Вообще любопытно, что у каждого племени своя главная церковь. Наверное идёт от того, что раньше у каждого племени было своё главное святилище.
У меня предположение, что такое же должно было быть и у наших кривичей, радимичей и т.п. И вообще механизм создания племён/союзов племён как-то был связан со святилищами.
скорее это связано с княжескими ставками. Церкви строились в столицах племенных князей, в ободритских землях точно также в то время были созданы церкви в Старигарде, Ратиборе, Мекленбурге и Ленцене, это столицы вагров, полабов, ободритов и брежан. Но если святилище Проне находилось за крепостью Старигарда, то сама церковь была внутри. Это связано во первых с контолем и влиянием на местных князей, и просто с безопастностью надо полагать. Не те времена были, чтобы церковь простояла сколько-нибудь заметный срок без охраны княжескими войсками. К тому же сама знать принимала христианство и устраивала церкви на месте своих городских языческих святилищ и храмов, но не для племени, а для себя и чтобы показать наружу свою благосклонность христианству. Про самих Нордальбингов Адам также сообщал, что они "из суеверия" почитают священные рощи.
почему, Гельмольд как раз описывает "главного бога" каждого племени, как ему по тогда казалось, по крайней мере. Просто первые церкви у балтийских славян строились в княжеских ставках, крепостях. Скорее всего также на месте бывших святилищ, но не племенных, а локальных городских. Прито "племенные" святилища, священные рощи, камни и просто локальные сельские святыни продолжали существовать в первое время не смотря на постройку церкви в княжеской крепости. Христианизация длилась веками и именно на юге Балтике происходила сложнее всего - кажется, нигде больше история не знает столько возвращений от христианства к язычеству.
нет)) даже не задумывался над употреблением, вроде обе формы в русском языке равноправны, хотя по немецки было бы правильнее "саксы". "Саксонцы" - это строго говоря "жители Саксонии", что (только что осознал) для восточной Германии, действительно ещё мало о чём говорит) Я имел ввиду именно германское племя саксов, а не любых жителей Саксонии.
На той карте, которая есть в посте (Королевство ободритов в IX веке и рассматриваемые в статье города) указан город Эбсторф, о мучениках которого приведены 3 легенды. Ханштедт из предания о камне Эльверта находится в 2 км к северо-западу от него.
Кстати, обратите внимание, насколько название этой реки похоже на называние знаменитого озера Ильмень, на котором Новгород стоит, и которое, якобы, финского происхождения. И в Германии таких Ильменау целых несколько.
вполне может быть, я просто никогда не занимался сам этим вопросом, потому ничего об этом и не упоминаю, тем более, что изначальной темой была Нордальбингия) Так-то славянские поселения были и на Рейне, вполне могли быть и в Нидерландах. Насчёт топонимики только нужно быть осторожнее, может там есть и другие объяснения из голландского. Другой интересный момент - в Нидерландах известны круглые поселения, известные ещё только в Германии. И только в тех местах, где жили славяне. Причём, тоже, кажется, только ободриты или по крайней мере северные лехиты. Думаю, в Нидерландах тоже могут выясниться некоторые интересные подробности ранней истории. Исторически то это вполне вероятно - славяне перешли Эльбу не после завоеваний франков, а до. Карл-то вот приезжал уже в ободритскую крепость глубоко в Саксонии, как получается.
вот о круглых поселениях в Нидерландах хотелось бы почитать подробнее.
Пипин дал ему место для епископской кафедры в прославленной крепости, которая на древнем языке того народа называлась Вилтабург, то есть “город вилтов”; http://krotov.info/acts/07/3/beda05.html
также Гильфердинг, со ссылкой на собственно нидерландского "Утрехтского летописца" пишет о славянах-вильтах в Нидерландах.
А почему бы не существовать там вендским колониям? Древние греки, вон где заводили полисы. Где Балканский полуостров и где, например, Танаис. В Нидерландах R1a1 от 14 до 17%.
Мы, венеды, такие, нам на месте не сидится ;) По отцу у меня, например M458, те самые западные славяне, а жили с 17 века в Сибири, сибиряки. Другой дед, по фамилии Винда, я до недавнего времени считала, что он молдаванин, потому что его предки из Молдавии на Кубань приехали. Вот куда делись венеды ;) Родня у меня с обоих ветвей во всех поколениях по всей стране разбросана. Как они нашли друг друга-то, мама с папой? Оба из венедов, на Дальнем Востоке...
Comments 26
Это которая Пена имеется в виду? Наверняка же не та, которая впадает в море возле Узедома.
По идее границей должна быть не Пене, а Траве.
Reply
Reply
Вообще любопытно, что у каждого племени своя главная церковь. Наверное идёт от того, что раньше у каждого племени было своё главное святилище.
У меня предположение, что такое же должно было быть и у наших кривичей, радимичей и т.п. И вообще механизм создания племён/союзов племён как-то был связан со святилищами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Пипин дал ему место для епископской кафедры в прославленной крепости, которая на древнем языке того народа называлась Вилтабург, то есть “город вилтов”;
http://krotov.info/acts/07/3/beda05.html
также Гильфердинг, со ссылкой на собственно нидерландского "Утрехтского летописца" пишет о славянах-вильтах в Нидерландах.
Reply
В Нидерландах R1a1 от 14 до 17%.
Мы, венеды, такие, нам на месте не сидится ;)
По отцу у меня, например M458, те самые западные славяне, а жили с 17 века в Сибири, сибиряки.
Другой дед, по фамилии Винда, я до недавнего времени считала, что он молдаванин, потому что его предки из Молдавии на Кубань приехали.
Вот куда делись венеды ;) Родня у меня с обоих ветвей во всех поколениях по всей стране разбросана.
Как они нашли друг друга-то, мама с папой? Оба из венедов, на Дальнем Востоке...
Reply
Leave a comment