Сегодня по приглашению Фонда поддержки малого предпринимательства Хаб Края побывал на организационной встрече Клуба.
Идея собрать вместе людей недавно начавших малый бизнес и не выпавших из обоймы вполне жизнеспособна.
Главная цель - обмен опытом. Проблемы у всех одни и те же, а способ их преодоления разный.
Организатором выступила бизнес-консультант Анна Кочемасова со товарищи,
А проходила встреча в довольно попсовом новом бизнес-центре (прямо на площади Ленина ул. Пушкина, 54).
Кстати, плазменных телеков там в небольшом конференц-зале стоит целых 6 штук и размер у них внушает..... смысл этого??? ну да ладно, лирика.
Началась встрече с презентаций двух человек от которых стало немного радостно и немного грустно...
Немного радостно, что не у одного меня такая фигня происходит, а немного грустно от того, что истории были не совсем позитивные.
Меня например очень сейчас мучает вопрос:
"Как из формата маленькой компании, обеспечивающей чисто свои технические потребности выдернуться в нечто более крупное?"
Первая докладчица на вопрос ответила уклончиво, в духе все постепенооооо и Москва не сразу строилась.... Ну это пИчалька... Вообщем, ответов у нее нет.
Второй докладчик, вообще заявил, что сократил свой производственный бизнес и тем вполне доволен, так как так оптимальнее.
Далее освятили формат клуба. Клуб, естественно, строится на идеях ДОБРА и ПОЗИТИВА.
Также обсудили условия участия в нем и платности этого участия.
Тут я с Анной абсолютно согласен, в том, что халява развращает,
НО в то же время важно и то, что формат платности подразумевает необходимость наличия гарантированного профитта участника.
То есть, каждый член клуба должен ясно понимать, что он конкретно получит за свои деньги, которые предлагают вносить за год вперед.
Пока же у организаторов клуба нет четкой ясности по этому вопросу, то и собирать членские взносы за год не целесообразно))
Очень полезным в плане "Повторенье - мать ученья" стал Мастер-класс «Почему уходят клиенты»
Да-да, мы все вместе искали эту кнопку и в принципе нашли. Для этого отработали несколько стандартных кейсов.
Короче, самое главное, что необходимо сделать, чтобы получить и не терять лояльного клиента - это удовлетворить его потребность.
Это та задача, которая перед клиентом стоит и которой он желает за деньги с нами поделиться.
За некоторое время работы в сфере наружной рекламы, я могу уже четко сформулировать эту потребность.
А она почти у всех одна и та же. Девиз заказчиков наружной рекламы примерно такой...
"Мы заказчики. ____ Чего мы хотим? - Не знаем!_____ Когда нам это нужно? - Вчера! ___За сколько это хотим? - Дешевле чем у других!"
Вот так, ни больше, ни меньше. Получается, что чтобы выживать на этом рынке, нужно становиться волшебником. Вот мы и становимся)
Конечно, при прочих равных, доверительные отношения с клиентом - это залог успеха.
Но это работает, только при абсолютно налаженном и отработанном производственном и маркетинговом процессе.
Говорить о такой роскоши в условиях малого дела, где все по-сути зависит только от одного тебя, совсем не приходится.
Так и пытаемся прорваться в прекрасное ЗАВТРА, через тернии морочного СЕГОДНЯ.
Спасибо организаторам интересного эвета, приятно было увидеть новые лица и познакомиться с новыми людьми.