Прорисовка из археологического отчёта, по идее должна быть точной. Другая с прямого ракурса, но засвечена до того, что там и доски то не разобрать. Там круглое стекло было и свет направлен прямо на него...А вообще, эту доску с дырочками и идолом то не считают, "идолом" немцы назвали ту, которая с "головой".
а зря немцы не считают(как я вижу)... Там на той, что с "головой" прослеживается линия, по которой "голова" могла отломаться у первой. Да собственно и в остальном он сильно напоминает соседа, только ощущение, что он старее, так как более истерт.
А дырочки все одно отличаются. Может за счет рельефности идола?
Просто под единодушные описания искустно вырезанных многоголовых идолов немалых размеров эти доски как то слабо подходят. А вот на сторительные детали очень даже. Как по мне, так обе - частички ограды, за которой быть может и стоял настоящий идол...
"многоголовых идолов" но разве все идолы были многоголовы? Вообще да, на скажем так устоявшуюся картину идола они слабо походят. А кстати доски сколочены снизу? Или просто были сломаны?
Всякие, конечно, бывали. Просто если смотреть по аналогиям, то эти доски именно более похожи на элементы внешней отделки храма, чем тех величественных идолов, описываемых в источниках. Но я не утверждаю. Сломаны. Их нашли под землёй, рядом с колодцем. Колодец был построен в последней фазе существования крепости, как раз по времени совпадает с немецким захватом этих земель. Предполагают, что христиане, захватившие крепость, разрушили капище, а остатки с прочим мусором закопали в землю, чтобы деморализировать лужичан, хотя это только догадки. В источниках вообще ни слова о захвате конкретно этой крепости...
Просто если думать, что они с ограждения, то вероятно,когда их ломали обломки бы оставили в земле? Или они бы стали выкапывать низ, чтобы закопать в другом месте...Не понятно. Кстати, а справа в идоле есть светящийся лучик, я так понимаю от лампы сверху? То есть доска "просверлена" сверху? и на левой доске "дырки" не напоминают вам число 99? Просто как часть хм...забора "навершие" правого довольно некрасиво, на мое понимание.
И еще характер дыр...они вырезаны или выбиты? Надеюсь, я вас не утруждаю своими вопросами?
"но такие навершия" просто, сколько я видел, они обычно симметричные...А тут явный склон. "Может и вообще немцы здесь ни причём" вот я тоже об этом подумываю... "подобные "головы"" именно наклоненные,не симметричные?
"смысле и традиции." да. Но я стал замечать, что очень часто симметрия это часть традиции.
"99 - едва ли славяне" а немцы не могли? Тогда вероятно это "руны"((
Reply
Reply
Reply
Reply
А дырочки все одно отличаются. Может за счет рельефности идола?
Reply
Reply
А кстати доски сколочены снизу? Или просто были сломаны?
Reply
Сломаны. Их нашли под землёй, рядом с колодцем. Колодец был построен в последней фазе существования крепости, как раз по времени совпадает с немецким захватом этих земель. Предполагают, что христиане, захватившие крепость, разрушили капище, а остатки с прочим мусором закопали в землю, чтобы деморализировать лужичан, хотя это только догадки. В источниках вообще ни слова о захвате конкретно этой крепости...
Reply
Кстати, а справа в идоле есть светящийся лучик, я так понимаю от лампы сверху? То есть доска "просверлена" сверху?
и на левой доске "дырки" не напоминают вам число 99? Просто как часть хм...забора "навершие" правого довольно некрасиво, на мое понимание.
И еще характер дыр...они вырезаны или выбиты? Надеюсь, я вас не утруждаю своими вопросами?
Reply
Reply
"Может и вообще немцы здесь ни причём" вот я тоже об этом подумываю...
"подобные "головы"" именно наклоненные,не симметричные?
"смысле и традиции." да. Но я стал замечать, что очень часто симметрия это часть традиции.
"99 - едва ли славяне" а немцы не могли? Тогда вероятно это "руны"((
Reply
Leave a comment