УМИЛЕНИЕ-РОСТОВСКАЯ

May 13, 2012 23:58

Публикую продолжение книги о чудесах Богородицы в Ростове-Великом.

Крестьянка Костромской губернии, Нерехтского уезда, Федоровской волости, деревни Новоселки, Евдокия Александровна Рыбина, 57 лет, под присягою объявила следующее:

«Лет пятнадцать тому назад ....


заболела я странной и неприятной для меня болезнию, которую я признаю за беснование. Раза по 2 по 3 в день со мной происходили какие-то припадки. Во время этих припадков меня всю как-то подергивало, ломало, и в исступлении я плакала, кричала и часто лаяла по-собачьи. Во время припадков я ясно и хорошо сознавала, что говорю или делаю нехорошо, но остановиться и перестать не имела силы, так как в то же время чувствовала, что всеми членами моими управляет какая-то особая сила, бороться с которой я была не в состоянии. Особо сильные припадки бывали у меня накануне праздников, а также когда придешь в церковь помолиться. С усилиями подводили меня также к принятию Св. Таин. Много я посетила св. мест, но облегчения не получала. Весной 1911 года услышала я про исцеления и чудеса от иконы Божией Матери«Умиление», что в Ростове, и по настоянию родственников отправилась пешком помолиться Ей. В самый день Вознесения Господня я пришла в церковь Благовещения. как только пришла я в церковь, со мной сделался припадок очень сильный. Что было со мной во время припадка, я совершенно не помню. Но товарки по пути (соседи, с которыми я ходила молиться) рассказывали потом, что я неистово на всю церковь кричала, меня ломало. Приложиться к иконе Умиления меня подтаскивали двое мужчин. Очнулась я после того, как приложили меня к иконе Царицы Небесной, и я тут сразу почувствовала, что мне стало легче и лучше. Второй раз подходила я и прикладывалась к иконе уже сама без посторонней помощи, и с тех пор вся болезнь моя прошла совершенно. Теперь я чувствую себя здоровой, бодрой, никаких припадков со мной не повторяется. К святым иконам и Причастию подхожу свободно и спокойно. Выздоровление свое от болезни приписываю всецело заступничеству Царицы Небесной[N1]».

*     *

*

25 Октября 1911 года. Крестьянская дочь П. уезда и волости, села Л., Е. В. Е., 13 лет, два года тому назад, осенью, по снятии хлеба с полей в Сентябре месяце, заболела какою-то непонятною болезнию: пальцы на руках и ногах стали скрючиваться, а также и самые руки и ноги, потом открылись страшные припадки: девочка падала и сильно билась, так что не могли ее и удержать. «Наше дело мужицкое ¾ пояснял отец ¾ а и то так, бывало, глядя на нее жутко станет и слеза прошибет от жалости». Припадки повторялись раза 2¾3 в сутки. Сильно болела голова, и грудь постоянно болела от падений во время припадков и конвульсий. Около 25-го Мая (1911 г.), узнав о новой чудотворной иконе в г. Ростове, отец девочки надумал побывать в Ростове и к означенному числу прибыл в Ростов. 25-го числа были в Яковлевском монастыре при обнесении мощей, а до сего в Благовещенской церкви служили молебен водосвятный и с акафистом, и приложились ко св. иконе. Девочка была принесена в церковь отцом на руках от постоялого двора (версты за 2), потому что ходить совершенно не могла, а после молебна пошла как следует, к удивлению отца и кума (И. И. Р., соседа), даже не отставая при самой скорой ходьбе. Припадки, правда, продолжались, но уже стали гораздо тише и реже. Отец дал обещание еще быть в Ростове, но за рабочим временем все откладывал. Четыре недели тому назад (около 26-го Сентября) девочка пошла в сени и там упала от припадка грудью на пол и вдруг перестала совершенно говорить: глядит глазами, бывало, а говорить ничего не говорит. Неделю тому назад больной стала видеться каждую ночь покойная мать, которую девочка совершенно не помнит, так как во время смерти ее девочке было только года 3. Явившаяся мать сказала девочке: «я ¾ твоя мать. Сходи в Ростов помолиться, тебе лучше будет и говорить будешь». Но по пробуждении, девочка никак не могла сообщить этого отцу, издавая только непонятное ему бормотание. А между тем видения матери продолжались каждую ночь... 24-го Октября утром девочка с большим трудом дала понять отцу, что требуется сделать («та... та... Ро... тов...» по этим звукам отец понял просьбу девочки: «тятя! в Ростов!»). И сейчас же, бросив все дела, собрались в Ростов. Девочка так обрадовалась, что ее поняли, что не смотря на раннее утро (около 4 часов) сама оделась и отцу подала кафтан, торопя одеваться и идти и отказавшись даже подкрепиться на дорогу пищею. В Ростове, после молебна у Царицы Небесной, когда больную напоили водою св. и помазали маслицем и дали испить и этого маслица, девочка почувствовала себя совершенно здоровою, и тут же в присутствии всех начала опять по-прежнему совершенно ясно говорить!

