Стремясь найти главный вектор своего жизненного пути, мы так или иначе сталкиваемся с необходимостью для себя определить понятия добра и зла. На каком-то этапе я для себя определил добро как движение/развитие - то есть продолжением самой идеи жизни, а соответственно покой/стояние на месте - злом.
Интересное развитие данной мысли нашел у Гурджиева:
Центральным местом в работе Гурджиева становится
специальный балет, в которым ученикам предоставлена тренировка выполнения
"противоестественных" движений, создающих такие усилия и нагрузки на мышцы и
нервную систему, которые в обычных условиях, в механической жизни,
невозможны. Балет оказывался формой самопознания, ведущего к раскрытию
высших форм сознания, пробуждению высших центров.
[...]
Шульгин описывает [...] упражнение "стоп", когда танцующие фигуры
замирают по команде учителя, чтобы ощутить и осознать самые непривычные
состояния своего тела.
[...]
Успенский выяснил, что важные сцены балета Гурджиева изображают школы
"белого мага" и "черного мага", упражнения учеников обеих школ и борьбу
между ними
[...]
В терминах гурджиевской Системы, "ритм" и "ритуал" изображает
столкновение "добра" (сознательных сил) и "зла" (механических сил), или
школы "белого мага" и "черного мага". Каждое осознанное и намеренное
действие увеличивает силы сознательности и порядка, каждое бессознательное,
механическое действие - силы беспорядка и утрату целостности.
В.Алексахин. Биография Георгия Ивановича Гурджиева Таким образом, для меня всё больше становится ясной его знаменитая фраза:
Результаты работы пропорциональны сознательности в ней