Leave a comment

Comments 73

swinow March 9 2013, 12:57:36 UTC
Спасибо nap1000 как всегда прекрасный и интересный материал! Про Вилла Славика Доберан (так поселение указано на некоторых ранних картах).

Лебедь кричавший "добре" - зело порадовал! И по-славянски, "Даберан", без сомнения звучало как Добрань.

И кстати, что это за птичка на резных панно - на деревьях, уж не жарптица ли это, которая золотые яблочки воровала? Вон и волк тоже какой-то вырезан, волшебный.

Reply

nap1000 March 9 2013, 13:11:33 UTC
Да, вобщем-то от лич. слав. имени и выводят. Доберан - место/город Добрыни, примерно так. Хотя могло быть и просто "доброе место" в смысле "удобное, богатое" поселение.

Reply

swinow March 9 2013, 14:27:12 UTC
Добрань - доброе, хорошее место. Подобных топонимов много по всем славянским обастям, в том числе в России - Добрань, Любань, Радунь, Радовань и т.д.

Не зря же лебедь кричал "добре, добре".

Reply

dr_slabinsky March 9 2013, 13:42:09 UTC
>Лебедь кричавший "добре" - зело порадовал!<
Лебеди всегда кричат по-русски;)) Это священная птица славян.

Reply


katzanja March 9 2013, 13:28:48 UTC
зд0рово. Лебедь вне конкуренции

Reply

nap1000 March 9 2013, 13:57:29 UTC
Ага, меня он тоже больше всего впечатлил) Даже если легенда и поздняя - всеравно замечательно!

Reply

swinow March 9 2013, 14:31:51 UTC
А я верю, что так и было. Что это не легенда, а быль, что он и правда охотился и встретил там оленя, а потом вылетел лебедь. И то, что он прокричал - Борвин понял как "добре, добре!"

Reply

nap1000 March 9 2013, 17:26:17 UTC
Нет, сама история очень даже правдоподобна, я считаю. Убитое животное на охоте + лебедь - вполне могло быть истрактовано как хороший знак. Просто легенда настолько хорошо ложиться на исторические реалии и даже на современную лингвистичекую этимологию Доберана (действительно ведь город возникает вокруг монастыря, тот строится славянским князем, говорившим по славянски, а само название значит "хорошее/подходящее место") что даже не верится)

Кстати интересно, а способен ли вообще лебедь издавать какие-то подобные звуки. Я как-то только шипение от них слышал.

Reply


dr_slabinsky March 9 2013, 13:37:18 UTC
Благодарю! Очень познавательно: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:))
Сделал перепост.

Reply

nap1000 March 9 2013, 13:56:03 UTC
Это точно) рад, что понравилось!

Reply


ibo0204 March 9 2013, 15:23:20 UTC
Резьба изумительная! Какого века, приблизительно, не видно было?

Reply

nap1000 March 9 2013, 17:39:08 UTC
в путеводителe, который дают в монастыре, написано 1300-1370, хотя судя по тому, как хорошо сохранилось дерево, трудно поверить, что ей 700 лет.

Reply


(The comment has been removed)

swinow March 9 2013, 17:31:02 UTC
Вообще-то Альбрехт III был изначально мекленбургским герцогом, а потом ещё и шведским королём. Это же относится к Эрику Померанскому (он же Богислав), который был сразу и шведским, и датским, и норвежским королём. Ну а также, естественно герцогом Померании. Хотя бывали в истории и шведские, или просто скандинавские короли, которые также являлись повелителями вендских земель. Например, некоторые датские короли в те 50 лет, что Рюген принадлежал Дании, или шведские короли, когда часть Померании принадлежала Швеции (уже ближе к новым временам).

Только Карл 12 не вёл к ним своей генетической линии. В Швеции, в отличии от России не было древних династий, которые бы правили очень много лет. Там были выборные короли и никаких древних родов там не было. Например их Юхона наш Иван Грозный совершенно справедливо называл мужиком, чьи предки разгружали рыбу! ;) И это была чистая правда. Тоже самое справедливо и в отношении Дании - там поменялось столько династий, что мама не горюй!

Reply

(The comment has been removed)

swinow March 9 2013, 19:41:40 UTC
А с какого перепугу? Померания давным давно не принадлежит Швеции. Хотя я не знаю - может быть в титуловании у них что-то такое упоминается в качестве исторической реликвии. Но это вряд ли - потому что титулование монархов обычно очень конкретно, и то, чем он владеет, то в его титуле и упоминается - ни больше, ни меньше.

И уж тогда не вендских князей, а королей Кашубов. Шведский король после присоединения к Швеции куска Померании взял себе титул короля кашубов. Но не очень надолго, насколько я понимаю.

Reply


Leave a comment

Up