Когда отец вместе с исцелившеюся дочерью пришел объявить эту милость Царицы Небесной, то лишь расплакался от радости: рыдания прерывали речь его. И чувствуя, что он бессилен говорить, велел все рассказать самой дочери. Та умно и толково все рассказывает, а отец только обливается слезами, слушая после столь долгого молчания ее речь, полную и для него еще неслыханных им новостей.

Кроме отца девочки, засвидетельствовавшего истину показанного своею подписью, при рассказе девочки присутствовала вдова статского советника Мария Ананьевна Джуаннат, подтвердившая все это и своею подписью.

*     *

*

1911 года, 3 Ноября. «Я, крестьянин деревни Заречье, Ростовского уезда, Карашской волости, Иван Васильевич Попов, 66 лет, православный, по чистой совести под присягою объявляю следующий случай дивной помощи мне Царицы Небесной:

21-го Мая 1911 года я с соседом своим, крестьянином деревни Заречья, Карашской волости, Иваном Алексеевым Киселевым, городил загороду. Завастривая кол, я сильно ушиб обухом топора указательный палец левой руки. Палец распух, потемнел и явилась в нем сильная ломота, так что я не только не мог продолжать работу, но и дома без всякого дела не находил себе места. 22-го Мая я пошел в Ростов помолиться. Часов около 4-х вечера этого дня (22-го Мая) я был в Ростове в церкви Благовещения и отслужил молебен водосвятный Царице Небесной «Умиление». Взял затем освященной за этим молебном воды и помочил ею свой больной расшибленный палец, и ¾ о, чудо! в ту же минуту вся боль в пальце моментально прошла. Не веря как бы себе, я стал его трогать и мять пальцами другой руки, но опять не ощущал в нем никакой боли, между тем как раньше даже малейшее прикосновение к нему причиняло страдания. Видимым признаком болезни пальца оставалась лишь опухоль, но она была неболезненна, работать не мешала, да и прошла очень скоро. Свалился с пальца также и ноготь без всякой боли. 23-го Мая я отправился домой, и дорогой в Инерском лесу наступил правой ногой на кость, которая взошла в ногу около пальцев не меньше как на вершок (дорогой я шел босиком). Сильно я испугался, чтобы не остаться без ноги. Вытащил я кость из ноги, смотрю ¾ из раны струится кровь, да и боль по всей ноге чувствую. Что делать? Вздохнул, помолился мысленно Царице Небесной, Заступнице нашей, обернул ногу портянкой и стал надевать сапог. С большим трудом и болью в ноге я надел сапог (хотя он и был очень просторный) и кое-как стал подвигаться к родной деревне. Отошел я не больше версты и чувствую, что боль в ноге утихла совсем. Придя домой, я тотчас же снял сапоги, чтобы хорошенько осмотреть рану и перевязать ее, но ¾ раны как не бывало! даже и признака не видно было на ноге, что она была поранена. Только кровь, оставшаяся на портянке, свидетельствовала о бывшей на ноге ране. Все это могут подтвердить спутники мои: дочь моя родная, крестьянка деревни Никитинки, Щениковской волости, Ольга Ивановна Морозова, и крестьянка деревни Заречья, Карашской волости, Федосья Максимова Ершова.»

