражданина наблюдателя.
1. Об удалении с участка
Просим (прошу) рассмотреть основания для признания незаконными действий председателя УИК Петрова, выразившихся в принудительном удалении с избирательного участка наблюдателя Иванова.
4 марта 2012 г. около 14 часов я - ФИО, был свидетелем того как (...). Данные действия председателя УИК явно противоречат, по моему мнению, норме ст.23 Федерального закона "О выборах Президента РФ". Следует отметить, что такие меры как удаление наблюдателя не предусмотрены законом.
О соответствующем решении, принятом судом, прошу проинформировать меня по адресу (...)
2. о запрете снимать
Просим (прошу) рассмотреть основания для признания незаконными действий председателя УИК Петрова, выразившихся в запрете осуществлять видеосъемку ряда действий, содержащих признаки нарушений избирательного законодательства. Право на видеосъемку в процессе выборов предусмотрено как ст 23 ФЗ "О выборах Президента РФ", так и постановлением ЦИК РФ от17 августа 2011 г.
4 марта 2012 г. около 14 часов я был свидетелем того, как председатель УИК (...)
О соответствующем решении, принятом судом, прошу проинформировать меня по адресу (...)
ЦИК России постановлениями от 17 августа 2011 года № 26/254-6 и №26/255-6 утвердила инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Росийской Федерации шестого созыва и при проведении выборов Президента Российской Федерации. Соответствующие разъяснения даны в пунктах 1.4 и 6.2 части первой Рабочего блокнота участковой избирательной комиссии по проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, рекомендованного к использованию Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (выписка из протокола заседания ЦИК России от 14 сентября 2011 года № 32-1-6). При этом указано, что и наблюдатели, и представители СМИ имеют право открыто вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушения тайны голосования и контроля за волеизъявлением избирателей, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах. Изображение гражданина, в данном случае, не должно занимать большую часть снимка (экрана). Следует отметить, что это требование не распространяется на случаи интервьюирования граждан с их согласия федеральными и региональными средствами массовой информации.
Кроме этого, запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки работы членов УИК со списком избирателей, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списке избирателей. Проведение фото- и видеосъемки не должно препятствовать работе членов УИК и создавать препятствия избирателям при голосовании.
Из ст.23 Федерального закона "О выборах Президента РФ"
12. Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;
6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;
7) знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую направлен наблюдатель, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, прилагаемыми к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;
8) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.
13. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;
3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) вести предвыборную агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.
14. Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, вправе:
1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;
2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;
3) получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных в подпункте 2 настоящего пункта протоколов и прилагаемых к ним документов;
4) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение в средствах массовой информации;
5) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
15. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем избирательной комиссии, либо его заместителем, либо секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставят печать избирательной комиссии.