Leave a comment

Comments 54

kolyvanski January 8 2012, 18:34:10 UTC
nap1000 January 8 2012, 19:41:21 UTC
Точно! Я тоже так думаю. Сходство, конечно, можно объяснить и с христианских позиций. Ведь карпатские церкви более позднего периода, там могло быть католическое влияние. Такие же церкви стоят и в Польше и в Словакии. Но и параллель с северо-русской архитектурой тоже явно видна. Причём там католичеством и не пахнет. Похоже, такая архитектурная традиция была раньше по всей северной и центральной Европе. В Скандинавии ведь тоже были языческие храмы ( в Бирке например ) и там тоже никто не знает как они выглядели. Как-то подозрительно много тут совпадений...

Reply

kolyvanski January 8 2012, 19:48:41 UTC
nap1000 January 8 2012, 20:12:35 UTC
А ещё например в сказках потомков балтийских славян часто говорится о языческих "церквях". Может и это не простое сравнение. Колокола то точно от язычников, а вот насчёт архитектуры... Тут ведь по сути никто из учёных и разбираться то не хочет. Скажут : " известно как славянские храмы взглядели" и укажут на раскопанный забор. А вот только откуда такой архитектурной традиции взяться было, если она явно не римская? В описаниях разрушения идола Святовита на Арконе, датчане не смогли вытащить многометровое извяние из храма, пока не разрушили стену. Следовательно, стена была выше идола. Уж не такое ли многоуровневое здание было?

Reply


matyeoryi January 8 2012, 18:57:12 UTC
Великолепно, резьба и архитектура сказочные, былинные!
С позволенья автора утащу к себе в БЖ.
Добра!

Reply


sapunovich January 8 2012, 19:18:00 UTC
да, в фильме "Белый викинг" тоже церковь расписная и многоярусная вся была

Reply

kolyvanski January 8 2012, 19:50:53 UTC
sapunovich January 9 2012, 11:32:20 UTC
да уж, особенно складной говорящий Христос )

Reply

kolyvanski January 9 2012, 11:39:02 UTC

slavjr January 8 2012, 19:49:35 UTC
Ну у нас Дмитриевский собор во Владимире неплохой образец летописных свидетельств

Reply

(The comment has been removed)

smelding January 11 2012, 21:41:15 UTC
Ай-яй-яй!!!!
Да как вы м о ж е т е!!! Ведь о языческом происхождении оных барельефов писал РЫБАКОВ, понимаете, РЫБАКОВ!!!(три километра восклицательных знаков)
А все НОРМАЛЬНЫЕ ученые, ПРАВИЛЬНЫЕ - понимают, что это НОРМАЛЬНЫЙ тератологический орнамент, происходивший с востока при посредничестве Византии.
Вас же назовут ПРЕКРАСНЫМИ за такие слова и пять километров смайлов прилепят.

Reply


zelomir January 9 2012, 11:42:47 UTC
Кстати, тут есть хороший пример славянской резьбы тех времён:
http://www.perunica.ru/2010/10/19/kultura-velikogo-novgoroda-10-13-vv.html

Reply


Leave a comment

Up