*     *

*

Крестьянин Нерехтского уезда, Костромской губернии, Ковалевской волости, села Выголова, Александр Николаев Темкин, 27 лет, под присягою сообщил, что дочь его Анфиса, 1 года и 9 месяцев от роду, с 23-го Ноября 1911 года страдала припадками, повторявшимися почти каждый день раза по два по три и до десяти. 26-го Июня 1911 года Темкин приехал с нею в Ростов помолиться Умилению Царицы Небесной, и с тех пор припадки прекратились.

*     *

*

Рыбинская мещанская дочь В. П. Г., 14 лет, под присягою сообщила:

«В Январе месяце 1911 года у меня заболели ноги. Боль в ногах постепенно усиливалась, и в Феврале 1911 года они совсем у меня отнялись. В ногах потерялась всякая чувствительность. Когда, например, мне щипали ноги или кололи булавкою, я ничего не чувствовала. Обращалась я к врачам за помощью, но лекарства не помогали. Врачи говорили, что ноги мои парализованы. 9-го Сентября 1911 года привезла меня мать моя в Ростов в Благовещенскую церковь. Здесь я помолилась Умилению Царицы Небесной, отслужила Ей молебен, исповедывалась и приобщилась Св. Таин, и мы уехали обратно домой в Рыбинск, захватив с собой маслица из лампады от иконы Умиления, освященной воды и маленький образочек, который дома был поставлен в моей с мамой комнате. По приезде домой, я на первую же ночь взяла намазала свои ноги маслом, привезенным из Ростова, и на другой же день, к великой радости моей и удивлению, я была в состоянии шевелить пальцами ног. С этого раза я стала мазать свои ноги маслом на каждую ночь. Вскоре же по приезде из Ростова я видела во сне следующее: сижу будто я в детской на кровати и вижу, что образок Умиления Царицы Небесной, привезенный из Ростова, стоит уже в детской, а не в маминой комнате. И вот я начала молиться Царице Небесной. Вдруг вижу, что руки Царицы Небесной на иконе как-будто живые и шевелятся и поднялись кверху, (на подобие того, как они изображаются на иконе Знамения Б. М.). Я в радости со слезами стала тогда просить и молиться: «Царице Небесная! Исцели меня! Ты ли это?» И тогда Царица Небесная сказала: «Я! Молись Мне!» и благословила меня. После сего икона приняла прежний вид, и я проснулась. С тех пор мне стало все лучше и лучше, и к Великому посту 1912 года я стала ходить с палочкою по дому и в церковь. А теперь с Пасхи хожу свободно и бодро, куда мне только нужно. Свое выздоровление приписываю помощи и заступлению Царицы Небесной. Лекарств никаких не принимала с Ноября месяца 1911 г. Рыбинская мещанка В. Г.».

*     *

*

Смоленской губернии, Гжатского уезда, Савинской волости, деревни Малых Палаток, крестьянин Степан Фролович Волков сообщил следующий поразительный случай чудесной помощи Царицы Небесной от святой иконы Ее Умиления:

