Время от времени покупается масло фильтры на замену. Я договорился с нашим автомобильным доктором и поставил машину ровно в 10.00, отправившись потом на рынок пешком. дополнительно я пожаловался что машина стучит. Он проверил ШРУСы и рулевую рейку. Они оказались изношены, но замену отложили Я неверно сказал мастеру, машина не стучала, а била, отдаваясь равномерными ударами даже на ровной дороге. Также попросил выяснить, почему течет антифриз и починить по возможности ручку задней правой двери.
Мастер сделал выговор. Дескать, я много трачу времени на поездки в магазин запчастей, а машина простаивает. Это значит, что ручку должен я покупать. Расстались и уже вечером я забрал машину домой. В ближайшем к дому магазине “Овердрайв” ручки в наличии не оказалось, обещали привезти в понедельник. Дело в том, что это, вообще, магазин запчастей для иномарок, а я поленился посмотреть в интернете, сколько они стоят. Кстати сказать, в понедельник они тоже не привезли.
Отдавая машину доктор сказал, что ездил в свой магазин за помпой для системы охлаждения.
- Ах вот оно как! Мог бы заодно и ручку купить, - подумал я.
- Вы в понедельник завезите им деньги. Они записали в долг …
- Ох, не зря мне хотелось Вам сразу деньги отдать!
Только во вторник забрал ручку, договорился с мастером о замене. Проверил уровень антифриза. Все в порядке. Завожу машину и трогаюсь … а она не едет. Заклинило заднее колесо, как тогда, когда мы вернулись из Перми. Тогда поставили на стояночный тормоз и это было ошибкой. В эту ночь мороза вроде не было, да машина, кажется, стояла на скорости. Тем не менее, не едет, ни вперед, ни назад. Подъехали знакомые, посоветовали ехать в ближайшую мастерскую, практически у нас во дворе.
Стыдно. Одно колесо не едет, шкрябает по льду. Перед самой мастерской щелкнуло и отпустило. Перед воротами от волнения вероятно я слишком сильно нажимал ключ зажигания. Его тоже заклинило. Я заехал на СТО, но заглушить машину не смог. Мастер сказал, что при работающем двигателе снимать клемму с аккумулятора нельзя. Он сел в кабину и видимо включил скорость не отпуская сцепления. Машина заглохла, я отдал ему ручку, а нашему автомобильному доктору позвонил, что приехать не смогу, так и так.
Однако, покупать запчасти снова должен я.
- ШРУСы п …, подшипники п…, как-то не стесняясь, выразился мастер.
- Вы уж, напишите этот список, пожалуйста, - попросил я.
- Хорошо.
- А где купить? - добавил я, так как магазин автомобильного доктора находится на противоположном конце города.
- На Кубе, в подвале напротив “Красного и Белого”.
- Ой, а где это?! - Я же гид и знаю только центр и в мрачный микрорайон под названием Куба никогда не хожу.
- Напротив остановки. спросите у любого ханурика. Подскажут.
- Ох! Ладно. Я поехал …
Такси брать не стал. Прошелся до остановки, но автобус ушел прямо на глазах. Подождав сел на следующий, заплатил по карте. Водитель таджик и рядом старик в тюбетейке. Все они взволнованы и по-русски хмуры. Когда автобус поехал не в ту сторону, я сначала выругался нецензурно, озираясь глазами, как будто никто не слышал, потом спросил:
- А дальше, что?!
- А ми стоим здесь пятнадцать минут … - Ни капли восточной вежливости не было в голосе. Все же это автобус, а не мечеть.
- Ну, спасибо! - Пытаясь изобразить достоинство я вышел.
Куба никогда не подарок, а весной особенно. Лужи от края до края, скользкий лед, грязь, а по асфальту едут машины. Светило солнце и я поднял глаза к одному из домов. Снизу доверху шершавые стены, серые ржавые решетки, ни одного свежего яркого пятна. Ульи для людей, к сожалению не могущих летать. Я ведь ходил сюда, что-то освящал. С удовольствием выбрался на сухой тротуар и широким шагом дошел до другой остановки.
- Где тут подвал? - я не только озирался, но и потянулся за телефоном поискать через спутник. Слышу за спиной громкий голос молодой женщины:
- Е … !
Оборачиваюсь. Вижу маму с коляской, рядом другая мамаша. Им лет двадцать, лица дегенеративные и невинные. Смахнув с головы гадкие мысли я вижу “Красное и Белое” и тот самый подвал. На кассе молодой восточный джентльмен велел идти дальше в глубь подвала. Там внутри мужчина и женщина без улыбки подобрали детали. Даже цену мне пришлось запоминать и называть самому. В автобусе снова нерусский водитель, но сами русичи уселись у края прохода, оставив места у окон свободными. Со своей большим пакетом я уселся в углу, сказав вслух с улыбкой: “Какой же добрый наш народ, никогда не уступит!” Экскурсия закончилась.
Через час мастер поменял все запчасти. Стал звонить мне, потому что ему надо было отъехать. Ох, уж эти мастера! говорят одно, а что делают … по счастью, я словно почувствовал и уже подошел. Запчасти не могут клиенту купить, но когда надо, все таки едут. Машина стала двигаться ровнее. Колебания остались, но уже не ясно, от неровной дороги или от нуждающихся в балансировке колес. Через два дня он сменил и резину на летнюю. Пока не проверил, как оно, но знаю, что машина вымыта и готова к движению. Счастье в том, что я никуда не ездил. В том случае, если замок зажигания заклинило или подшипник в дороге, все это было бы гораздо дороже и неприятнее. Так что хитрость автомобильного доктора с ручкой оказалась как говорят промыслительной.
Подведем итоги. Сколько стоит масло и фильтры, не знаю, не покупал.
Ручка: 950.
Замена масла и помпы: 2000.
Помпа: 1400.
2 ШРУСа и два подшипника: 7200.
Замена деталей: 3500
Смена резины с балансировкой: 1450.
Итого подготовка летнему сезону: 16 500 без стоимости масла и фильтров.