между тем логика художника прозрачна - Никлот и Прибислав были "нехристи", самые знаменитые в его время нехристи - турки, вот и нарисуем нехристей Никлота с Прибиславом в тюрбанах... На рисунках радзивилловской летописи в тюрбанах изображены Святослав Храбрый (воинствующий язычник) и Всеслав Волкодлак из Полоцка. По той же "логике"
Я тоже так сначала подумал, просто картины судя по стилю, века так 19-20, когда оба персонажа должны были быть ещё уважаемы местной знатью как родоначальники династии. Интересно ещё, что в монастыре изображены или упомянуты в памятных таблицах только христианские славянские князья Готшальк, Прибислав и далее. То есть, то что они были изначально "чужими"-вендами по языку и традициям, никакой преграды не составляло, а вот тех, что не были христианами старались замалчивать.
Выяснилось - Вы оказались правы) Большинство картин мекленбургских князей там 18 века, но именно эти две - Никлот и Прибислав - 16 века. В 16-19 вв мекленбургская династия заказывала придворным художникам множество портретов своих князей, начали писать как раз с Никлота в 16 веке. Никлот написан придворным художником шверинского дворца Эрхардом Альтдорфером (1512-1561). Прибислав или им же, или Корнелиусом Кроммени (придворный художник в гюстровском дворце 1567-1598). О причинах такого необычного вида славянских родоначальников династии ничего найти не удалось, в одной из книг по доберанскому монастырю написано лишь, что образы этих ранних картин в турецких одеянияы отличаются "фантастичностью".
Re: века так 19-20nikomuJanuary 22 2014, 09:24:22 UTC
Простите, что влезаю в прошлогоднюю дискуссию (только сегодня обнаружил для себя ваш журнал), но мне кажется представление славян в виде турков, может иметь основание и в том, что их в то время считали (или пытались представить) неким восточным неевропейским народом, вот и изобразили как ближайшего восточного соседа. Соседние поляки в качестве образца не подошли, скорее всего, потому что недостаточно отличались от немцев :)
Хотя, если брать костюмы казаков, что польских, что "наших", того времени, то их бывает сложно отличить от янычар, не знаю уж кто на кого там повлиял, но может у древних славян и правда было что-то общее с турками. Как минимум, активный товарообмен, да и сами турки, подозреваю, что значительную часть материальной культуры должны были унаследовать от своих предшественников в Малой Азии, среди которых были вероятно и наши общие предки.
Re: века так 19-20nap1000January 23 2014, 14:56:07 UTC
Думаю, тут дело всё же в чём то другом, чем в представлении ободритов неким "восточным народом". Дело в том, что картины писал придворный художник ободритских князей в их Шверинском замке. То есть заказчики - сами потомки изображённых и едва ли они представляли своих предков некими "турками". Но в чём причина столь странного выбора действительно неясно. Может просто "каприз"?:) У некоторых представителей мекленбургской знати бывали забавы и похлеще, вроде установления атракциона-Радегаста во дворе имения http://nap1000.livejournal.com/40708.html
Re: века так 19-20swinowMarch 9 2013, 14:35:22 UTC
Да - я тоже ставлю за то, что эти картины скорее 15-16, максимум 17 веков. И их нарисовали так, подобно туркам, полагаю, именно по тем соображениям, которые Вы привели. Именно как нехристей и язычников. :)
На рисунках радзивилловской летописи в тюрбанах изображены Святослав Храбрый (воинствующий язычник) и Всеслав Волкодлак из Полоцка. По той же "логике"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Большинство картин мекленбургских князей там 18 века, но именно эти две - Никлот и Прибислав - 16 века. В 16-19 вв мекленбургская династия заказывала придворным художникам множество портретов своих князей, начали писать как раз с Никлота в 16 веке. Никлот написан придворным художником шверинского дворца Эрхардом Альтдорфером (1512-1561). Прибислав или им же, или Корнелиусом Кроммени (придворный художник в гюстровском дворце 1567-1598). О причинах такого необычного вида славянских родоначальников династии ничего найти не удалось, в одной из книг по доберанскому монастырю написано лишь, что образы этих ранних картин в турецких одеянияы отличаются "фантастичностью".
Reply
Хотя, если брать костюмы казаков, что польских, что "наших", того времени, то их бывает сложно отличить от янычар, не знаю уж кто на кого там повлиял, но может у древних славян и правда было что-то общее с турками. Как минимум, активный товарообмен, да и сами турки, подозреваю, что значительную часть материальной культуры должны были унаследовать от своих предшественников в Малой Азии, среди которых были вероятно и наши общие предки.
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%F0%E5%EB%E5%F2
Reply
Reply
Leave a comment