Если вы получили карточку Visa, American Express или Master в своем банке, значит банк принял условия IPS ( International Payment System или по русски МПС).
Возвратный платеж (англ. chargeback) - процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции ложится на получателя.
Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.
Соответственно, если вас обманули, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ!
Причинами могут являться:
1.Ошибочное списание средств (двойной платеж в случае сбоя или намеренного списания).
2.Вы не получили заказанный товар.
3.Вы оплатили услугу, но она не была оказана должным образом или в полном объеме.
4.Мошенническая сделка.
Сумма Chargeback ограничена.
Она не может превышать сумму возвратного товара или отмененных услуг. То есть вам вернут только стоимость перевода с вашей карты. Стоимость сгоревшей брони гостиницы и других затрат, в том числе моральных, вам никто не восстановит.
Что необходимо сделать для Chargeback:
1. Взять в банке и заполнить Бланки заявлений Chargeback .
Также заявление о спорной транзакции можно скачать
здесь.
2. Заявление с изложением причины оспаривания операции, обстоятельств и т. д.
3. Заявление по покупке в интернете.
4. Доказательства. Любые: выписка с вашего банка о совершенной транзакции, выписки с сайта, диалог продавца, скриншоты, заявление, справки и т. д. Все, что только можно. Помните, что вы должны доказать и объяснить постороннему человеку в чем суть проблемы. Чем лучше вы это сделаете, тем больше шансов, что вам вернут деньги.
4. Занести заявление и всю «доказательную» базу лично в банк, отправить по email или же отправить через факс. Email: help@sbrf.ru (служба помощи по всем вопросам), orp@sberbank.ru
ВАЖНО понимать!!!
1) Что сервис Chargeback - это сервис предоставленный МПС, а не банком.
По этому в вашем банке вам не могут отказать или сказать, что они не предоставляют таких услуг.Если они выдают карточки Visa\MasterCard, значит они автоматически приняли условия МПС.
Если сотрудник к которому вы обратились вас не понимает, попросите пригласить его начальника или обратитесь в банк с письменным заявлением.
2) Перед тем как идти в банк нужно собрать доказательную базу достаточную для понимания проблемы.
3) Идти нужно в отделение банка, где была выдана карточка. Просим там бланк для Chargeback`a.
После того, как заявление принято оно поступает в обработку и МПС блокируют нужную сумму на счету банка компании, не оказавшей оплаченную услугу.
4) Далее уже ответчику нужно будет предоставлять доказательства и оспорить ваше заявление. Если это у них не вышло или они не смогли, тогда деньги возвращают вам.
5) Chargeback нужно осуществить в срок не позднее 180 дней. Возврат средств может занять более 2х месяцев.
Для тех, кому интересно узнать больше, вот оригиналы документов:
Visa,
MasterCard.
Click to view
Источник.