Рерик.

Dec 28, 2013 00:01

Наверное, одной из самых известных в русскоязычной среде страниц балтийскославянской истории, можно назвать Рерик. Легендарный эмпорий ободритов IX века, название которого, наряду с названием одного из ободритских племён варов-вагров, с одной стороны, кажется, напрямую отсылает к истокам русской истории, с другой же остаётся полной загадкой, а то и ( Read more... )

франки, история, Рерик, датчане, ободриты

Leave a comment

katzanja December 28 2013, 15:40:49 UTC
Скорее, народ звали по имени "эмпория" - как московитов, например.

Reply

samolog December 28 2013, 16:29:31 UTC
Кстати, мысль.

В целом - материал, как всегда)) Это серия новогодних подарков?) А то, бывало, тянулись дни и недели, а тут каждый день. Видимо, кульминацией станет выкладывание, скажем, четырех (по числу голов збручского идола) материалов 31-го декабря)

Reply

nap1000 December 28 2013, 19:53:45 UTC
просто появилось свободное время) 31 наверное вообще смысла не имеет что-то выкладывать - есть большое подозрение, что в этот день мало кому из читателей будет до балтийскославянских древностей)

Reply

swinow December 28 2013, 20:09:11 UTC
Если будет какой-то материал 31 числа - обязуюсь его прочитать, в том числе и 31-ого числа. Ну на крайняк - 1-ого! ;)

Reply

samolog December 29 2013, 06:07:02 UTC
Недооцениваете вы людей, недооцениваете))

Reply

nap1000 December 28 2013, 19:50:54 UTC
Так как раз не особо-то выходит. Московитов всё же называли центру и столице, существовавшими в то время, когда их так называли. Ободритов ререгами называли через 2 века после исчезновения города немцы. И Адам Бременский и Гельмольд хорошо знали ободритские земли - это как раз их "рабочее место", они знали и называли наиболее значительные их города, в которых были основаны епископства и Рерик среди них не упоминается. Столицами ободритов в их время были сначала Мекленбург, потом Любек. Потому довольно странно, что в 11 веке их называют не по действующей столице "мекленбуржцами", и даже не по какому-то значительному городу, а по названию поселения, разрушенного 2 века назад. Притом, называют, получается, немцы их ререгами "на датском языке".

Reply

swinow December 28 2013, 20:08:09 UTC
Не в данном случае - это вряд ли работает. С чего называть их по имени давно погибшего города? Спустя 2 столетия после гибели этого города. Скорее - сам город назывался по их имени. Или был назван в честь их тотема - рарога, того самого пикирующего сокола, который мы наблюдаем и на печатях Рюриковичей, и на многих южно-балтийских изделиях. И много ещё где. В честь которого они назывались также сами ререгами.

Reply

katzanja December 29 2013, 12:14:12 UTC
рази когда столицей был Петербург, нас не звали москалями? ))

Reply

swinow December 29 2013, 12:18:43 UTC
Ну во-первых не особо называли. Москали, насколько я понимаю у хохлов входит в моду только в 20-ом веке. А так они кацабами нас звали. А во-вторых, Москва-то стояла в любом случае. И продолжала быть центром России. Если уж не политической, то торговой, исторической и духовной столицей всё равно оставалась. А Рерик сгинул. И через 200 лет после его исчезновения племя которому он когда-то принадлежал продолжали бы называть в честь него - это странно. Скорее, и название племени, и название города однокоренное и восходит к тому самому рарогу. Либо, ещё проще - само название города происходит от названия племени.

Reply

katzanja December 29 2013, 12:23:48 UTC
А ещё иудеи были народом Израилевым при полном отсутствии как Иудеи, так и Израиля ))

Reply

swinow December 29 2013, 12:26:25 UTC
Ну это другой пример. Тут вся культура Западного мира после крещения крутится вокруг этой самой Иудеи. И в святом писании постоянно упоминается и Иудея и Израиль и народ израилев. И сами евреи - имеют всё это частью своей тщательно оберегаемой веры.

Reply

slavgard December 30 2013, 09:30:26 UTC
Да, данный символ Сокола (и трезубца в различной степени стилизации) можно найти не только на печатях - они присутствуют на множестве украшений, таких как трапециевидные (владельческие знаки) и монетовидные привески, сребреники, наконечники ножен мечей, одежные зацепы и многих других предметах. Это отдельная интереснейшая тема, которую я стараюсь развивать в статьях. К сожалению, и эти исконно славянские символы норманисты стараются "притянуть за уши" к скандинавам. Некоторые их последние выводы просто ошеломляют и расходятся со здравым смыслом.

Reply

swinow December 30 2013, 09:41:58 UTC
Да у них всё расходится со здравым смыслом - в диаметрально противоположные стороны. В этом суть их писаний.

Reply


Leave a comment

Up