Leave a comment

Comments 33

musya_martin March 15 2016, 11:33:29 UTC
нет, отрицать влияние скандинавов на славян в ранний период невозможно, но чтобы вот так :)))

берем сборник про Ярославское Поволжье, под редакцией Седова, каких-то еще лохматых 70-х кажется годов. там рассматриваются могильники 9-11 веков Тимирево, Петровское, Михайловское. Да, самый яркий погребальный инвентарь, какой вообще сохранился при трупосожжении - скандинавский. Но сам Седов подытоживает, что таких курганов - 4% от общего их числа. четыре процента!!! повторюсь :))))
меня еще радуют борцуны за Великую Мерянию :)) вот где разжижение мозга-то

Reply

swinow March 15 2016, 11:56:02 UTC
Да положа руку на сердце, даже те очень немногие артефакты, которые существуют и провозглашаются ими "скандинавскими" - совсем не факт, что имеют отношение именно к скандинавам. Очень может быть, что это просто импорт с Балтики, в том числе с южного её берега. А то и вообще - вещи западно-европейского происхождения: франкские, саксские, фризские и т.д.

Reply

nap1000 March 15 2016, 14:35:27 UTC
Разница только в том, что борцуны за Великую Мерянию ведь не считаются ведущими специалистами в этой области и в академических археологичесих сборниках и всяких прочих связанных в РАН штуках не печатаются.

Reply

smelding March 27 2016, 04:42:58 UTC
п о к а.

Reply


fur_wenige March 15 2016, 12:57:41 UTC
Я не знаток проблемы, но в книге:
Г.С.Лебедев "Эпоха викингов в Северной Европе" Л.,1985
среди множества рисунков вижу только одно изображение "свастики".
Причём, оно - в главе "Варяги на Руси" - "граффити на куфической монете" (стр.236).
Не маловато ли?

Reply

nap1000 March 15 2016, 14:33:05 UTC
не маловато для чего? если для скандинавов, то там едва ли кого-то смутит не только малое число но и вообще отсутствие находок. Любопытно, что автор, выводя свастику заимствованием из Скандинавии не приводит ни прорисовок (хотя приводит такие для балтийскославянской керамики), ни даже прямых ссылок на скандинавские находки (только на русских же исследователей, "предполагавших"). Ну и о немногих находках в северной Руси, кроме керамики.

Reply


ulmerug March 16 2016, 12:50:21 UTC
Да, со времени деревянных мечей в Ладоге как этноопределяющего фактора скандинавов (типа, в деревянные мечи только скандинавские дети играли) логика норманистов еще больше эволюционировала!:D

Reply


nikola_rus March 23 2016, 20:00:50 UTC
Возможно дело просто в деньгах? Может им просто за это платят. Вам так не кажется?

Reply


smelding March 27 2016, 04:44:23 UTC
РыдалЪ.
На самом деле тут отрабатываются аж ДВЕ грантосулящих темки - про скандинавовкоторые везде, и про раннее-прераннее проникновение христианства.

Reply


Leave a comment

Up