«Моя возлюбленная супруга Феодосия Георгиевна была очень больна; во-первых, получилось воспаление матки и сильная горячка, не перенеся горячки получилось буйное помешательство. Я, в отчаянии, не имея надежд на выздоровление, и рассказал г-же докторше Наталье Яковлевне, при селе Середе, Московской губернии, Волоколамского уезда. Было мне предложено везти мою жену в г. Подольск или Смоленск в дом душевно больных. Я, как человек бедный, не имея средств, просил г-жу докторшу обождать везти мою жену Феодосию. Мне случайно указали адрес о новопрославленной и коне Божией Матери Умиление, и я, не медля время (29 Ноября 1911 г.), написал вашему преподобию письмо с просьбой моей отслужить молебен чудотворной иконе Божией Матери Умиление. По распределению моему, когда должно прийти письмо в Ростов, и полагаю ¾ в какой день батюшка отец Константин должен был служить молебен иконе Божией Матери Умилению, и что же? моя жена Феодосия ¾ не молчала 3 недели, все разговаривала и что-то рассуждала беспрерывно, не умолкала ни на минуту и глаза не закрывала и ресницы стояли неподвижны, словом ¾ ужасная представлялась глазам посетителей картина больной, 3 недели не пила не ела и лекарств нельзя было дать искусственно, все выплевывала вон, а 2-го Декабря 1911 года моя жена ¾ уснула первый раз на 1½ часа, на следующий день стала спокойней и спокойней, чрез неделю пришла в нормальную память, а в настоящее время ¾ благодарю Господа и Заступницу Божию Матерь Умиление ¾ она совершенно здорова.

Желающие могут справляться о чуде избавления от болезни моей жены Феодосии в Серединской больнице, Волоколамского уезда, Московской губернии, и у меня лично и окрестных сельчан и священника отца Павла Барсова, который сожалел и разделял горе моей жены. С искренним почтением Степан Фролович Волков. 1912 года, Февраля 3-го дня».

Осенью 1912 года крестьянин Волков лично приезжал в Ростов благодарить Царицу Небесную за оказанную милость, и подтвердил еще раз все вышеписанное с присягою.

*     *

*

Ростовская мещанская жена Евдокия Васильевна Щипалова, 55 лет от роду, под присягою сообщила:

«Лет пятнадцать тому назад у меня заболели ноги, а затем руки и поясница. Болезнь заключалась в том, что в означенных членах, т. е. в ногах, руках и пояснице, появилась ломота, которая нередко до такой степени усиливалась, что я не могла удержаться от слез, и даже бывали случаи, что и кричала от боли. Бывало, что боль как-будто и поутихнет, но только такие состояния облегчения были непродолжительны. Болезненное состояние сильно мешало мне при исполнении лежащих на мне обязанностей по хозяйству, а сознание, что дела по дому и хозяйству, благодаря болезни, ведутся не так, как бы хотелось, к чисто физическим страданиям присоединяло страдания и душевные. Пробовала я лечиться и медицинскими средствами, а больше домашними, но пользы не получала. Осенью 1911 года я была в Благовещенской церкви, что в Ростове, отслужила водосвятный молебен Царице Небесной «Умиление», взяла из церкви с собой освященной за молебном воды (это было в конце Сентября или начале Октября) и стала каждый день этой водой натирать и спрыскивать больные места на теле, всецело положившись на волю Божию и помощь Царицы Небесной. И к немалому моему удивлению и радости, болезнь с первых же дней стала постепенно ослабевать и утихать, а затем скоро и совсем прошла. Дня через два после зимнего Николина дня, ночью со вторника на среду, снится мне, что стою я в церкви Благовещения пред иконой Умиления. В церкви никого народу не было, и вот, вдруг с правой стороны иконы появилась какая-то женщина, вся в черном, как бы монахиня, и сказала мне: «молись Царице Небесной, Она тебя избавит!» После этого женщина пошла к выходу из церкви и куда-то как бы скрылась. Затем, немного погодя, в ту же ночь, под утро, во сне я слышу чей-то голос, который мне сказал: «что же те не запишешься?» На этот голос я смотрю как на указание или повеление объявить о своем, по заступничеству Царицы Небесной, исцелении от болезни, что и исполняю. 1912 года, Февраля 1 дня».

