Leave a comment

nap1000 June 7 2013, 12:40:59 UTC
Например у Яна Смолера, лужицкого фольклориста 19 века. Описывая полудницу, он сообщает:

"Это высокое, одетое в белое создание женского пола, которое, как показывает уже сама этимология слова, появляется на полях в полдень, с 12 до 14 дня. Вооруженная серпом полудница парит над полями и неожиданно предстаёт перед теми, кто позабыл в это время уйти домой. Те, кого она поймала в поле, должны ответить правильно и подробно на вопросы о выращивании льна и изготовлении льняной ткани, и делать это на протяжении всего времеми с 12 до 14. В два часа её власть заканчивается и она уходит. Если же вопрошаемые не знают ответов или не могут отвечать подробно до этого времени, она отрезает им голову, удушает или по крайней мере насылает на них связанную с головной болью болезнь. В пасмурную погоду или грозу можно не бояться её появления. Ещё в наше время тому, кто в полдень не уходит с поля в шутку говорят: "Nebojis so, so Pripolnica na tebe prindze" - " не боишься, что Полудница за тобой придёт", также и поговорка " Wona so prasa, kaz Pripolnica" - "она расспрашивает, как полудница" - до сих пор в повсеместном употреблении.

(J.Smoler, L.Haupt - Pesnicki hornich a delnich serbow, 1841, Nabohenstwa bez dzensmisimi serbami)

Может и в сербских сказках есть про полудницу и серп, но самых старый сборник сербских сказок и преданий, который у меня есть - того же автора и примерно того же времени.

Reply


Leave a comment

Up