http://palm.newsru.com/russia/30sep2012/marryshooting.html - В центре Москвы полиция задержала свадебный кортеж с Кавказа: гости стреляли в воздух
Сейчас затянется песнь про "горские обычаи и традиции". Однако имею сказать пару слов. Как-то повелось, что в общественно-политической дискуссии не делается разницы между "обычием" и "традицией". Эти понятия выступают как синонимы. А напрасно. Обычай есть признак родоплеменного строя, тогда как традиция имеет место быть у нации. Отличие в том что обычай это опыт прошлого сегодня, он не ставит целью обеспечить будущее, он вне истории. Традиция же наоборот, выступает залогом исторической перспективы. То есть когда племя становится нацией, обретает высокую культуру и историческую миссию, у ней формируется традиция. Обычай остается на бытовом уровне. Именно традиция позволяет формировать те или иные формы государственности, социально-экономические системы и прочие интересности часто обобщенные под названием «цивилизованность». То, что сейчас к обычаям такое трепетное отношение радовать нас не может.
В годы «национального освобождения» всех и вся национальная бюрократия обретшая статус национальной илиты, увидела путь подведомственных народов в возвращении к обычаям предков. Оттель собирались черпать мудрость и силу постсоветские «нации».
Отчасти это понятно. В Советском Союзе статус нации имел абстрактный «советский народ», а национальное существовало только в фольклорных формах. Ситуация когда абстракция имеет историческую перспективу а реально существующий социо-культурный организм нет, ставило многих в тупик. Поэтому когда пришла желанная свобода, все схватились за единственное что имели - за фольклор, хранилище обычаев.
Тоже самое можно было наблюдать в Африке в пору крушения колониализма. Местные племена, не достигшие уровня нации, и соответствующего политического кругозора, очень быстро превратили Африку в …Африку. Расизм и трайбализм заменяют вождям-президентам национальные идеи и предсказуемо обрекают негров на дикую жизнь.
В нашем случае стреляющие и лезгинкотанцующие джигиты идут африканской тропой. Северный Кавказ к великому сожалению, все больше превращается в большую Уганду. Это, к слову, понимали дудаевские идеологи, провоцировавшие войну с Россией. Они надеялись что в войне переплавятся тейпы и отомрут адаты, что сделает возможным формирование чеченской нации.
В моих краях, пусть и не столь ярко выражено, угандизация разлагает бурят. К примеру, аргументом в пользу объединения Иркутской области и Усть-Ордынского округа в один субъект, стало мнение «старейшин родов». Кроме того, во время этой кампании, на всех агитматериалах буряты изображались в национальных костюмах, и это их ничуть не смущало!
Правда, справедливости ради, надо отметить, что африканством страдают не только простодушные горцы и степняки . Наш русский путь тоже весьма извилист. Взять хотя бы «возрожденное» казачество с их нагайками, или родноверов-язычников, или нацдемов. Даром что эти, и подобные им, персонажи выглядят как цивилизованные люди, за ними стоит та же египетская тьма.