*     *

*

С особою поразительностию проявилось милосердие Царицы Небесной в следующем случае, сообщенном под присягою 12-го Мая 1912 года:

«Я, крестьянский сын, Костромской губернии и уезда, Андреевской волости, деревни Горок, Иван Иванов Чистяков, 14 лет, на первой неделе Великого поста в текущем 1912 году пошел на колодезь за водой. Веревка, при помощи которой черпали воду, порвалась, и я, не удержавшись на ногах, свалился в колодезь. Колодезь этот очень глубок ¾ четыре сажени ¾ и в нем по зимам много намерзало льду. При падении, я припоминаю, что сильно расшибся, но что дальше было со мною ¾ не помню, так как впал в беспамятство. После мне рассказывали, что нашли меня в колодце в бесчувственном состоянии лежащим на льдине. Думали, что я убился при падении до смерти. Когда пришел я в сознание, то почувствовал сильнейшую головную боль, все тело было какое-то словно избитое ¾ больно было дотронуться. Кроме сего часто рвало. Приглашали ко мне фельдшера, показывали и врачу. По словам последнего, у меня произошло сотрясение мозга, а фельдшер сказал, что я не вынесу болезни и помру. Лекарств, прописанных врачем, я не принимал, а почему? и сам не знаю. Пролежал я так недели полторы, испытывая сильные боли в голове и других частях тела. Но вот пришла к нам тетка моя Матрена Чистякова и говорит: «давай, Ваня, помолимся Царице Небесной о твоем выздоровлении, да дадим обещание сходить к Ней в Ростов помолиться. Вот ведь Она исцелила девочку, может быть поможет и тебе». А сама взяла мою руку в свою и ею крестит меня (сам я не в силах был креститься ¾ руки не владели). Перекрестила она меня так два раза, а я повторял за нею: Пресвятая Богородице, спаси меня! И ¾ о, дивное дело милости Царицы Небесной! Вдруг чувствую я приток сил и во всем теле какую-то легкость. Удивляясь и не доверяя себе, я начал шевелить рукой, рука действует настолько свободно, что третий раз я перекрестился уже сам без посторонней помощи. А дня через три или четыре я уже стал свободно ходить куда только мне нужно. Так дивно и чудесно прошла моя страшная болезнь, от которой я не надеялся выздороветь. Пришла на помощь Царица Небесная, исцелила меня, и вот я пришел в Ростов, чтобы поблагодарить Ее».

О настоящем дивном и поразительном случае было сообщено в тот же день многочисленным богомольцам за акафистом в Благовещенской церкви, при чем исцеленный мальчик стоял тут же, на виду всех, у иконы Царицы Небесной, своей дивной Исцелительницы.

*     *

*

Крестьянка Р. уезда, К. волости, села П., А. И. С., 45 лет, под присягою поведала следующее:

«В 1911 году, в начале Великого поста, вдруг в ночи заболела моя дочь Мария, 7-ми лет от роду. У ребенка отнялась правая рука и левая нога, и при всем этом у нее отнялся еще язык и стали повторяться раза 4 в день припадки. Недели через две после начала болезни я повезла ее в Ростов помолиться Умилению Царицы Небесной. После этой поездки ей стало получше ¾ она в состоянии была маленько действовать больной ногой, мало-мало приступить на нее. Ходить же и говорить еще не могла. Повезла я ее вторично помолиться Умилению Царицы Небесной (эта поездка была недели через три после первой). И вот, во время молебна Царице Небесной, моя дочь Мария первый раз за время болезни проговорила: «мама!» С радостию и надеждой на помощь Богоматери я возвратилась домой. Дочери моей стало все лучше и лучше, и, не больше как через месяц, она поправилась совершенно. Ножка и ручка стали действовать по-прежнему, и язык говорить ясно и понятно каждое слово, так что как-будто ничего и не бывало с ней. Выздоровление дочери Марии всецело приписываю помощи Царицы Небесной, поблагодарить за что Ее, Матушку, я и приехала опять в Ростов к Благовещению с выздоровевшею дочерью».

*     *

*

Ростовская агиография, Никольский храм на Всполье, "на Гоголя"

Previous post Next post
Up